Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа
Использование наглядности при обучении диалогической речи на иностранном языке - одна из острых проблем современной педагогической науки.
Объектом исследования является обучение диалогической речи.
Предметом исследования является иллюстративные опоры как средство обучения диалогической речи.
Цель данной курсовой работы состоит в разработке серии упражнений с использованием опор для развития у школьнВведение………………………………………………………………………3
1.Лингводидактическая характеристика диалогической речи…………….5
2.Наглядность при обучении диалогической речи……………………......10
3. Проблема использования опор при формировании речевых навыков..15
4. Иллюстративные опоры, как особый вид опор…………………….…...18
5. Примеры упражнений по обучению диалогической речи……………...23
Заключение…………………………………………………………….……..26
Цель данной курсовой работы состоит в разработке серии упражнений с использованием опор для развития у школьников навыков диалогической речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Конкретизировать представления о характере диалогической речи;
- Рассмотреть принцип наглядности при обучении диалогической речи;
- Проанализировать проблемы использования опор в теории и практике обучения иностранному языку;
Список литературы…………………………………………………….…….28
иков навыков диалогической речи.
Введение………………………………………………………………………3
1.Лингводидактическая характеристика диалогической речи…………….5
2.Наглядность при обучении диалогической речи……………………......10
3. Проблема использования опор при формировании речевых навыков..15
4. Иллюстративные опоры, как особый вид опор…………………….…...18
5. Примеры упражнений по обучению диалогической речи……………...23
Заключение…………………………………………………………….……..26
Список литературы…………………………………………………….…….28
При обучении диалогической речи рекомендуется установить конечную цель обучения этому виду РД и промежуточные цели применительно к различным ступеням обучения, выделить этап формирования основных диалогических умений и этап совершенствования этих умений в речевом общении (групповом неподготовленном диалоге, тематической беседе), определить характер упражнений, вербальных и невербальных опор и учебно-речевых ситуаций. Опора должна служить стимулом к говорению, подсказывать содержание, тему, будить мысли и чувства.
Под опорами, в широком смысле слова, многие методисты ( Лазаркевич Л.И., Царькова В.Б. и др. ) понимают определенный материал, особого рода внешние стимулы, которые проектируют содержание высказываний учащихся и которые служат им опорами в решении речевых задач.
К иллюстративным опорам
Важно найти место для использования опоры в процессе усвоения речевого материала. Что же касается самой последней стадии усвоения материала, то лучше воздержаться от обращения к опоре, так как истинное речевое умение обладает качеством самостоятельности, которое и следует развивать. Опоры хороши тем, что способствуют активному вызову в говорении.
Выяснили, что использование такой наглядности, как кодоскоп,
печатный текст
и картинки с усложнённой
неразвёрнутой ситуацией, при
обучении диалогам на
Главное – это стимулировать
самостоятельную речь учеников
в естественной
Список литературы
1.Баранова М.В.
2.Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Иностранный Язык - Сборник нормативных документов.- Москва, 2007- 287 с.
3.Гальскова Н.Д. Теория
обучения иностранным языкам. Лингводидактика
и методика : учебное пособие /
Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез.-М.,
4.Жинкин Н.И. Психологические особенности спонтанной речи // Психологические основы обучения неродному языку ( Хрестоматия). – Москва – Воронеж, 2003 .
5. Коменский Я.А. Избр. пед. соч. М., 1955, с.
6.Лазаркевич Л.И. Обучение
монологическому высказыванию
7. Маслыко Е.А. и
др. Настольная книга
8. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. М., 2003 - 672 с.
9. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.-276с.
10.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе- М.: Просвещение, 1988.-226с.
11. Педагогика и психология высшей школы. /Под ред. Самыгина С.И. – Ростов – на- Дону, 1998 – 544с
12. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.-224с.
13. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М: Просвещение, 1991. – 287с
14. Смирнов И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма// Иностр.языки в школе. – 2006.- №6. стр. 13-14
15.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций.- М: Просвещение, 2002. - 239 с.
16. Царькова В.Б. Классификация опор в целях развития речевого умения / В.Б.Царькова // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. - Воронеж. - 1980. - С. 15-22.
17.Якубинский Л.П. О диалогической речи // Русская речь: Сб. статей – Петроград, 1923.
Информация о работе Использование наглядности при обучении диалогической речи