Использование мифов и легенд в обучении музыке

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового исследования: проанализировать возможности использования мифов и легенд в обучении музыке.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
 раскрыть основные подходы к обновлению содержания музыкального воспитания;
 рассмотреть особенности использования фольклора, мифов и легенд на уроках музыки;
 проанализировать практические аспекты использования мифов и легенд о музыке, музыкальных инструментах в процессе обучения музыке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ В ШКОЛЕ 6
1.1. Обновление содержания современного музыкального воспитания 6
1.2. Музыкальный фольклор, мифы и легенды на уроках музыки 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИФОВ И ЛЕГЕНД В ОБУЧЕНИИ МУЗЫКЕ 13
2.1. Мифы и легенды о музыке 13
2.2. Мифы о музыке и музыкантах 15
2.3. Мифы и легенды о возникновении музыки 17
2.4. Мифы и легенды о музыкальных инструментах 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

!!КУРСОВАЯ Педагогика.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

В своей работе мы опирались на опыт ученых-исследователей в области фольклора: А.М. Мехнецова, Б.Н. Путилова, А.М. Мехнецова, Б.Н. Путилова, этнографов П. Шейна, Г.С. Виноградова и др.

Целью работы явилось теоретическое и практическое обоснование значимости использования в обучении музыке мифов и легенд в жизни подрастающего поколения и его влиянии на творческие способности младшего школьника..

Во введении мы затронули вопрос актуальности культурного опыта народа в воспитании и образовании детей, сохранения фольклорного материала, необходимость включения знаний из области фольклора, мифов и легенд в обучение. В первой главе мы рассмотрели вопрос развития использования фольклора, мифов и легенд в практике образовательного учреждения.

Во второй главе проанализировали содержание и формы работы при обучении музыке мифов и легенд о музыкальных инструментах, о возникновении музыки.

За последние годы в области наметились большие позитивные сдвиги в сторону использования традиционной народной культуры и фольклора, мифов и легенд.

Для развития духовно-нравственных качеств, коммуникативных способностей, творческих, физического развития детей необходимо единство процесса обучения и воспитания, разнообразие форм и методов деятельности, наличие благоприятных условий.

Воспитание детей на основе народной культуры, мифов и легенд очень велико для подрастающего поколения, и это дает большие возможности для творческого развития и роста детей.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алексеенко Е.В. Фольклорные традиции русского народа / Е.Ф. Алексеенко // Начальная школа. - 2007. - №3. - С.3-9.
  2. Библиотека русского фольклора. Том 5: Мифы и легенды. Сост.: Ф.М. Селиванов.
  3. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. - М., 1987. - С. 173-178.
  4. Древо жизни: Сборник материалов по традиционной культуре Тарногского района. Выпуск 2. - Вологда: Легия, 2009. - 123с.
  5. Иванова Л. Русский фольклор // Воспитание школьников. - 2011. № 10.
  6. Календарные, фольклорные тематические праздники (1-4) / Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. - М.: Вако, 2006. - 369с.
  7. Камаев А.В., Камаева Т.Ю. Народное музыкальное творчество. - М.: Высшая школа, 2009. - 195с.
  8. Колмыкова И.Б. Изучаем фольклор // Начальная школа. - 2006. № 10. - С.60-63.
  9. Кузьмин А.И. Пособие для учителя: Военная героика в русском народно - поэтическом творчестве. - М.: Просвещение, 1981. - 96с.
  10. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. - М.: Мнемозина, 2011. - 61с.
  11. Курносова Л. Святочное гулянье // Воспитание школьников. - 1999. № 6. - С.56-59.
  12. Липович В., Гжельский О. В гостях у времен года // Воспитание школьников. - 2007. № 1. - С.65-70.
  13. Мельников М.И. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение, 1987. - 239с.
  14. Мехнецов А.М. Проблемы освоения народных песенных традиций в практике фольклорного ансамбля // На пути к возрождению: Опыт освоения традиционной народной культуры Вологодской области. - Вологда. - 2001. - С.101.
  15. Пропп В.Я. Специфика фольклора // Фольклор и действительность.М., 1976. - С.17.
  16. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. - СПб.: Наука, 1994. - 238с.
  17. Рапацкая Л.А. История русской музыки от древней Руси до "Серебряного века" - М.: Владос, 2011. - 384 с.
  18. Русский фольклор: Программа и методические материалы для уроков музыки в начальной школе. - М.: Мнемозина, 2013. - 63 с.: нот.
  19. Русское народное поэтическое творчество / Под редакцией А.М. Новиковой, А.В. Кокорева. - М.: Высшая школа, 1969. - 349 с.
  20. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . - [Текст] / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2012. - 576 с.
  21. Судаков В.В. Этнопедагогическая культура - стержень современной русской школы на Вологодчине / В.В. Судаков // Источник. - 2001. - 3. - 46 с.
  22. Традиционная народная культура в современном воспитании детей. Опыт. Проблемы. Перспектива. / Сборник материалов научно-практической конференции. - Вологда: ВГПУ, издательство "Русь", 2004. - 88 с.
  23. Бордовская, Н., Реан, А. Педагогика.- [Текст] / Н. Бордовская, А. Реан //gumer/bibliotek_Buks/Pedagog/
  24. Витер А. Мифы и легенды о музыке http://music-education.ru/mify-i-legendy-o-muzyke/
  25. Исаева Т. Мифы о музыке и музыкантах http://music-education.ru/zagadki-istorii-mify-o-muzyke-i-muzykantah/

 


Информация о работе Использование мифов и легенд в обучении музыке