Ходьба у малышей

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе также рассмотрела методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с учетом возрастных особенностей детей младшего до-школьного возраста. Следует также заметить, что к развитию ребенка нужно под-ходить планомерно, уделяя внимание всем видам упражнений: основные виды движений, общеразвивающие и игровые упражнения, упражнения спортивного характера, а также нельзя забывать об утренней гимнастике и занятиям с детьми на улице.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… ……3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития правильной ходьбы у детей дошкольного возрас-та……………………………..………………………….…………..…….6 1.1. Общая характеристика ходьбы ………………………………….…………........6 1.2. Особенности развития ходьбы у детей младшего дошкольного возраста…..8 1.3. Педагогические условия формирования навыков правильной ходьбы в условиях ДОУ…………………………………………………………………………13
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное изучение ходьбы у детей младшего до-школьного возраста ……..…………………………………………………….……..16 2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего этапа исследования………….16 2.2. Система работы по формированию навыков правильной ходьбы у детей младшего дошкольного возраста ……………………………………………………20 2.3.Эффективность работы опытно- экспериментальной работы……………….. 27 Заключе-ние……………………………………………………………………………32
Библиографический список………………………..………………………………...35
Приложение……………..………………………………………………………….…38

Файлы: 1 файл

ходьба.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

№ 4—с флажками

1. «Покажи и спрячь флажок». И. п.— стоя прямо, ноги слегка расставлены, ступни параллельны, в опущенных руках флажки. Вытянуть руки вперед, затем спрятать за спину. Повторить в среднем темпе 4—6 раз.

2. Флажки — в стороны. И. п.— стоя прямо,   ноги  врозь,  руки  с  флажками опущены. Поднять прямые руки в стороны,    затем    опустить.    Повторить   в среднем темпе 5—8 раз.

3. «Достань пол». И. п.— стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками подняты вперед. Наклониться вперед и достать флажками   пол.   Повторить    медленно 2—4 раза.

4. Флажки вперед и назад. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками  опущены.  Поднять  прямые руки с флажками вперед, затем назад и опустить вниз. Повторить в среднем темпе 5—8 раз.

5. «Постучи флажками». То же и. п. Низко присесть и несколько раз постучать палочками флажков о пол. Повторить в среднем темпе 2—3 раза (рис. 2).

6. Ходьба с флажками. Ходить    по комнате,  поднимая  флажки  по указанию    взрослого:    вперед,    в   стороны, вверх. Выполнять 30—40 секунд.

№ 5 — на скамейке и лестнице

Для проведения этого комплекса  необходимо в домашних условиях приспособить(лучше всего на воздухе, в саду, во дворе) скамейку и лестницу. Скамейку сделать нетрудно: на двух врытых в землю столбиках на высоте 30—40 см укрепить доску. Лестницу можно приспособить обычную, имеющуюся почти в каждой квартире для хозяйственных нужд.  

1. Ходьба. Стать на   скамейку,   спокойно пройти  по ней  и  сойти  на  пол. Повторить медленно 2—3 раза.

2. «Пронести мяч». Пройти по   скамейке с большим мячом в руках. Повторить медленно 1—2 раза.

3. Перелезание. Стать боком к скамейке  и,  опираясь  руками,  перелезть через нее. Повторить в среднем темпе 3—4 раза.

4. Перешагивание через  ступеньки. Положить лестницу на пол   и   предложить  ребенку   пройти    вдоль    нее   по полу, переступая через ступеньки. Проделать 1—2 раза.

5. Ходьба на четвереньках.   Положить лестницу на пол и предложить ребенку  пройти  на   четвереньках  внутри лестницы,  перелезая  через ступеньки. Проделать медленно  1—2 раза.

6. Пролезание.  Поставить  лестницу на    пол   на   боковую   перекладину    и удерживать  руками.  Ребенок,  став   на колени, пролезает между перекладинами    лестницы.    Повторить     4—6    раз (рис. 3).

 
Для детей 4  лет

№ 1 —без предметов

1. «Вырасти большим». И. п.— стоя прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянуться  вверх,  поднимаясь   на носки. Повторить медленно 3—4 раза.

