Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 19:41, курсовая работа
Целью курсовой работы являются теоретическое обоснование и методическое обеспечения формирования социальных качеств у учащихся-подростков в процессе внеклассной деятельности.
-благотворительные концерты для детей-сирот в детском доме №5 Фрунзенского района г. Минска;
Подготовлены и проведены районные мероприятия, посвящённые Международному Дню семьи, 8 Марта, Международному Дню матери.
В
2011 -2012 учебном году необходимо продолжить
работу по совершенствованию организации
управления воспитательным процессом
в целях развития воспитательной системы
и формирования социально значимых качеств
у учащихся-подростков.
Заключение.
Человек – существо деятельное. Включившись в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом.
Мы не говорим “личность новорожденного”, понимая его как индивида. Мы всерьез не говорим даже о личности двухлетнего ребёнка, хотя он многое приобрёл из общественного окружения. Поэтому личность не есть продукт перекрещивания биологических и социальных факторов.
В
отличие от индивида, личность не есть
целостность, обусловленная генотипом:
личностью не рождаются, личностью
становятся. Определенное влияние на
развитие и формирование личности оказывает
процесс становления
Содержание процесса становления социального “Я” - это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса - это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая личность. Главными временными точками формирования личности является: осознание своего “Я” и осмысление своего “Я”. На этом завершается начальная социализация и формирование личности.
Становление социального “Я” возможно только как процесс усвоения мнения значимых людей для человека, то есть через понимание других ребенок приходит к формированию своего социального “Я” (впервые это процесс описал Ч.Кули). Можно сказать иначе: на социально – психологическом уровне становление социального “Я” происходит через интериоризацию культурных норм и социальных ценностей. Это процесс превращения внешних норм во внутренние правила поведения.
Личность формирует такие отношения, которых нет, и никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно – общественные. Она расширяется через совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не только существует, но и рождается, именно, как “узелок” завязывающийся в сети взаимных отношений.
Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности.
Осознав
себя как личность, определив свое
место в обществе и жизненный путь
(судьбу), человек становится индивидуальностью,
обретает достоинство и свободу, которые
позволяют отличить его от любой другой
личности, выделить ее среди прочих.
Список
литературы.
Приложение 1. План работы «Школы пионерского актива».
Дата проведения | Место проведения, время | Тема занятия | Ответственный |
09.11.2010 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Игровая переменка. «Традиции ОО «БРПО»; «Белоруссия от «А» до «Я»». | Крицук Р.А. |
16.11.2010 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Ролевая игра. «Пионерские законы»; «Мой отряд». | Крицук Р.А. |
23.11.2010 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Игровая программа. Серия «Рождённые в Беларуси» (знакомство с бытом, одеждой и народными героями легенд, сказаний, басен и сказок); «Делай сам, делай как я, делай вместе с друзьями»; «65 лет Победы». | Крицук Р.А. |
30.11.2010 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Акция. «Дом, в котором я живу»; « «Мир глазами детей»; «Память». | Крицук Р.А. |
07.12.2010 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Утренник. «День учителя»; «Мир моих увлечений»; «Рождество и Новый год»; «День защитника Отечества», «8 Марта». | Крицук Р.А. |
14.12.2010 | Музей истории столичного образования | Экскурсия в музей истории столичного образования на базе МГДДиМ | Крицук Р.А.
Вавуло В.В. |
21.12.2010 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Проведение PR-акции «Твори добро» совместно с районным советом БРПО | Крицук Р.А.
Чернявская С.А. |
22.12.2010-08.01.2011 |
Детские дома и
школы-интернаты
г. Минска |
Участие в районных акциях «Рождественский подарок другу» и «Наше сердце больным детям» | Крицук Р.А.
Ященко В.Г. |
11.01.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Подведение итогов акции «Рождественский подарок другу» | Крицук Р.А.
