Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:56, реферат
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, биологии и показывающая их использование в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения графики в школьном курсе 4
1.1. Анализ учебников и учебно-образовательных программ по черчению 4
1.2. Цели и задачи курса графики 8
1.3. Формирование графических навыков у школьников 12
Глава 2. Методика изучения графики в курсе технологии 7 класса 17
2.1. Характеристика программы по курсу черчения 7 класса 17
2.2.Методические разработки урока по теме «Линии» 21
2.3. Методические разработки урока по теме «Правила оформления чертежа». 23
Заключение 27
Список литературы 28
«Черчение. 9 класс» (под руководством В. И. Якунина). Программа является своеобразным сплавом основных концептуальных положений программ «Черчение. 7—9 классы» (под редакцией В. В. Степаковой) и «Черчение. 7—8 классы» (под редакцией В. А. Гервера).
1.2. Цели и задачи курса графики
Учитывая мировую тенденцию ускоренного развития графической информации, использование графического языка в качестве международного языка общения, общее среднее образование должно предусмотреть качественное формирование знаний о методах графического предъявления и восприятия информации.
Постоянно
расширяющийся и
В конструировании и современном производстве чертеж используется как средство фиксации отдельных этапов процесса конструирования, является лаконичным документом, четко и однозначно передающим всю информацию об объекте, необходимую для его изготовления, и одновременно уникальным средством и прямым источником производства во всех отраслях промышленности.
Подготовка
подрастающего поколения к
Курс
черчения в школе направлен на
формирование графической культуры
учащихся. Понятие «графическая культура»
широко и многогранно. В широком
понимании графическая культура
понимается как совокупность достижений
человечества в области разработки
и усвоения графических способов
передачи информации. Применительно
к обучению учащихся под графической
культурой подразумевается
В процессе обучения черчению (графике) учителя должны ставить следующие цели: научить школьников читать и выполнять чертежи, приобщить их к графической культуре.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:
Для
осуществления указанных задач
программа предусматривает
Перечислим основные задачи, которые стоят перед образовательным процессом при изучении графики.
Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений.
Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами.
Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять эскизы и чертежи деталей, несложные сборочные и строительные чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы.
Развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные примы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе и другое.
Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.
Познавательная активность учащихся в процессе приобретения знаний носит избирательный характер. Жизненный и трудовой опыт в определенной степени влияет на глубину усвоения, на их отношение к учебе. Современная молодежь склонна критически относиться к тем сведениям, которые излагает учитель. Ей свойствен прагматический подход к знаниям: насколько они могут пригодиться в будущей трудовой деятельности.
В
этом отношении предмет черчение
находится в более выгодных условиях:
сообщаемые в нем сведения имеют
непосредственное отношение к будущим
трудовым профессиям многих технически
ориентированных учащихся. Это может
вызвать большой интерес
Изучение предмета должно помочь учащимся облекать в графическую форму свои творческие замыслы, рационализаторские предложения, возникающие в процессе обучения. Поэтому развитие навыков самостоятельной работы, настойчивости в достижении поставленной цели, способности критически оценивать свою работу, ответственно относиться к ее выполнению являются важными задачами при обучении черчению.
1.3. Формирование графических навыков у школьников
Художественно-
К
художественно-графическим
Если попытаться кратко сформулировать роль и значение графического образования, то важно обратить внимание на следующее. Изучение графики:
Под художественно-графическими умениями в нашей работе мы будем понимать реализацию субъектом в материале: эскизах, чертежах, рисунках, моделях, изделиях идеальных образов, представлений, фантазий, применяя при этом знания, приемы выполнения, приобретенные на уроках черчения, рисования, технологии, геометрии и т. п.
Проверка знаний и умений учащихся посредством выполнения графических работ несет в себе множество функций: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую. Контролирующая функция является основной, а обучающая, воспитывающая и развивающая функции — очень важными сопутствующими.
Контролирующая функция графической работы заключается в проверке усвоения графических знаний, умений учащихся и установления соответствия их нормативным требованиям («Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по черчению»). Обучающая функция графической работы проявляется в работе над ошибками, допущенными при ее выполнении. Проверка графической работы учителем предполагает не только исправление ошибок, допущенных школьниками, но и глубокий анализ их, с тем чтобы продумать, какие из них следует вынести на фронтальное обсуждение в классе, а какие можно исправить в индивидуальной или самостоятельной работе, проводимой во внеурочное время. Развивающая функция графических работ состоит в развитии мышления, воли, внимания, усидчивости и т. д.
Каждая из представленных в книге графических работ содержит двенадцать предлагаемых на выбор вариантов объектов.
Учителю необходимо тщательно продумать организацию урока по выполнению графической работы. Заранее подготовить варианты заданий (не менее пяти вариантов на класс) с учетом индивидуальных особенностей и интересов школьников. Слишком сложные варианты заданий негативно отражаются на нервной системе подростков: лишают их уверенности в своих силах, создают напряженную обстановку, не приносят радости учебного труда. Все перечисленное приводит к нежеланию учиться. Слишком простые варианты не способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников, снижают интерес к учебе. Если задания содержат объекты, знакомые школьникам, то это вселяет надежду в успешность выполнения работы, способствует правильному прочтению и анализу формы, ускоряет процесс выполнения работы, повышает интерес к ней.
При
подготовке к уроку, на котором будет
выполняться графическая