Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:56, реферат
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, биологии и показывающая их использование в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения графики в школьном курсе 4
1.1. Анализ учебников и учебно-образовательных программ по черчению 4
1.2. Цели и задачи курса графики 8
1.3. Формирование графических навыков у школьников 12
Глава 2. Методика изучения графики в курсе технологии 7 класса 17
2.1. Характеристика программы по курсу черчения 7 класса 17
2.2.Методические разработки урока по теме «Линии» 21
2.3. Методические разработки урока по теме «Правила оформления чертежа». 23
Заключение 27
Список литературы 28
При
проведении уроков выполнения графической
работы контрольного типа следует решить,
где и как будут записаны варианты
контрольной работы, на сколько уроков
она будет рассчитана. Объяснив содержание
работы, учитель должен ответить на
вопросы школьников по содержанию и
оформлению до начала ее выполнения. Желательно
предусмотреть дополнительные задания
для тех, кто окончит работу раньше.
Следует продумать порядок
На каждый учебный стол можно положить по листу с двумя вариантами графических работ, предложив школьникам самостоятельно выбрать один из предложенных вариантов, но отличный от варианта одноклассника, сидящего рядом.
Большинство графических работ сопряжено с кропотливой работой учителя по проверке тетрадей или форматов. Для того чтобы уменьшить время и при этом обеспечить хорошее качество проверки графических работ, следует вести контроль по следующему плану:
1)
проверить правильность
2)
проверить правильность
а)
соблюдение проекционной связи при
изображении внешней и
б) применение типов линий согласно их назначению;
в) полноту и правильность ответа на графическое задание работы.
Для
увеличения срока сохранности графических
заданий рекомендуется
Глава 2. Методика изучения графики в курсе технологии 7 класса
2.1. Характеристика программы по курсу черчения 7 класса
Курс
черчения в школе направлен на
формирование графической культуры
учащихся, развитие мышления, а также
творческого потенциала личности. Понятие
«графическая культура» широко и
многогранно. В широком значении
графическая культура понимается как
совокупность достижений человечества
в области освоения графических
способов передачи информации. Применительно
к обучению школьников под графической
культурой подразумевается
Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся.
Творческий
потенциал личности развивается
посредством включения
Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний.
Систематическое
обращение к творческим задачам
создает предпосылки для
Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников.
Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности, развитие ключевых компетенций.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:
Курс черчения 7 класса содержит 70 часов. Он состоит из следующих разделов:
В результате изучения курса учащиеся иметь представление о форме предметов и геометрических тел, их составе, структуре, размерах форме, положении и ориентации в пространстве).
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
2.2.Методические разработки урока по теме «Линии»
Цели и задачи:
Цель: Ознакомить учащихся с темой «Линии».
Задачи: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить правильно вычерчивать линии.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, учебник, мультимедиа.
План урока:
Ход урока:
Проверка знаний.
У детей собирается домашнее задание и на выбор детям задаются вопросы по прошлому уроку:
Вопросы: Что такое масштаб? Какие бывают форматы? Какими форматами мы чаще всего пользуемся? При оформлении чертежа что мы располагаем на листе? Основные размеры основной надписи?
Теоретическая часть:
При
выполнении чертежей применяют линии
различной толщины и
№ | Название линии | Назначение линии | Толщина
обводки |
1 | Сплошная толстая основная
|
Применяют для изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи. | S
0,5 до1,5мм |
2 | Штриховая линия
|
Применяется для изображения невидимых контуров предмета. | От S/3 доS/2 |
3 | Штрихпунктирная
тонкая осевая |
Осевая: линия
делит изображение на 2 одинаковые
части.
Центровая: для указания центра дуг окружностей. |
От S/3 доS/2 |
4 | Используется для проведения выносных и размерных линий. | От S/3 доS/2 | |
5 | Штрихпунктирная с двумя точками
|
Нужна для построения развёрток (указывает линии сгиба). | От S/3 доS/2 |
6 | Используется как линия обрыва в тех случаях, когда изображение дано не полностью. | От S/3 доS/2 | |
7 | Разомкнутая
|
Линия сечения | От S до 1 ½S |