2. «Воробушек». То же и. п. Низко присесть, поднять руки в стороны, помахать ими, затем выпрямиться. Повторить в среднем темпе 2—3 раза.

3. «Вертушка». И.   п.— стоя   прямо, ноги шире плеч, руки опущены. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками. Повторить в среднем темпе 5—7 раз.

4. «Лови комара». И. п.— стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать хлопки в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. Повторить 4—5 раз.

5. «Срывай цветы». Ходить по комнате приседая, как бы срывая руками цветы. Выполнять в среднем темпе, наклоняясь 4—6 раз.

6. «Покачай    руками».   И.    п.— стоя прямо, ноги врозь, руки опущены.  Покачивать попеременно обеими руками вперед и назад. Повторить в   среднем темпе 8—10 раз.

7. «Маятник». И. п.— сидя   на полу, скрестив  ноги, поставив руки  на  пояс. Раскачивать туловище вправо и влево. Повторить в среднем темпе 8—10  раз.

8. «Колесо». И. п.— стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать круговые  движения  прямыми  руками    вперед,  вверх,  назад.  Повторить  в  среднем темпе 4—6 раз.

9. «Пчела». Бегать по комнате, подняв руки в стороны и слегка покачивая ими,  при этом   протяжно   произносить звук  «жу-жу».   Выполнять    30—40   секунд.

10. «Бычок». Ходить по комнате, поворачивая голову направо и налево,   и протяжно  произносить   звук   «му-му», подражая бычку. Выполнять 15—20 секунд.

№ 2—с резиновым мячом

1. Бросание мяча. Ребенок бросает небольшой  мяч  взрослому.  Повторить 5—6 раз.

2. Прокатывание    мяча.    Поставить стул посредине комнаты. Ребенок прокатывает   мяч   между   ножками   стула. Повторить 3—5 раз (рис. 4).

3. Перекатывание мяча.   Ходить   по комнате и, наклоняясь вперед, перекатывать большой мяч по полу, толкая его руками. Выполнять 30—40 секунд.

4. Катание мяча, сидя на корточках. Катать мяч вокруг себя — по 2—4  раза в правую и левую сторону.

5. Катание мяча, сидя на пятках. Не сдвигаясь с места, катать   мяч   вокруг себя — по 2—4 раза в левую и правую сторону.

6. Мяч вокруг ног. И. п.— стоя ноги на ширине плеч, мяч спереди в опущенных руках. Наклониться, положить его на   пол.   Затем,   придерживая   руками, прокатить вокруг одной и другой ноги. Взять мяч двумя руками, выпрямиться. Повторить в среднем темпе 3—5 раз.

7. Бег с мячом. Бежать, держа мяч то перед грудью, то над головой. Выполнять 15—20 секунд.

8. «Футбол».   Ходить   по   комнате и толчками ног катать  мяч средней  величины по полу. Выполнять 30—40 секунд.

№ 3 — с гимнастической палкой

1. Поднимание палки. И. п.— стоя на коленях.   Поднимать   палку  и  тянуться вверх. Повторить медленно 3—5 раз.

2. «Как гуси шипят». И. п.— стоя ноги врозь, ступни параллельны, держа палку за спиной, прижимая ее к лопаткам. Наклоняться вперед, смотря перед собой   и   вытягивая   шею.   Повторить    в среднем темпе 3—4 раза.

3. Перешагивание через палку. Перешагивать через палку, слегка приподнятую над полом взрослым. Повторить 6—8 раз.

4. Перенесение  ноги  через  палку. И. п.— сидя на полу согнув ноги и опираясь на руки сзади. Палка лежит на полу у носков ног. Переносить через нее поочередно ноги туда и обратно. Повторить 3—5 раз. Затем то же, перенося ноги одновременно.

5. Прогибание с палкой. И. п.— лежа на груди,  вытянув  руки с палкой  вперед. Поднимите палку  от   пола   вверх, что заставит   ребенка   прогнуться.   Повторите медленно 2—3 раза.

