Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа
В данной работе также рассмотрела методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с учетом возрастных особенностей детей младшего до-школьного возраста. Следует также заметить, что к развитию ребенка нужно под-ходить планомерно, уделяя внимание всем видам упражнений: основные виды движений, общеразвивающие и игровые упражнения, упражнения спортивного характера, а также нельзя забывать об утренней гимнастике и занятиям с детьми на улице.
Введение………………………………………………………………………… ……3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития правильной ходьбы у детей дошкольного возрас-та……………………………..………………………….…………..…….6 1.1. Общая характеристика ходьбы ………………………………….…………........6 1.2. Особенности развития ходьбы у детей младшего дошкольного возраста…..8 1.3. Педагогические условия формирования навыков правильной ходьбы в условиях ДОУ…………………………………………………………………………13
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное изучение ходьбы у детей младшего до-школьного возраста ……..…………………………………………………….……..16 2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего этапа исследования………….16 2.2. Система работы по формированию навыков правильной ходьбы у детей младшего дошкольного возраста ……………………………………………………20 2.3.Эффективность работы опытно- экспериментальной работы……………….. 27 Заключе-ние……………………………………………………………………………32
Библиографический список………………………..………………………………...35
Приложение……………..………………………………………………………….…38
Физминутка “Заячий концерт”.
Дети прыгают друг за другом По кругу на двух ногах. |
Зайцев целая ватага Вдоль по краешку оврага Развлекает всех прыжками: Прыг да скок. Прыг да скок. |
|
Имитируют игру на барабане. |
В барабаны ловко бьют: Тра-та-та, тра-та-та. |
|
Имитируют игру на музыкальных инструментах. |
А потом так театрально В тарелке музыкальные: Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля, От души всех веселя. |
|
Основные виды движений.
(выполняют поточно)
“По мосточку” - ходьба и бег по наклонной доске с прокатыванием мяча. (3 раза). |
Колобочек побежал, По мосточку поскакал.С колобком забот немало,Скачет глупый, где попало. Так катить, чтоб не упал, Зайцу в лапы не попал. |
|
“Заячья чехарда” - прыжки на двух ногах через набивные мячи (4 шт.). (3 раза). |
Вот пришёл он на полянку. Зайка ждёт там спозаранку. В барабан он громко бьёт. В чехарду играть зовёт. |
|
Пролезание в обруч боком, Группируясь (4 шт.). (3 раза). |
С колобком забот немало, Не лежится на боку; Может в лес он укатился, Может съесть его лисица. |
|
3 часть.
Подвижная игра “Хитрая лисица”.
Хоровод “Чудо-чудеса” (А. Филипенко).
Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней - молодец!
Приложение №3.
Карта сформированности самостоятельности у младшей группы.
№ п\п |
Фамилия, имя |
Показатели наблюдения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ср. балл
|
Уровень |
|
1 |
Бутусов Саша |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21 |
В |
|
2. |
Еремин Илья |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
20 |
С |
|
3. |
Глотов Сергей |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21 |
В |
|
4. |
Присталова Даша |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
17 |
С |
|
5. |
Толсточенко Таня |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
17 |
С |
|
6. |
Сонгурова Кристина |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
23 |
В |
|
7. |
Просвирнов Женя |
4 |
3 |
3 |
5 |
3 |
18 |
С |
|
8. |
Олудин Кирилл |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
23 |
В |
|
9. |
Крюкова Кристина |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
18 |
С |
|
10. |
Ларгачев Витя |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
17 |
С |
|
11. |
Фазиев Самат |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
24 |
В |
|
12. |
Давыдов Вова |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21 |
В |
|
13. |
Рузаева Зарина |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
17 |
С |
|
14. |
Сафиулова Сабина |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21 |
В |
|
15. |
Искандеров Эльвин |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
16 |
С |
|
16. |
Ширманов Дима |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21 |
В |
|
17. |
Тухтарова Люба |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
17 |
С |
|
В - высокий уровень 1 - глубина знаний о физкультуре
С - средний уровень 2 - устойчивость интереса
Н - низкий уровень 3 - понимание многообразия ценности И.п.
4 - самоконтроль и контроль