Ященко В.Г. |
18.01.2011 |
каб. 310,
14.30-16.30 |
Праздник. «День именинника», «Кем быть?», «Мы – спортивные и активные!», «Приём в пионеры». | Крицук Р.А. |
25.01.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Заочное путешествие. «По древним городам и памятникам культуры Республики Беларусь», «Моя родословная», «По стране Пионерия» | Крицук Р.А. |
05.02.2011 |
ЦТДиМ «Эврика» |
Участие в районном форуме представителей отрядов милосердия «Большое сердце» | Крицук Р.А. |
08.02.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Встречи с интересными людьми. «Город мастеров», «В мире красоты и гармонии», «Поэтическая строчка». | Крицук Р.А. |
15.02.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Экскурсия. «Пионерская комната», «Мой Фрунзенский район»; на предприятия, где работают родители. | Крицук Р.А. |
22.02.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Творческая мастерская. «Открытка ветерану», «Победителю наш приз», «Подарок своими руками». | Крицук Р.А. |
29.02.2011 | ЦХТ | Участие в районном конкурсе игротехников «Радуга 2011» | Крицук Р.А. |
15.03.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Тематическая неделя. «Неделя Октябрят»; «Неделя Дружбы». | Крицук Р.А. |
22.03.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
«Моя семья». Законы пионерии. История октябрятского значка. Легенда об октябрятах. | Крицук Р.А. |
29.03.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
«Наши друзья». Презентация деятельности пионерской дружины школы. Методика проведения совета отряда. | Крицук Р.А. |
12.04.2011 |
каб. 310, 14.30-16.30 |
«Наше наследие». Символика и атрибуты БРПО. Ритуалы и правила их проведения. | Крицук Р.А. |
19.04.2011 | КДД «Радуга»,
Ольшевского, 74 |
Мастер-класс по написанию проектов и социальных инициатив | Крицук Р.А.,
Лелеко Е.А. |
26.04.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
«Герои живут рядом». Пионеры-герои. Современные защитники. | Крицук Р.А. |
10.05.2011 | Проспект Победителей, площадка у Дворца Республики | Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы и Дню государственного герба и флага Республики Беларусь | Крицук Р.А. Ященко В.Г. |
17.05.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
«Солнечный город». Акция «Дом, в котором я живу». Безопасность на улице и дома. | Крицук Р.А. |
24.05.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
«Калейдоскоп талантов». Игра – дело серьезное. Конкурс октябрятской песни. | Крицук Р.А. |
30.05.2011 | ст. Зеленое | Итоговое занятие. Участие в районном слете активов детских и молодежных общественных объединений | Крицук Р.А. |
Приложение 2. План работы кружка «Лидер».
Дата проведения | Место проведения, время | Тема занятия | Ответственный | ||
Нормативно-правовые основы деятельности лидера и организатора детского, молодежного общественного объединения | |||||
08.11.2010 |
каб. 310, 14.30-16.30 |
Нормативно-правовые основы детского и молодежного общественного движения в Республике Беларусь | Крицук Р.А. | ||
13.11.2010 |
каб. 310,
10.00-11.00 |
Ценностные ориентиры и содержание деятельности лидера и организатора | Крицук Р.А. | ||
Лидерство в детском, молодежном общественном объединении | |||||
15.11.2010 |
каб. 310, 14.30-16.30 |
Сущность и функции лидерства в детских и молодежных общественных объединениях | Крицук Р.А. | ||
20.11.2010 | каб. 310,
10.00-11.00 |
Стили лидерства | Крицук Р.А. | ||
22.11.2010 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Лидерские качества, умения и навыки | Крицук Р.А. | ||
27.11.2010 | каб. 310,
10.00-11.00 |
Чемодан лидера (лидерские приемы, техники, методики) | Крицук Р.А. | ||
Организаторская деятельность в детском, молодежном общественном объединении | |||||
29.11.2010 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Основы организаторской деятельности | Крицук Р.А. | ||
04.12.2010 | каб. 310,
10.00-11.00 |
Организаторские способности | Крицук Р.А. | ||
06.12.2010 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Правила организаторской работы | Крицук Р.А. | ||
11.12.2010 | каб. 310,
10.00-11.00 |
Организаторские техники, методики | Крицук Р.А. | ||
13.12.2010 | Музей истории столичного образования | Экскурсия в музей истории столичного образования на базе МГДДиМ | Крицук
Р.А.
Вавуло В.В. | ||
18.12.2010 | каб. 310,
10.00-11.00 |
Ток-шоу «Что такое детство»??? | Крицук Р.А. | ||
20.12.2010 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Проведение PR-акции «Твори добро» совместно с районным советом БРПО | Крицук
Р.А.
Чернявская С.А. | ||
22.12.2010-08.01.2011 |
Детские дома и
школы-интернаты
г. Минска |
Участие в районных акциях «Рождественский подарок другу» и «Наше сердце больным детям» | Крицук
Р.А.
Ященко В.Г. | ||
10.01.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Подведение итогов акции «Рождественский подарок другу» | Крицук Р.А.
