Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 19:52, курсовая работа
Цель курсового исследования: проанализировать возможности использования мифов и легенд в обучении музыке.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
раскрыть основные подходы к обновлению содержания музыкального воспитания;
рассмотреть особенности использования фольклора, мифов и легенд на уроках музыки;
проанализировать практические аспекты использования мифов и легенд о музыке, музыкальных инструментах в процессе обучения музыке.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ В ШКОЛЕ 6
1.1. Обновление содержания современного музыкального воспитания 6
1.2. Музыкальный фольклор, мифы и легенды на уроках музыки 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИФОВ И ЛЕГЕНД В ОБУЧЕНИИ МУЗЫКЕ 13
2.1. Мифы и легенды о музыке 13
2.2. Мифы о музыке и музыкантах 15
2.3. Мифы и легенды о возникновении музыки 17
2.4. Мифы и легенды о музыкальных инструментах 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
В своей работе мы опирались на опыт ученых-исследователей в области фольклора: А.М. Мехнецова, Б.Н. Путилова, А.М. Мехнецова, Б.Н. Путилова, этнографов П. Шейна, Г.С. Виноградова и др.
Целью работы явилось теоретическое и практическое обоснование значимости использования в обучении музыке мифов и легенд в жизни подрастающего поколения и его влиянии на творческие способности младшего школьника..
Во введении мы затронули вопрос актуальности культурного опыта народа в воспитании и образовании детей, сохранения фольклорного материала, необходимость включения знаний из области фольклора, мифов и легенд в обучение. В первой главе мы рассмотрели вопрос развития использования фольклора, мифов и легенд в практике образовательного учреждения.
Во второй главе проанализировали содержание и формы работы при обучении музыке мифов и легенд о музыкальных инструментах, о возникновении музыки.
За последние годы в области наметились большие позитивные сдвиги в сторону использования традиционной народной культуры и фольклора, мифов и легенд.
Для развития духовно-нравственных качеств, коммуникативных способностей, творческих, физического развития детей необходимо единство процесса обучения и воспитания, разнообразие форм и методов деятельности, наличие благоприятных условий.
Воспитание детей на основе народной культуры, мифов и легенд очень велико для подрастающего поколения, и это дает большие возможности для творческого развития и роста детей.
Список литературы
Информация о работе Использование мифов и легенд в обучении музыке