Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа
Использование наглядности при обучении диалогической речи на иностранном языке - одна из острых проблем современной педагогической науки.
Объектом исследования является обучение диалогической речи.
Предметом исследования является иллюстративные опоры как средство обучения диалогической речи.
Цель данной курсовой работы состоит в разработке серии упражнений с использованием опор для развития у школьнВведение………………………………………………………………………3
1.Лингводидактическая характеристика диалогической речи…………….5
2.Наглядность при обучении диалогической речи……………………......10
3. Проблема использования опор при формировании речевых навыков..15
4. Иллюстративные опоры, как особый вид опор…………………….…...18
5. Примеры упражнений по обучению диалогической речи……………...23
Заключение…………………………………………………………….……..26
Цель данной курсовой работы состоит в разработке серии упражнений с использованием опор для развития у школьников навыков диалогической речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Конкретизировать представления о характере диалогической речи;
- Рассмотреть принцип наглядности при обучении диалогической речи;
- Проанализировать проблемы использования опор в теории и практике обучения иностранному языку;
Список литературы…………………………………………………….…….28
иков навыков диалогической речи.
Введение………………………………………………………………………3
1.Лингводидактическая характеристика диалогической речи…………….5
2.Наглядность при обучении диалогической речи……………………......10
3. Проблема использования опор при формировании речевых навыков..15
4. Иллюстративные опоры, как особый вид опор…………………….…...18
5. Примеры упражнений по обучению диалогической речи……………...23
Заключение…………………………………………………………….……..26
Список литературы…………………………………………………….…….28
Восприятие - это отражение
предметов и явлений в
Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов (зрительного, слухового, кожного и мышечного)
Иллюстрации следует
использовать также для облегчения
правильного понимания
В соответствии с особенностями восприятия к иллюстративным опорам предъявляются определенные требования.
Плакат – броское, как правило, крупноформатное, изображение, сопровождаемое кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и живописью.
Чертеж – «графическое изображение на бумаге геометрических образов (точек, линий, поверхностей, тел) и их совокупностей, выполненное чертами (линиями, штрихами)». Чертеж предназначен для максимального точного изображения конструкции машины, механизма, оборудования, прибора и их составных частей. Рисунки в виде чертежей и схем выполняются чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге.
Схема - это изображение, передающее с помощью специальных условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-то устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их основных элементов.
Фотография - особенно убедительное средство для наглядного подтверждения достоверности проведенных исследований. Она применяется тогда, когда надо дать четкое и подробное описание применяемых в ходе научных исследований экспериментальных установок, приборов, а также состояний отдельных образцов материалов или элементов на различных этапах проведения таких исследований. Фотография незаменима и тогда, когда надо с документальной точностью изобразить предмет исследования или изучаемое явление со всеми их индивидуальными особенностями.
Диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для наглядного изображения и используются при анализе значительного объема данных.
Таблица должна содержать материал,
предназначенный для
Картины - это изоиздания, которые воспроизводят оригиналы искусства или фотографии с текстом или без него. Картины должны быть хорошо видны со всех мест классной комнаты. Иллюстрации к литературным художественным произведениям должны знакомить учащихся с лучшими произведениями зарубежной живописи, графики, наиболее точно раскрывающими авторский замысел писателя и художника. Репродукции художественных картин к урокам развития речи должны обеспечивать материал для обучения разным жанрам изложений и сочинений, облегчать формирование умений и навыков связной речи, стимулировать поиск наиболее выразительных языковых средств. Картины к урокам развития речи должны содержать материал для обучения учащихся разным жанрам изложения и сочинений, облегчать формирование умений и навыков связной речи, стимулировать поиск наиболее выразительных средств. Демонстрационные картины размером свыше 30x40 см должны печататься на бумаге и наклеиваться на картон.
Рисунки для раздаточного материала, служащие средством создания речевой ситуации, должны быть выразительны по содержанию и выполнены в реалистической или условной манере. Учебные рисунки (основной вид изобразительного материала для уроков русского языка) должны давать точный комментарий к лексическому значению слова или стимулировать употребление определенных слов, синтаксических конструкций, построение связных высказываний. По страноведческой тематике целесообразно использовать фотографии. Они обладают большей информативной емкостью и доступностью.
Карта - это символическое изображение местности и предназначены как для работы со всеми обучающимися одновременно (настенные), так и для индивидуальной работы обучающихся (атласы и настольные карты). Для облегчения зрительного восприятия береговые линии морей, озер, речной сети, абрисные линии, оконтуривающие какой-нибудь элемент содержания на тематической карте (тектоническая область, карта почв и др.), должны быть достаточно генерализованы и утолщены (реки). Фоновая раскраска должна быть яркой, контрастной, но, в то же время, согласованной с раскраской карт, издаваемых научными институтами (геологические, почвенные карты, карты растительности и т. д.). Врезные карты, цветные рисунки (фотографии, слайды) целесообразно помещать на картах в том случае, если они дополняют основное содержание карты и хорошо читаются.
Графики - это иллюстрации, на которых результаты обработки числовых данных исследований отображаются через условные изображения величин и их отношений посредством геометрических фигур, точки и линии графически. Графики, как правило, содержат вспомогательные элементы. К ним относятся:
Часто к иллюстративной наглядности прибегают для придания процессу обучения ситуативного характера. Это очень важная функция наглядности. Особо хочется отметить в этом плане условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков. Если, к примеру, дается установка: «Согласны ли вы со мной?», а затем подаются реплики: «Эта книга очень интересна», «Это платье старомодно» и т. п., то первую фразу следует сопроводить показом какой-то книги, а вторую — картинки с изображением платья. Иначе фразы лишаются ситуативной отнесенности и упражнение, несмотря на речевую установку, останется формальным, чисто условным, а не условно-речевым.
5.Примеры упражнений
по обучению диалогической
В данном параграфе представлена серия упражнений по обучению диалогической речи старшеклассников c использованием различных опор. Опытно-экспериментальная работа проводилась в учебно-воспитательном комплексе «Бекар» , г. Новороссийска, на базе 9 класса. В экспериментальном обучении принимали участие 15 учащихся. Предварительного отбора учеников не проводилось, поэтому контингент учеников характеризовался различным уровнем владения языком, общим показателем которого могут служить оценки за предыдущий учебный год. Из 15 учащихся оценку «отлично» имеют 5 учеников, «хорошо» - 6, «удовлетворительно» - 4, исходя из этого средний бал успеваемости группы по иностранному языку – 4,1. Таким образом, проверка предложенной серии упражнений по обучению диалогической речи с использованием различных опор проверялась в естественных условиях учебного процесса без какого – либо отбора испытуемых .
Exercise 1.Transform the given text into a dialogue and act it out.
Mother warned Sylvia that it was a dangerous job. Sylvia admitted that it was dangerous but explained that she loved risk and excitement. Her mother begged her to think about it again and advised her to look for a job at a bank. Sylvia refused to sit behind a desk for nine hours a day. Her mother complained that Sylvia always had to be different.
Exercise 2. Look at the pictures, choose one of them and then dramatize it. Pay special attention to the feelings and emotions of these people.
Exercise 3. Make up a dialogue according to the following scheme.
Theme: My personal attitude to global issues.
Pupil 1 |
Pupil 2 |
opinion |
qualifying question |
explanation |
doubt |
supposition |
overinterrogation |
supposition +conviction |
agreement |
Exercise 4 . Imagine that you are going to interview a foreigner who lives in your country. Make a list of questions you would like to ask. What might a foreigner say about your country? Discuss his preferences (about climate, sights, culture and traditions, cuisine etc.).
Example:
A:What do you like about living here?
B: I love the cuisine!
Work in pairs. Use the following conversational formulas of agreement and disagreement.
Perfectly true! Very nicely put! I (can’t) accept this point of view. I won’t deny it. Far from it! I differ from you. It stands to reason. I wouldn’t go so far. Иллюстративные опоры являются достаточно эффективными средством, снимающим трудности при обучении говорению и должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к опорам. Количество и выбор опор определяются в зависимости от конкретных условий обучения. В основе выбора опоры лежит :
Показатели обученности учащихся.
Таблица 1 |
|||||
№ упражнения |
Оценка, соответствующая уровню знаний учащегося |
Кол-во учащихся |
% соотношения |
Средний балл |
% качества |
1 |
5 |
3 |
26 |
3,8 |
76 |
4 |
7 |
48 | |||
3 |
5 |
26 | |||
2 |
5 |
4 |
33 |
4 |
80 |
4 |
7 |
47 | |||
3 |
4 |
20 | |||
3 |
5 |
4 |
33 |
4,1 |
81 |
4 |
8 |
52 | |||
3 |
3 |
15 | |||
4 |
5 |
5 |
40 |
4,2 |
84 |
4 |
8 |
51 | |||
3 |
2 |
9 |
Согласно таблице, процент
Заключение
Проблема использования
средств наглядности при
В
данной курсовой работе
Информация о работе Использование наглядности при обучении диалогической речи