Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:03, курсовая работа
Цель: Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности формирования активной гражданской позиции учащихся на уроках технологии
Объект: учебно-воспитательный процесс на уроках технологии
Предмет: формирования активной гражданской позиции учащихся на уроках технологии
Гипотеза: Формирование активной гражданской позиции учащихся будет успешно, если будет разработана система нетрадиционных уроков по технологии, включающая имитационные, деловые, сюжетно-ролевые игры.
- идея согласования ценностей поколений,
-
идея приобретения навыков
-
идея оптимально
II
группа ценностей – ценности,
отражающие культурно-
На
современном этапе, когда в России
происходит объединение вокруг идеи
национального самосознания, исторического
наследия страны, особую ценность приобретает
культурно-историческая память поколений,
воспитание патриотизма и
III группа – личностные ценности.
Принципы
гражданско-правового
1.
Принцип гуманизации. Означает
приоритет общечеловеческих
2.
Принцип развития. Основывается
на взаимосвязи социального и
индивидуального развития. Оно обеспечивает
согласование развития
3.
Принцип уважения
4.
Принцип коллективной
5.
Принцип разумной
6.
Принцип возрастного подхода.
Каждый возрастной период
7.
Принцип стимулирования
8.
Принцип связи с реальной
9.
Принцип согласования. Все действия
педагогов должны быть
На мой взгляд, реализация модели
гражданского воспитания в
-
в модели гражданского
-
дополнительное образование
-
будет уважительное и
-
будут созданы оптимальные
-
будет учитываться мнение
Модель гражданского воспитания должна основываться на Концепции модернизации российского образования, Концепции воспитательной системы школы, учитывать и опираться на следующие документы:
-
Решение коллегии МО РФ от 28.12.94
№ 24/1 «О стратегии развития
исторического и
- Письмо МО РФ от 19 марта 1996
года № 391/11 «О гражданско-правовом
образовании учащихся в
- информационно-методическое
-
Письмо МО РФ от 6 февраля 1995
года №151/11 «О гражданском образовании
и изучении Конституции
- письмо МО РФ от 07.04.95 № 385/11
«О повышении правовой
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы, утвержденная приказом Минобразования России от 18.10.99 № 574,
- информационно-методическое
Таким
образом, данная модель воспитания гражданственности
у учащихся предполагает выделение
ведущих мировоззренческих
Процесс воспитания и все меры по гражданскому воспитанию должны иметь общественную направленность. Постараемся рассмотреть, в чем она заключается.
Прогрессивные педагоги понимали воспитание как "общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному изменению в жизни усвоенных правил" (Г. Сент-Джон). В различные времена содержание этого принципа менялось, приобретая то большую общественную, то государственную, личностную направленность. В отечественной педагогике также неоднократно изменялся. От общего принципиального положения - воспитание должно готовить человека к активной общественной и счастливой личной жизни - сохранилось мало. Опираясь на этот принцип, большинство воспитательных систем успешно проводят в жизнь идеологические установки, политические доктрины. Воспитание ориентировано на поддержку и упрочение государственного строя, его статусов, органов власти, формирование гражданских и остальных качеств на основе принятых и действующих в государстве идеологии, конституции, законов. Этот принцип требует подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания и направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности. Как лицо, состоящее на службе у государства, воспитатель осуществляет государственный заказ в сфере воспитания. Если государственные и общественные интересы при этом совпадают, а также согласуются с личными интересами граждан, то требования принципа естественно вписываются в структуру целей и задач воспитания. При рассогласовании целей государства. общества и личности реализация принципа затрудняется, становится невозможной. У воспитателя недостает конкретного фактического материала для полноценного воспитания. Школа - не госучреждение, а социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворять образовательные запросы государства в той же мере, как общее и личности.
Нарушение
этого взаимодействия приводит к
застою школы. Школа как общественно-
Для преодоления процесса огосударствливания школы в развитых странах создана сеть частных (общинных) школ, реализующие цели определённых слоёв общества, которые могут и не совпадать с государственными. И, несмотря на то, что обучение в государственных школах бесплатное, а в частных - платное, большинство населения (от 50 до 80- 85% в различных странах) предпочитает платить за возможность воспитания своих детей на общественно-личностных ценностях.
Реализуя принцип общественной направленности воспитания, важно добиваться практически-мотивированного взаимодействия с воспитанниками.
При этом следует избегать лозунговой педагогики, многословия, ибо воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе (полезной деятельности, где складываются отношения между воспитанниками, накапливается ценный опыт поведения и общения. Однако, чтобы деятельность (трудовая, общественная, игровая, спортивная), к которой привлекаются воспитанники, имела воспитывающее значение, необходимо формировать у них общественно ценные мотивы деятельности. Если они высоконравственны, общественно значимы, то и деятельность, в процессе которой поступки совершаются, будет иметь большой воспитательный эффект.
В
процессе выработки социальных качеств
необходимо сочетать организацию разнообразной
общественнополезной
В
общественные процессы каждый человек
включается раннего детства. Поэтому
и гражданское воспитание начинается
в юном возрасте. Чувство социальной
ответственности
Информация о работе Формирование гражданской позиции и гражданское воспитание на уроках технологии