Ященко В.Г. | ||
Коммуникация в детском, молодежном общественном объединении | |||||
15.01.2011 | каб. 310,
10.00-11.00 |
Сущность и функции коммуникации | Крицук Р.А. | ||
17.01.2011 |
каб. 310,
14.30-16.30 |
Основные правила эффективной коммуникации | Крицук Р.А. | ||
22.01.2011 |
каб. 310,
10.00-11.00 |
Коммуникативные способности лидера и организатора | Крицук Р.А. | ||
24.01.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Ораторские искусство лидера и организатора | Крицук Р.А. | ||
29.01.2011 | каб. 310,
10.00-11.00 |
Приемы эффективной коммуникации | Крицук Р.А. | ||
05.02.2011 |
ЦТДиМ «Эврика» |
Участие в районном форуме представителей отрядов милосердия «Большое сердце» | Крицук Р.А. | ||
Построение коллектива детского, молодежного общественного объединения | |||||
07.02.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Динамика развития группы | Крицук Р.А. | ||
12.02.2011 | каб. 310,
10.00-11.00 |
Сущность и функции коллектива | Крицук Р.А. | ||
14.02.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Коллективное принятие решений | Крицук Р.А. | ||
19.02.2011 |
ЦТДиМ «Эврика» | Участие в районном конкурсе проектов и социальных инициатив | Крицук Р.А. | ||
21.02.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Самоуправление в коллективе | Крицук Р.А. | ||
26.02.2011 | каб. 310,
10.00-11.00 |
Методики сплочения группы, коллектива | Крицук Р.А. | ||
28.02.2011 |
ЦХТ |
Участие в районном конкурсе игротехников «Радуга 2011» | Крицук Р.А. | ||
Создание позитивного имиджа детского, молодежного общественного объединения | |||||
05.03.2011 |
каб. 310, 10.00-11.00 |
Агитация и пропаганда идей детского, молодежного общественного объединения | Крицук Р.А. | ||
12.03.2011 |
каб. 310, 10.00-11.00 |
Реклама детского, молодежного общественного объединения | Крицук Р.А. | ||
14.03.2011 |
каб. 310, 14.30-16.30 |
Средства, методы и формы создания позитивного имиджа детского, молодежного общественного объединения | Крицук Р.А. | ||
Детские и молодежные социальные инициативы и проекты | |||||
19.03.2011 | каб. 310,
10.00-11.00 |
Социальная инициатива | Крицук Р.А. | ||
21.03.2011 | каб. 310,
14.30-16.30 |
Социальный проект | Крицук Р.А. | ||
26.03.2011 | каб. 310,
10.00-11.00 |
Методика написания социальных проектов | Крицук Р.А. | ||
28.03.2011 |
каб. 310, 14.30-16.30 |
Определение социальных проблем и объектов оказания посильной помощи | Крицук Р.А. | ||
11.04.2011 |
каб. 310, 14.30-16.30 |
Планирование деятельности детского, молодежного общественного объединения | Крицук Р.А. | ||
16.04.2011 |
каб. 310, 10.00-11.00 |
Программы и проекты детских и молодежных общественных объединений Республики Беларусь | Крицук Р.А. | ||
18.04.2011 | КДД «Радуга»,
Ольшевского, 74 |
Мастер-класс по написанию проектов и социальных инициатив | Крицук
Р.А.,
Лелеко Е.А. | ||
Основные программы Белорусской Республиканской Пионерской Организации | |||||
23.04.2011 |
каб. 310,
10.00-11.00 |
Программа «Семь Я». Личность лидера в общении и в деятельности. | Крицук Р.А. | ||
25.04.2011 |
каб. 310, 14.30-16.30 |
Программа «Игра – дело серьезное». Игры, конкурсы, состязания: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Ролевая игра «Пустыня». Интеллектуальная игра «Пионерское лото». Спортивная игра «Зарница». | Крицук Р.А. | ||
29.04.2011 |
каб. 310, 10.00-11.00 |
Программа «Октябрята». Вожатская работа пионерских отрядов. Взаимодействие пионерских отрядов с группами октябрят – одна из главных забот Совета дружины. Пионерское поручение. Организация работы по программе «Октябрята» | Крицук Р.А. | ||
09.05.2011 |
Проспект Победителей, площадка у Дворца Республики | Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы и Дню государственного герба и флага Республики Беларусь | Крицук Р.А. Ященко В.Г. | ||
16.05.2011 |
каб. 310, 14.30-16.30 |
Программа «Спадчына». Культурные, духовные и трудовые традиции белорусского народа. Поход по местам боевой славы. Турслёт. | Крицук Р.А. | ||
21.05.2011 |
каб. 310, 10.00-11.00 |
Программа «Свой голос». Работа в дружине с пионерской печатью. Стенная газета в дружине. Пионерская страничка (сайт, пресса) | Крицук Р.А. | ||
23.05.2011 |
каб. 310, 14.30-16.30 |
Программа
«Я - минчанин».
Конкурс «Суперпионер». Историко-краеведческая игра «Мой родной город». Акция «Дом, в котором я живу». |
Крицук Р.А. | ||
28.05.2011 |
каб. 310, 10.00-11.00 |
Итоговое занятие.
Участие в слете активов |
Крицук Р.А. |
Информация о работе Формирование социальных качеств личности