Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:27, курсовая работа
Цель данной работы: теоретически обосновать и описать опыт работы современного ДОУ по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
В настоящей курсовой работе ставятся такие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую, методическую, периодическую литературу по проблеме физического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
2) раскрыть сущность физического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретический аспект физического воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….5
1.1. Сущность физического воспитания детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………………5
1.2. Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...13
1.3. Средства, методы и формы физического воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...17
Глава II. Опыт работы ДОУ по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ……………………………..............................................26
2.1. Физкультурные занятия как форма физического воспитания детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..26
2.2. Роль физкультурно-оздоровительных мероприятий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста…………………………...33
Заключение………………………………………………………………….........38
Список литературы……………………………………………………………....39
Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания. Однако каждая из форм решает свои специфические задачи и имеет свою специфику.
Основной
и наиболее эффективной формой работы
являются физкультурные занятия. Эта
форма работы является ведущей для
формирования правильных двигательных
умений и навыков, создает благоприятные
условия для усвоения общих положений
и закономерностей при
Физкультурно-массовые мероприятия представлены в дошкольном учреждении физкультурными досугами, праздниками и пешими походами. Введение этих мероприятий в практику дошкольного учреждения позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможность широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия весьма популярными.
При
проведении досугов в старшем
дошкольном возрасте необходимо развивать
у детей умение творчески использовать
свой двигательный опыт в условиях
эмоционального общения со сверстниками,
приучать проявлять инициативу в
разнообразных видах
Большое
значение имеют различные формы
занятий физическими
Занятия
физическими упражнениями дома проходят
особенно успешно, когда родители всячески
поощряют эти занятия и создают
для детей определенные условия:
приобретают необходимый инвентарь, помогают
в подборе физических упражнений, участвуют
в оборудовании спортивных площадок для
детей по месту жительства, организуют
кружки, секции, команды и т.д. (5)
Вывод:
таким образом, выявив средства, методы
и формы физического воспитания, можно
сделать вывод о том, что только правильное
использование и оптимальное сочетание
средств, методов и форм может обеспечить
эффективный результат физического воспитания
детей старшего дошкольного возраста.
Глава II. ОПЫТ РАБОТЫ ДОУ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1. Физкультурные занятия как форма физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Физкультурные занятия являются основной формой воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию, поскольку обучение на занятиях осуществляется систематически, последовательно, что позволяет достичь лучших результатов в формировании двигательных умений и навыков, развитии физических качеств, а также положительного отношения к физкультуре. Они также обогащают детей знаниями о назначении физических упражнений в укреплении здоровья, воспитании осознанного отношения к правильному выполнению техники движений. [19]
Приведем
пример физкультурного занятия, которое
провела Абакшина Ольга Николаевна, инструктор
по физической культуре с высшей квалификационной
категорией в МДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 45 «Росинка» города Старый Оскол
Белгородской области.
Конспект игрового физкультурного занятия
«Страна счастья»
в старшей группе
(с использованием
дидактического пособия «
Программное содержание:
- Учить
вести мяч ногой по кругу
вправо и влево, останавливать
ногой; закрепить умение отбивать
мяч одной рукой, стоя на
месте; совершенствовать
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать
дружеские отношения в игре, умение
действовать в коллективе
- Прививать
интерес к физкультуре и
Занятие состоит из 3 частей: вводная, основная и заключительная.
В вводной части занятия педагог предлагает построиться в шеренгу и сообщает тему и цели занятия. Затем педагог беседует с детьми на тему: Что такое счастье? Выслушав ответы детей, предлагает детям побывать в «Стране Счастья», где они будут играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
Далее педагог делает установку на то, какие упражнения они будут выполнять и дает команду на готовность.
Выполняют следующие виды ходьбы:
- ходьба
в колонне по одному по
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба
по массажным дорожкам «травка»
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;
После этого педагог предлагает построиться в круг и говорит: «Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют». И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
Основная часть начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ).
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
1. И.п.:
о.с. парашют держим двумя
1 – поднимаем руки вверх,
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается
2. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 – наклон в левую сторону
и при наклоне коснуться
2. И.п.
Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза
3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 - наклон вперед, коснуться парашюта
2 – И.п.
4. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе
1 – одновременно поднимаем
2 – И.п.
5. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1. – приседаем, руки вперед
2 - И.п.
6. И.п.: о.с., руки на поясе
Прыжки «звездочка»: ноги
7. Ходьба и бег по кругу.
Затем
педагог предлагает детям прокатиться
на веселой карусели.
Игра «Карусель» с парашютом.
8.
Упражнение на восстановление
дыхания «Вверх-вниз» с
Педагог говорит детям, что под парашютом в корзине лежат футбольные и баскетбольные мячи и предлагает им выполнить упражнения с мячами.
Основные виды движений:
Инструктор по физической культуре: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)
Дети выполняют вращение обруча на талии.
Описание игрового упражнения: дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.
Далее проводится подвижная игра «Радуга».
Описание игры: дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
В заключительной части педагог проводит релаксацию «Волшебные облака».
Ребенок
ложится на определенный сектор парашюта,
головой к центру, закрывает глаза (педагог
говорит слова, а дети мимикой показывают
лица).
По
небу плыли облака, и я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас: Вот облачко веселое смеется надо мной:- -Зачем ты
щуришь глазки так? Какой же
ты смешной! А вот другое
облачко... расстроилось всерьез: Его
от мамы ветерок вдруг далеко унес. И вдруг по небу
грозное страшилище летит. И кулаком
громадным сердито мне грозит. А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной! Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать |
Наблюдение
за
воображаемыми
облаками с выражением внимания
и интереса: лицевые мышцы слегка
напряжены, глаза прищурены. Мышцы лица
расслабляются, появляется улыбка. Выражение
грусти на лице: уголки губ опущены,
лоб сморщен, брови немного сдвинуты. Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О»,
лицо напряжено. Выражение удивления: глаза
и рот
широко открыты. Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад |
Информация о работе Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста