Использование наглядности при обучении диалогической речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Использование наглядности при обучении диалогической речи на иностранном языке - одна из острых проблем современной педагогической науки.
Объектом исследования является обучение диалогической речи.
Предметом исследования является иллюстративные опоры как средство обучения диалогической речи.
Цель данной курсовой работы состоит в разработке серии упражнений с использованием опор для развития у школьнВведение………………………………………………………………………3
1.Лингводидактическая характеристика диалогической речи…………….5
2.Наглядность при обучении диалогической речи……………………......10
3. Проблема использования опор при формировании речевых навыков..15
4. Иллюстративные опоры, как особый вид опор…………………….…...18
5. Примеры упражнений по обучению диалогической речи……………...23
Заключение…………………………………………………………….……..26
Цель данной курсовой работы состоит в разработке серии упражнений с использованием опор для развития у школьников навыков диалогической речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Конкретизировать представления о характере диалогической речи;
- Рассмотреть принцип наглядности при обучении диалогической речи;
- Проанализировать проблемы использования опор в теории и практике обучения иностранному языку;
Список литературы…………………………………………………….…….28
иков навыков диалогической речи.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1.Лингводидактическая характеристика диалогической речи…………….5
2.Наглядность при обучении диалогической речи……………………......10
3. Проблема использования опор при формировании речевых навыков..15
4. Иллюстративные опоры, как особый вид опор…………………….…...18
5. Примеры упражнений по обучению диалогической речи……………...23
Заключение…………………………………………………………….……..26
Список литературы…………………………………………………….…….28

Файлы: 1 файл

готовый вариант.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

       При обучении диалогической речи рекомендуется установить конечную цель обучения этому виду РД и промежуточные цели применительно к различным ступеням обучения, выделить этап формирования основных диалогических умений и этап совершенствования этих умений в речевом общении (групповом неподготовленном диалоге, тематической беседе), определить характер упражнений, вербальных и невербальных опор и учебно-речевых ситуаций.  Опора  должна служить стимулом к говорению, подсказывать содержание, тему, будить мысли и чувства.

      Под опорами, в широком смысле слова, многие методисты ( Лазаркевич Л.И., Царькова В.Б. и др. ) понимают определенный материал, особого рода внешние стимулы, которые проектируют содержание высказываний учащихся и которые служат им опорами в решении речевых задач.

        К иллюстративным опорам относится  картинка, плакат, схема, чертеж, график, таблица, рисунок и др. При подготовке иллюстративных опор прежде всего следует учитывать особенности восприятия школьников, в соответствии с которыми к опорам предъявляются определенные требования: шрифт, расположение, цвет и др.

Важно найти место  для использования опоры в процессе усвоения речевого материала. Что же касается самой последней стадии усвоения материала, то лучше воздержаться от обращения к опоре, так как истинное речевое умение обладает качеством самостоятельности, которое и следует развивать. Опоры хороши тем, что способствуют активному вызову в говорении.

Выяснили, что использование  такой  наглядности,  как  кодоскоп,

 печатный текст  и  картинки  с  усложнённой   неразвёрнутой  ситуацией,  при  обучении диалогам на иностранном  языке важно и необходимо.

          Главное – это стимулировать  самостоятельную речь учеников  в естественной быстропротекающей  беседе по схеме класс •  учитель, класс - ученик, класс  - класс. При определенной натренированности  учащихся, которая достигается только  при систематической и целенаправленной работе, этого добиться можно. Тогда и времени на выполнение задания потребуется меньше, и результаты по развитию устной речи учащихся будут выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Баранова М.В. Совершенствование  грамматической стороны диалогической речи студентов пятого курса факультета иностранных языков в процессе работы над видеофильмом ( немецкий язык как вторая специальность): Автореф.  …дис.канд. пед.наук. – С. Петербург: 2001.

2.Днепров Э.Д., Аркадьев  А.Г. Иностранный Язык  - Сборник нормативных документов.- Москва, 2007- 287 с.

3.Гальскова Н.Д. Теория  обучения иностранным языкам. Лингводидактика  и методика : учебное пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез.-М.,2004.-336с.

4.Жинкин Н.И. Психологические  особенности спонтанной речи // Психологические основы обучения неродному языку ( Хрестоматия). – Москва – Воронеж, 2003 .

5. Коменский Я.А. Избр. пед. соч. М., 1955, с.

6.Лазаркевич Л.И. Обучение  монологическому высказыванию настаршем  этапе в средней школе (на  материале английского языка): Автореф. дис. .. канд. пед. наук. - М., 1972.

7. Маслыко Е.А. и  др. Настольная книга преподавателя  иностранного языка. Справочное  пособие. 6-е издание, стереотип.  – Минск: «Вышэйшая школа» 2000.- 522с

8. Мещеряков Б., Зинченко  В. Большой психологический словарь. М., 2003 - 672 с.

9. Пассов Е.И. Основы  коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.-276с.

10.Пассов Е.И. Урок  иностранного языка в средней  школе- М.: Просвещение, 1988.-226с.

11. Педагогика и психология высшей школы. /Под ред. Самыгина С.И. – Ростов – на- Дону, 1998 – 544с

12. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.-224с.

13. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М: Просвещение, 1991. – 287с

14. Смирнов И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма// Иностр.языки в школе.  – 2006.- №6. стр. 13-14

15.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций.- М: Просвещение, 2002. - 239 с.

16. Царькова В.Б. Классификация опор в целях развития речевого умения / В.Б.Царькова // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. - Воронеж. - 1980. - С. 15-22.

17.Якубинский Л.П. О диалогической речи // Русская речь: Сб. статей – Петроград, 1923.

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование наглядности при обучении диалогической речи