6. Приседание с палкой. И. п.— стоя пятки вместе, носки врозь, палка впереди   в   опущенных   руках.    Присесть, поднять палку вверх, держа спину прямой. Встать, палку опустить. Повторить в среднем темпе 4—6 раз.

7. «Прижми   колени».   И.   п.— сидя, вытянув ноги, палка в опущенных руках. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди. Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5—7 раз.

8. «Ванька-встанька». И. п.— лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги слегка   согнуты,   палка   положена под колени. Держась руками за палку, сесть,   затем   снова  лечь.   Повторить в медленном темпе 3—5 раз (рис. 5).

№ 4—с флажками

1. Флажки вверх. И. п.— стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поднять    прямые    руки   вперед-вверх. Повторить в среднем  темпе  4—6   раз.

2. «Помахай флажками». И. п.— стоя прямо,  ноги слегка  расставлены,  руки с  флажками   опущены.    Попеременно взмахивать одной рукой вверх, другой назад. Повторить 4—6 раз.

3. «Спрячь флажки под стул». И. п.— сидя на детском стуле, держа в одной руке флажки. Наклониться вперед, положить флажки под стул, выпрямиться, спрятать руки за спину. Наклониться вперед, взять флажки, сесть прямо и помахать ими над головой. Повторить в среднем темпе 4—6 раз.

4. «Разведи флажки». И. п.— сидя на полу  скрестив   ноги,   держа   флажки   в опущенных    руках.    Поднять     прямые руки    в    стороны - вверх   и,   выпрямляя спину,    посмотреть    вверх.    Повторить медленно 3—5 раз.

5. «Покачайся с флажками». И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками разведены в стороны. Покачать туловищем   вправо   и   влево, не   опуская флажков.  Повторить  в среднем темпе 4—6 раз.

6. Флажки   к   плечам.   И.   п.— стоя прямо,  ноги  слегка  расставлены,  руки с флажками опущены. Согнуть руки к плечам, держа флажки вертикально, и опустить их вниз. Повторить в среднем темпе 7—10 раз,

7. «Прыгни   через  флажки». И. п. — стоя прямо,   держа   в   руке   свернутые флажки. Наклониться, положить флажки на пол у носков ног. Выпрямиться, перепрыгнуть    через   флажки,   повернуться кругом, вновь перепрыгнуть через флажки. Повторить в среднем темпе 6—8 раз.

8. Скрещивание флажков   вверху   и внизу. И. п.— стоя прямо,   ноги   врозь, руки с флажками разведены в стороны. Поднять прямые руки вверх, скрестить над головой и опустить их вниз, скрещивая перед собой. Повторить в среднем темпе 3—5 раз.

9. Повороты   с   флажками. И.  п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поворачиваться направо и  налево,  поднимая   руки   вперед. Повторить  в  среднем темпе  3—5  раз.

10. «Удержи  флажки». И. п.— сидя на полу согнув ноги и опираясь руками сзади. Флажки положены на пол перед ногами. Захватить флажки пальцами обеих ног, поднять над полом и стараться удержать в этом положении. Повторить медленно 2—3 раза (рис. 6).

№ 5 — на скамейке и лестнице

1. Ходьба боком. Стать на скамейку и передвигаться на ней боком мелкими приставными  шагами.   Повторить   медленно 1—2 раза.

2. «Покачай  туловищем».  Сесть  на скамейку верхом;  поднять  руки в стороны и покачивать туловищем вправо и влево. Повторить в среднем темпе 5—8 раз.

3. Поднимание мяча.  Сесть   верхом на скамейку, положив большой мяч перед собой.  Взять его обеими руками, поднять   над   головой,   посмотреть    на него и опустить   вниз.   Повторить   медленно 3—5 раз.

4. «Пройди  по  ступенькам».   Положите лестницу на пол. Возьмите ребенка за руку и, поддерживая его, проведите   по   ступенькам   от   одного   конца лестницы   к  другому.   Повторите   медленно 1—2 раза.

