Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:03, дипломная работа
Цель: исследовать влияние подвижных игр на двигательную активность у детей 5-7 лет.
Гипотеза: активные занятия подвижными играми содействует процессу правильного физического развития ребенка.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
. Организовать опытную проверку полученных данных и апробировать их на практике.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент.
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты использование подвижных игр в развитии двигательной активности
.1 Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста
.2 Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
.3 Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Глава 2. Экспериментальная работа по использованию подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
.1 Диагностика уровня развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
.2 Система работы по использованию подвижных игр детей старшего дошкольного возраста
.3 Результаты работы на контрольном этапе
Заключение
Библиографический список
СТОЙ!
Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: Мячик кверху! Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч кричит Стой!.Все должны остановиться, а водящий, несходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становиться водящим .Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху- игра продолжается.
Правила игры: Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: (Стой!) - продолжал двигаться ,то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.
ПЯТНАШКИ ПО-НОВОМУ
Пятнашки - одна из самых любимых и популярных игр. Все играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится пятнашкой.
В эту всем известную игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений. Тогда она станет еще более интересной и привлекательной. Вот некоторые из них:
. Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за ним.
. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть - и он уже в безопасности.
. Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его.
. Пятнашка не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.
. Все играющие, кроме пятнашки,
имеют за воротником по
. Пятнашка получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет мячом, становится пятнашкой, но, если он промахнется, любой игрок может поднять мяч с земли и начать перебрасываться с другим игроком. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его отобрать (перехватить) или запятнать игрока в момент, когда он держит мяч. Конечно, в один раз можно использовать только одно из перечисленных осложнений. Другие пригодятся при повторении игры.
БЕГ ПО КРУГУ
Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 2 - 3 шагов друг от друга. Перед носками играющих проводится черта. По команде руководителя все поворачиваются направо и начинают бег вдоль черты по наружной стороне круга. Каждый старается догнать бегущего впереди. Тот, кого запятнали, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в кругу останется 3 - 4 игрока. Они считаются победителями. Во время бега, если игра затягивается, руководитель может подать сигнал, по которому играющие поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении. Это необходимо для того, чтобы у ребят не закружилась голова.
БЫСТРО ШАГАЙ!
На одном конце площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене, становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит:
Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!
Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте, а водящий быстро оглядывается назад. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал, хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять становится к стене и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему так, чтобы суметь запятнать его раньше, чем он успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.
КАРУСЕЛЬ
Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя
«Поворот!» они быстро берут веревку
другой рукой и бегут в
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите,
Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра, - движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ
«ЧАЙ-ЧАЙ ВЫРУЧАЙ»
Цель: Развитие, быстроты, ловкости,
умение ориентироваться в
Ход игры.
Выбирается водящий из числа детей. Те, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, и произносят « Чай, чай, выручай!».
Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между ног.
«САЛКА»
Цель: Развивать умение увертываться в беге.
Ход игры.
Водящий бегает за детьми, стараясь кого-то осалить, приговаривает: « Я осалил тебя, ты осаль другого! ». Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова
«СТАДО»
Цель: Активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции.
Ход игры
Играющие выбирают пастуха и волка все остальные - овцы. Дом волка находиться в середине площадки, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок. Заиграй в рожок!
Трава мягкая. Роса сладкая.
Гони стадо в поле. Погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу « Волк!» овцы бегут в дом - на противоположную сторону площадки. Пастух встаёт на пути у волка, защищает овец.
Все, кого поймал волк, выходят из игры.