Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:02, контрольная работа
Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и
практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со
стороны его формы, но и рассмотреть его под углом зрения его разносторонней
деятельности, функционирования. С помощью функций представляется возможным с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности.
Рассматриваемая в настоящей курсовой работе тема приобретает все
большее значение в новых политических условиях, когда Российской
государство начинает создавать свою политическую систему, укреплять
властную вертикаль. Цель данной работы определить перечень функций,
присущих государству.
ВВЕДЕНИЕ
1. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Понятие и признаки функций государства
1.2. Эволюция функций государства
1.3. Классификация функций государства
1.4. Формы и методы осуществления функций государства
2. ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ
2.1. Политическая функция
2.2. Экономическая функция
2.3. Социальная функция
2.4. Экологическая функция
2.5. Налогообложение
2.6. Защита прав и свобод граждан
3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ
3.1. Функция обороны
3.2. Функция взаимодействия с другими государствами и
международными организациями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению.
Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.
Участие в охране окружающей среды: В настоящее время остро встал
вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве.
Крупные ученые ряда
природы
в различных уголках мира. Из государственного
бюджета все больше и больше
выделяется средств на поддержание экологии
в надлежащем виде, также оказывают
различную помощь и общественные организации.
В ряде государств правительство
принимает различные меры к нарушению
нормативных актов по охране природы.
Главенствующее положение занимает убеждение,
а также штрафы и уголовные наказания.
В формулировании определенной цели государства проявляется его
социальное назначение. Для ее достижения нужно решить конкретные задачи, что в свою очередь обусловлено осуществлением соответствующих функций.
Постановка перед государством и обществом определенных задач порождает необходимость осуществления соответствующих функций, так как вне реализации функций государства его задачи останутся неосуществленными. Функции государства – это не его задачи, хотя и связаны с ними и даже напрямую зависят от них. Однако при всей своей значимости задачи не являются первоосновой для развития государства и его функций, так как они сами происходят из экономических и политических потребностей общества, определяются закономерностями его развития и зависят от национально – исторической и иной специфики каждого государства.
Любые государства, находящиеся на одном этапе развития, имеют
одинаково звучащие функции, хотя отличия в их содержании, а тем более в
формах и, особенно в методах реализации могут быть довольно сильными. При этом следует понимать, что каждому этапу соответствуют «свои» функции, совершенно несхожие с функциями других этапов развития, и что с переходом государства на новый этап происходит полная или частичная замена его функций: появляются новые функции, большая часть существующих трансформируется и наполняется иным содержанием.
Функции государства историчны.
общества, а также в зависимости от изменений его социально-политического
строя. В тоталитарных обществах, например, в число основных направлений
деятельности государства включаются функция подавления сопротивления
классовых, национальных и иных противников и культурно-воспитательная
функция, обеспечивающая господство единой идеологии. В социалистических обществах с их плановой экономикой появляется хозяйственно-организаторская функция и функция охраны социалистической собственности.
Сказанное подтверждает вывод:
в функциях государства
политическая природа, которая в свою очередь выражает характер породившего его общества.
Следует указать и на новые
направления в решении
государства. Высказываются идеи, что все функции, о которых говорилось
выше, фактически не характерны именно для государства, поскольку в их
решении заинтересовано все общество. Все это представляет собой цели (или
задачи) общества в целом. Для государства же характерны те функции, которые вытекают из его основной сущности — осуществления политической власти. В таком случае государство имеет три основные функции: законодательную, исполнительную и судебную, которым соответствуют три основные ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная (иногда выделяется четвертая функция и соответствующая ей ветвь власти — надзорная).
Каждая из этих властей имеет
основную, соответствующую ее
Законодательные
органы, в свою очередь, имеют кроме
законодательных и иные функции:
исполнительную (работа ряда
комитетов и комиссий) и судебную
(вопросы ответственности депутатов, например).
Судебная же власть наряду с основной
выполняет и другие функции
(руководящие разъяснения пленума
Верховного суда РФ, законодательная
инициатива, деятельность судебных
исполнителей).
1. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред.проф. В.М.
Корельского и проф. В.Д. Перевалова – М.: ИНФРА-М, 2000.
3. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно –
методическое пособие. Краткий учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999.
4. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. / Под ред. М.Н.
Марченко – М.: Проспект, 1999.
5. Теория
государства и права. Курс
М.: Зерцало, 1998.
6. Клименко
А.В., Румынина В.В. Теория
для студ. Учреждений сред.проф.образования.-М.: Мастерство: Высшая
школа, 2000.
7. Клименко
С.В., Чичерин А.Л. Основы
1996.
8. Морозова
Л.А. Функции Российского
Государство и право. 1993 № 6.
9. Денисов
А.И. Сущность и формы
10. Каск Л.И.
Функции и структура
11. Теория государства и права / Отв.ред. Н.А. Катаев, В.В. Лазарев – Уфа,
1994.
12. Обществознание. Пособие для поступающих в вузы Российской Федерации.
Под ред.проф. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2000.
13. Черноголовкин
Н.В. Теория функций
1970.
14. Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе // Теория
права: новые идеи. М., 1991. Вып. 1.
15. Спиридонов
Л.И. Теория государства и
1999.
16. Механизм диктатуры монополий / Отв.ред. И.Д. Левин, В.А. Туманов – М.,
1974.
17. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием
12.12.1993.
18. Закон РСФСР от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических
репрессий» (в ред. от 07.08.2000)
19. Федеральный закон от 30.09.1997 № 127-ФЗ «О повышении минимального
размера пенсий, порядке индексации и перерасчета государственных
пенсий в РФ в 1997 году» принят Генеральный директор РФ 19.09.1997.
20. Закон РФ от 10.07.1997 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от
07.08.2000)
21. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в
Российской Федерации» (в ред. от 01.07.1994)
22. «Основы
законодательства Российской
09.10.1992 № 3612-1 (в ред. от 23.06.1999)
23. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утв. ВС РСФСР
20.06.1984 (в ред. от 02.01.2000)
24. Закон РСФСР от 19.12.1991 № 2060-1 «Об охране окружающей природной
среды» (в ред. от 02.06.1993)
25. Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» (в
ред. от 05.08.2000)
26. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ принят Генеральный директор
ФС РФ 24.05.1996 (в ред. от 09.07.1999)
27. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» принят
Генеральный директор ФС РФ
от 24.04.96 (в ред. от 30.12.1999)