Графическое образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:56, реферат

Краткое описание

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, биологии и показывающая их использование в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения графики в школьном курсе 4
1.1. Анализ учебников и учебно-образовательных программ по черчению 4
1.2. Цели и задачи курса графики 8
1.3. Формирование графических навыков у школьников 12
Глава 2. Методика изучения графики в курсе технологии 7 класса 17
2.1. Характеристика программы по курсу черчения 7 класса 17
2.2.Методические разработки урока по теме «Линии» 21
2.3. Методические разработки урока по теме «Правила оформления чертежа». 23
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

ГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.docx

— 151.14 Кб (Скачать)

     При проведении уроков выполнения графической  работы контрольного типа следует решить, где и как будут записаны варианты контрольной работы, на сколько уроков она будет рассчитана. Объяснив содержание работы, учитель должен ответить на вопросы школьников по содержанию и  оформлению до начала ее выполнения. Желательно предусмотреть дополнительные задания  для тех, кто окончит работу раньше. Следует продумать порядок сбора  графических работ.

     На  каждый учебный стол можно положить по листу с двумя вариантами графических  работ, предложив школьникам самостоятельно выбрать один из предложенных вариантов, но отличный от варианта одноклассника, сидящего рядом.

     Большинство графических работ сопряжено  с кропотливой работой учителя  по проверке тетрадей или форматов. Для того чтобы уменьшить время  и при этом обеспечить хорошее  качество проверки графических работ, следует вести контроль по следующему плану:

     1) проверить правильность оформления  чертежей (нанесение рамки и выполнение  основной надписи на чертеже,  начертание букв и цифр, нанесение  размеров);

     2) проверить правильность построения  изображений чертежа:

     а) соблюдение проекционной связи при  изображении внешней и внутренней формы детали;

     б) применение типов линий согласно их назначению;

     в) полноту и правильность ответа на графическое задание работы.

     Для увеличения срока сохранности графических  заданий рекомендуется наклеивать их на картон или ламинировать.

     Глава 2. Методика изучения графики в курсе технологии 7 класса

     2.1. Характеристика программы по курсу черчения 7 класса

     Курс  черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также  творческого потенциала личности. Понятие  «графическая культура» широко и  многогранно. В широком значении графическая культура понимается как  совокупность достижений человечества в области освоения графических  способов передачи информации. Применительно  к обучению школьников под графической  культурой подразумевается уровень  совершенства, достигнутый школьниками  в освоении графических методов  и способов передачи информации, который  оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей.

     Формирование  графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся.

     Творческий  потенциал личности развивается  посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических  знаний и умений в процессе решения  проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в  себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным.

     Поэтому процесс усвоения учебного материала  каждого раздела должен содержать  решение пропедевтических творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний.

     Систематическое обращение к творческим задачам  создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который  в конце обучения реализуется  при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для  развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности, развивает коммуникативную культуру.

     Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают современные представления о  графической подготовке школьников.

     Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого  потенциала личности, развитие ключевых компетенций.

     Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;
  • развивать графическую культуру;
  • научить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами;
  • формировать умение применять графические знания в новых ситуациях.

     Курс  черчения 7 класса содержит 70 часов. Он состоит из следующих разделов:

  • Предмет изучения. Правила оформления чертежей – 12 часов.
  • Метод проекций – 10 часов.
  • Основные геометрические построения – 4 часа.
  • Наглядные изображения в параллельных проекциях – 32 часа.
  • Проектная деятельность – 6 часов.
  • Решение занимательных задач – 3 часа.
  • Итоговый урок – 1 час.
  • Резерв времени – 2 часа.

     В результате изучения курса учащиеся иметь представление о форме предметов и геометрических тел, их составе, структуре, размерах форме, положении и ориентации в пространстве).

     Учащиеся должны знать:

  • методы графического отображения геометрической информации о предмете;
  • способы построения проекций на проекционных плоскостях;
  • способы построения аксонометрических проекций;
  • способы выполнения технического рисунка и выявления объема;
  • информационные возможности рабочего чертежа (совокупность информации,  отображаемой на чертеже и необходимой для изготовления изделий);
  • изображения на чертежах (виды);
  • правила оформления чертежей, простановки размеров;
  • последовательность выполнения чертежа детали;
  • знать содержание проектной деятельности.

     Учащиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;
  • выполнять геометрические построения (деление окружности на равные части,  сопряжения);
  • наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим  изображениям);
  • читать и выполнять проекционные изображения, развертки и рабочие чертежи  геометрических тел, моделей деталей;
  • отображать форму изделия, выбирая необходимое количество изображений;
  • оформлять чертеж в соответствии с требованиями ГОСТов ЕСКД;
  • осуществлять преобразование простой геометрической формы предмета,  изменять положение и ориентацию в пространстве, отображать указанные  преобразования на чертеже;
  • осуществлять элементарные операции, применяемые в конструировании, для  решения графических и практических задач на изменение объектов по заданным  условиям;
  • осуществлять проектную деятельность.

     2.2.Методические разработки урока по теме «Линии»

Цели  и задачи:

Цель: Ознакомить учащихся с темой «Линии».

Задачи: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления.

    2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности.

    3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить правильно вычерчивать линии.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, учебник, мультимедиа.

План  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний и домашней работы.
  3. Теоретическая часть.
  4. Практическая часть.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока.

Ход урока:

Проверка  знаний.

     У детей собирается домашнее задание  и на выбор детям задаются вопросы  по прошлому уроку:

     Вопросы: Что такое масштаб? Какие бывают форматы? Какими форматами мы чаще всего  пользуемся? При оформлении чертежа что мы располагаем на листе? Основные размеры основной надписи?

Теоретическая часть:

     При выполнении чертежей применяют линии  различной толщины и начертания. Для того чтобы всем было понятно, государственный стандарт устанавливает  начертание линий и указывает  их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства.

     
Название линии Назначение  линии Толщина

обводки

1 Сплошная толстая основная

Применяют для  изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи. S

0,5 до1,5мм

2 Штриховая линия

Применяется для  изображения невидимых контуров предмета. От S/3 доS/2
3 Штрихпунктирная

тонкая  осевая

Осевая: линия  делит изображение на 2 одинаковые части.

Центровая: для указания центра дуг окружностей.

От S/3 доS/2
4
Сплошная тонкая
Используется  для проведения выносных и размерных  линий. От S/3 доS/2
5 Штрихпунктирная с двумя точками

Нужна для построения развёрток (указывает линии сгиба). От S/3 доS/2
6
Сплошная волнистая
Используется  как линия обрыва в тех случаях, когда изображение дано не полностью. От S/3 доS/2
7 Разомкнутая

Линия сечения От S до 1 ½S

Информация о работе Графическое образование