Графическое образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:56, реферат

Краткое описание

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, биологии и показывающая их использование в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения графики в школьном курсе 4
1.1. Анализ учебников и учебно-образовательных программ по черчению 4
1.2. Цели и задачи курса графики 8
1.3. Формирование графических навыков у школьников 12
Глава 2. Методика изучения графики в курсе технологии 7 класса 17
2.1. Характеристика программы по курсу черчения 7 класса 17
2.2.Методические разработки урока по теме «Линии» 21
2.3. Методические разработки урока по теме «Правила оформления чертежа». 23
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

ГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.docx

— 151.14 Кб (Скачать)

Практическая  часть:

     Упражнение 1, 2, 3.

Домашнее  задание:

     Что не успели доделать дома и упражнение 6, 7,11, 12.

Итог  урока:

     1. Что узнали нового?

     2. Какие практические навыки закрепили.

     3. Какие новые практические навыки вы приобрели.

     4. Что удалось на уроке?

     5. Над чем еще надо поработать.

     6. Оценить труд учащихся.

Используемый  источник:

     Учебник черчения 7-8 класс автор Ботвинников  А.Д.; рабочая тетрадь по черчению № 1 автор: Т.В. Кучукова, Н.Г. Преображенская.

     2.3. Методические разработки урока по теме «Правила оформления чертежа».

Цели  и задачи:

Цель: Ознакомить учащихся с правилами оформления чертежей.

Задачи: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления.

    2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности.

    3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить правильно чертить основную надпись, разбираться в масштабах и форматах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, учебник, мультимедиа.

План  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Домашнее задание.
  5. Итог урока.

Ход урока:

1. Стандарт.

     С 1965-1968гг. введена единая система  конструкторской документации(ЕСКД). Включает в себя все требования, для того чтобы хранить, учитывать чертёж.

     ГОСТ-государственный стандарт СССР.

     ОСТ-отраслевой стандарт.

     РСТ-республиканский.

     СТП- стандарт предприятия.

     Стандарты ЕСКД-это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности. Все стандарты ЕСКД делятся на 10 групп:

     1-общее  положение

     2-основные  положения

     3-классификация  и обозначение изделий конструкторских  документов

     4-правило  выполнения чертежей изделий  машиностроения и приборостроения

     5-правило  обращения с конструкторскими  документами

     6-правило  выполнения эксплуатационных и ремонтных документов

     7-правило  выполнения схем

     8-правило  выполнения документов строительных  и судостроительных

     9-общее  правило выполнения чертежей

     10-прочие  стандарты

     Каждому стандарту присваивается свой номер  с одновременным указанием года его регистрации: ГОСТ 2 303-75

     Стандарты время от времени пересматривают. Изменения стандартов связанно с  развитием промышленности и совершенствованием инженерной графики.

2. Формат.

     Чертежи и другие конструкторские документы  промышленности и строительства  выполняют на листах определённых размеров. Для экономного расходования бумаги, удобства хранения чертежей и пользования  ими стандарт устанавливает определённые форматы листов. 2 типа форматов: основной и дополнительный. Форматы листа  выделяются размерами внешней рамки. Основные форматы получаются последовательным делением параллельно меньшей стороне.

   
 
А1
 
А0
 
А3
 
А2
 
А4
 
 

   А0 841×1189

   А1 841×594

   А2 420×594

   А3 420×297

   А4 210×297 

     Дополнительный  формат получается путём увеличения в n раз.

           
          А4
           
          × 4
             
 

3. Масштаб.

     Масштаб-это  линейное изображение размера на чертеже какого-то предмета. Существует 3 вида масштаба:

     1. Уменьшения М 1:2; М 1:2,5; М 1:4

     2. Увеличения М 2:1; М 2,5:1; М 4:1

     3. Натуральный М 1:1

     Независимо  от масштаба на чертеже наносят действительные размеры.

4. Основная надпись.

     Каждый  чертёж должен иметь рамку, которая ограничивает его поле. Линии рамки-сплошные толстые основные. Их проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от края листа. С левой стороны – на расстоянии 20 мм от края. Эту полоску оставляют для подшивки чертежей. На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись. Основная надпись в виде прямоугольника со сторонами 22×145мм.