5. На четвереньках по ступенькам. Положите лестницу на пол. Предложите ребенку передвигаться по ней на четвереньках, опираясь  руками и ногами о ступеньки. Проделать медленно   1   раз (рис. 7).

6. «Пролезть в окошко».   Поставьте лестницу вертикально и удерживайте ее руками. Ребенок пролезает между второй и третьей ступеньками. Повторите 2—3 раза.

7.  Ходьба  по  наклонной  лестнице. Установите один конец лестницы повыше, закрепив его на сиденье стула, другой — уприте в стену так, чтобы лестница стояла устойчиво. Поддерживая ребенка за туловище, помогите ему пройти по лестнице на четвереньках. Про Упражнения в ходьбе

Упражнения в ходьбе для детей 3—4 лет. 
 
Эти упражнения развивают чувство равновесия. Ребенок приобретает гибкость, быстроту и грацию будущей походки. 
 
Исходное положение (одно и то же для всех упражнений): руки на поясе, большие пальцы сзади. Плечи и локти отведены назад. Лопатки сведены. Голова держится прямо. 
 
Волчий шаг. Поднять ногу, вынося колено вперед. Ступню выпрямить. Бесшумно поставить ее на землю. 
 
Мышиный шаг. Укрепляет свод ступни. Выполняется так же, как и предыдущее упражнение, но ногу нужно опускать на носок. 
 
Шагом, рысцой, галопом. При ходьбе поднимать бедро до горизонтального положения. Ступня расслаблена и вытянута вперед. Передвигаться в различном темпе: шагом, рысцой, галопом... 
 
Солдатский шаг. Развивает чувства равновесия и ритма. Руки опустить. Идти, выбрасывая ногу вперед. Размахивать в такт руками. 
 
Подпрыгивание. Развивает мышцы ног и укрепляет ступню. Руки все время на поясе. Пятки вместе. Прыжки на носках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2. План-конспект физкультурного занятия

Для детей старшей экспериментальной  группы №2.

ДОУ детский сад №. 75 г.Чебоксары.

Программное содержание: Продолжать учить детей ходить и бегать легко  и ритмично, сохраняя правильную осанку. Закреплять умение прыгать через мячи, заканчивать прыжки лёгким полуприсядом. Закрепить ходьбу и бег между предметами. Закрепить ходьбу и бег змейкой между предметами.

Сохранять равновесие в беге по наклонной  доске вниз. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Пособие: набивные мячи по количеству детей, 4 рейки (по 2 м.) наклонная доска, 4 больших мягких мяча, верёвочная лестница.

1 часть.

 

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба с высоким подниманием  колен.

“Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

 

Ходьба и бег по проложенной  линии.

Чтобы сказочка сначала 

Словно реченька журчала,

 

Ходьба и бег змейкой между  предметами.

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

 

Построение в колонну по три.

   
     

 

 

2 часть.

 

“Дед и баба” - И.П. -основная стойка, мяч за спиной. Наклон головы вправо, влево.

Жили - были дед и бабка на поляне у реки.

 

“Колобки” - И.П. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч  в правой руке. Быстро перекладывая мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

И любили очень, очень на сметане  колобки.

 

“Месим тесто” - И.П. - основная стойка, мяч у груди. Присесть, мяч вниз.

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

 

“Бабушкина внучка” - И.П. - стойка на коленях, сед на пятках с катанием мяча между ладонями: вперёд. Вправо, вперёд, влево.

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

 

“Где колобок” - И.П. - сесть на пол, ноги врозь, упор на ладони, мяч между ступнями. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, выпрямить в и.п.

   
   
   

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

 

“Круглый колобок” - И.П. - тоже, мяч  в руках перед собой. Мяч подбросить, поймать и т.д.

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

   

“Мышка” - И.П. - основная стойка, мяч на полу; бег вокруг мяча чередуя с ходьбой.(3 раза).

Мышка серая бежала,

Колодочек увидала:

“Ах как пахнет колодочек.

Дайте мышке хоть кусочек.”

   
       

Информация о работе Ходьба у малышей