Практическая  часть:

     В тетради начертить рамку и  основную надпись, упражнение № 29, 30.

Домашнее  задание:

     §1,2(2.1, 2.2)

Используемый  источник:

     Учебник черчения 7-8 класс автор Ботвинников  А.Д.; рабочая тетрадь по черчению № 1 автор: Т.В. Кучукова, Н.Г. Преображенская.

     Заключение

     Данная  курсовая работа была посвящена теме «Методика изучения раздела «Графика»  в 7 классе». Этот раздел является составной частью комплексной дисциплины «Технология».

     В ходе написания работы было проанализировано содержание технологического образование  школьников, большое количество учебной  и учебно-методической литературы.

     В работе рассмотрены важность, цели и задачи изучения курса; общие организационные  вопросы уроков графики.

     В практической части разработана рабочая программа курса, методические разработки двух уроков, которые являются одними из вводных и основополагающих.

     Следует особо подчеркнуть положительную  роль графического образования в  ориентации учащихся на производственные профессии. Практика показывает, что  в тех школах, где ребята получают хорошую графическую подготовку значительно больше выпускников   связывают свою трудовую деятельность с производством, поступают учиться в вузы и техникумы на инженерные специальности. И это не случайно. Доказано, что существует прямая зависимость между уровнем графического образования учащегося и качеством изготовления им изделий, правильностью выполнения учеником эскизов и чертежей в тетради и разметкой заготовки и др.

     Таким образом, рассмотрев все перечисленные  аспекты, можно сделать вывод  о том, что поставленная в начале цель, была достигнута.

     Список  литературы 

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учрежд. М.: Просвещение, 1999.
  2. Ботвинников А.Д. Пути совершенствования методики обучения черчению. М.: Просвещение, 1983.
  3. Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С. Черчение в средней школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1989.
  4. Владимиров Я.В., Ройтман И.А. Рабочая тетрадь по черчению для учащихся 9 класса общеобразоват. учреждений. М.:ВЛАДОС, 2001.
  5. Воротников И.А. Занимательное черчение: Кн. для учащихся сред. шк. М.: Просвещение, 1990.
  6. ЕСКД: Общие правила выполнения чертежей по состоянию на 01.01.1998.
  7. Карточки-задания по черчению для 7 класса / Е.А. Василенко, Е.Т. Жукова. М: Просвещение, 1998.
  8. Курина В.А., Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся черчению (графике): Курс лекций и практические занятия. Брянск: Изд-во БГПУ им. И.Г. Петровского, 1997.
  9. Методика обучения черчению: Учеб. пособие для студентов и уч-ся худож.-граф. спец. учеб. заведений / В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко, А.А. Альхименок и др. / Под ред. Е.А. Василенко. М.: Просвещение, 1990.
  10. Методическое пособие по черчению / Ботвинников А.Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И.С.. – М.: АСТ: Астрель, 2006.- 159 с.: ил.
  11. Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика и черчение. 7-9классы: Рабочая тетрадь № 1. Графика и человек. Правила оформления чертежей. Геометрические построения. Форма и формообразование. М.: ВЛАДОС, 2000.
  12. Павлова А.А., Корзшюва Е.И. Графика в средней школе: Метод, пособие для учителя графики - учебного модуля образовательной области «Технология» в средней общеобразоват. шк. М.:ВЛАДОС, 1999.
  13. Ройтман И.А. Методика преподавания черчения. М,:ВЛАДОС, 2000.
  14. Севастопольский Н.О. Уроки черчения в школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1981.
  15. Селиверстов М.М. и др. Черчение: Проб. учеб. для учащихся 7-8 кл. общеобразоват. шк. / М.М. Селиверстов, А.И. Айдинов, A.Б, Колосов. М: Просвещение, 1991.
  16. С.А. Смирнов и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М., Академия, 1999.
  17. Технология: Учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных школ. /Под. Ред. В.Д. Симоненко. – М:. «Вентана-Графф», 2001. – 240 с.

Информация о работе Графическое образование