Дидактические игры как средство экологического восприятия детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы определить влияние дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и определить задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать дидактические игры детей дошкольного возраста, используемые в процессе решения воспитательных и образовательных задач в дошкольном учреждении.
3. Охарактеризовать виды дидактических игр детей в природе и определить их значение на экологическое воспитание.
4.Изучить особенности руководства дидактическими играми в процессе экологического воспитания в разных возрастных группах детского сада.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста
1.2 Влияние на всестороннее развитие ебёнка игры, особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста
1.3 Анализ действующих Государственных программ «Крымский веночек», «Малятко», «Дитина» и осударственного стандарта «Базовый компонент дошкольного образования в Украине» по разделу «Природа», «Игра»
Выводы к 1 разделу
РАЗДЕЛ 2 ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ
2.1 Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой с детьми дошкольного возраста
2.2 Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах
Выводы ко 2 разделу
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

дидактические игры как средство эк.воспит.2.docx

— 56.01 Кб (Скачать)

5. Артемова Л. Окружающий  мир в дидактических играх  дошкольников. М. 1992.-65 с.

6. Афанасьева Е. Экология  не знает границ // Юный натуралист.-1990.- №1.- С.30-32 с.

7. Базовый компонент дошкольного  образования в Украине - Симферополь-1999,350 с.

8. Бистрицька В. Ігри - вправи з віршованим супроводом// Дошкільне виховання,-2002,-№3,- С.10.

9. Бондаренко А. «Дидактические  игры в детском саду», М.,1991.

10. Богуш А. Методика розвитку рідної мови і ознайомлення з навколишнім у дошкільному закладі. - К: Вища школа,1995,-215 с.

10. Бровкина Е. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: Учеб. пособия для студ. сред. и высш. пед учеб.заведений./ Издат. Центр «Академия» 2000.-224 с.

11. Букатов В. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие /Букатов В. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. - 152с.

12. Венгер Л. «Дидактические игры по сенсорному воспитанию» М., Просвещение,1975.

13. Веретенникова С. Ознакомление  дошкольников с природой. - М.: Просвешение,1990.-80 с.

14. Воронов Н. Основы  общей экологии.- М.: «Рандеву - АМ»,1999.-95 с.

15. Выгодский Л. Воображение  и творчество в детском возрасте. - СПб: Союз,1997.-95с.

16. Выгодский Л. Мышление  и речь// Собрание сочинений: В  6т.- Т2.-М.,1982. С.319-328.

17. Гавриш Н. Методика розвитку зв'язного мовлення дітей дошкільного віку: Навчально-методичний посібник для студентів ВНЗ зі спеціальності «Дошкільне виховання», «Початкове навчання», викладачів, науковців,вихователів і методистів дошкільних закладів. - Луганська: Альма-матер, 2004.-132 с.

18. Гайдаєнко В. Весело граємо.// Дошкільне виховання,-2004,-№10,-С.21.

19. Гайдаренко Е. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: нескучная энциклопедия. - Д.: Сталкер,1997.-448с.

20. Гармоническая атмосфера  Монтессори.// Дошкольное воспитание,-2000,-№11,-С.47.

21. Ген Г., Ковальчук Н., Леонова Е. Развивающие игры.// Ребенок в детском саду,-2003,-№6- с.60

22. Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.:Просвещение,1978.-58с.

23. Гербова В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.- М.:Просвещение,1989.-360с.

24. Гербова В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.-М.:Просвещение,1987.-240с.

25. Гладун Л. Іграшка в житті малюка.// Дошкільне виховання,-2005,-№3,- С.16

26. Гмошинская М. Поиграй со мною.// Дошкольное образование,-2002,-№1,-С.20.

27. Граббет И. Игры для малышей от 2 до 6 лет.- М.: «Росмэн»,1999.-160 с.

28. Грабовская Л. Пространственно-  предметная игровая среда как  основа развития индивидуальности  ребенка.// Детский сад,-2004,-№ 4,- с.9.

29. Грибова О., Бессонова  Т. Дидактический материал по  обследованию речи детей. Звуковая  сторона речи. Альбом 2.- М.: «АРКТИ», 2001. - 48с.

30. Дитина. Програма виховання дітей дошкільного віку.- К. Освіта,1993.- 300с.

31. Дрязгунова В Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.- М. 1991.-160 с.

32. Дыбина О., Рахманова Н., Щетинина В. Неизведанное рядом Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О.- ответственный редактор.- М.:ТЦ Сфера,2002.-192 с.

33. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека.// Дошкольное воспитание,-2002,-№4,-С.2.

34. Занятия по развитию  речи в детском саду. Программа  и конспекты. Книга для воспитателей  детского сада /О.Ушакова, А. Арушанова, А.Максаков, Е.Струнина, Т. Юртайкина; Под руководством О.Ушаковой.- М.: Изд-во «Совершенство»,2001. -368 с.

35. Золотова Е. Знакомим  дошкольников с миром животных.- М. 1988.-79с.

36. Иванова А. Экологические  наблюдения и эксперементы в детском саду. Мир растений.- М. 2004.-65 с.

38. Как знакомить дошкольников  с природой: Пособие для воспитателей  дет. сада / Каменева Л. А., Матвеева А. К.,. Маневцева Л. М. и др.; Сост. Л. А. Каменева; Под ред. Саморуковой П. Г. - М. Просвещение, 1983. - 207 с.

39. Климшкова О. Игра, как азбука общения.// Дошкольное воспитание,- 2002,-№ 4,- С.7.

40. Клюева И., Касаткина  Ю. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие  для родителей и педагогов.- Ярославль:  Академия развития, 1996.-240 с.:ил.

41. Козлова С., Куликова  Т. Дошкольная педагогіка: Учеб. пособие для студ. сред. пед.. учеб. заведений.-3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-416 с.

42. Кокуева Л. Воспитание дошкільника через приобщение к природе; Методическое пособие- М.:2005 -248 с.

43. Коломина Н. Воспитание  основ экологической культуры  в детском саду: Сценарии занятий-  М.: 2004-144 с.

44. Костина Л. Игровая  терапия в детском саду.// Дошкольное  воспитание,- 2004,-№ 12 С.10.

45. Куликовская Т. Забавные  чистоговорки. Мы говорим правильно.- М.: Издательство Гном и Д, 2001. -32 с. /Практическая логопедия./

46. Кутузова И. Развитие  игровой деятельности.// Дошкольное  воспитание, - 2003,-№ 5,- С.25.

47. Латий Е. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей:/Художник А.Босин.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001.-752 с. илл.

48. Лесскис И., Лисютенко О., Прочухаева М. Групповая игротерапия // Дошкольное воспитание, - 2002,№ 4,- С.33.

49. Лисенко Н. Екологічне виховання дошкільників - К. Освіта,1993- 160 с.

50. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. - М.: «Слово»,1993.-300с.

51. Лунева Г. Играем в  экономику.// Дошкольное воспитание, - 2003,-№ 10,- С.51

52. Лучич М. Детям о природе. Пособие для воспитателей детских садов.- М.: Просвещение,1993.-160 с.

53. Любашина В. Дісертация «Формування діалогічних умінь дітей старшого дошкільного віку в іграх за сюжетами художніх творів» РВЗ КГУ 2006

54. Максаков А., Туманова  Т. «Учите играя», М.: Просвещение,1983.

55. Мир природы и ребенок.  Под ред. Л.М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: «Детство-пресс», 2003. - 319 с.

56. Малятко. Програма виховання дітей дошкільного віку. - К.: Освіта,1991.-400 с.

57. Менджерицкая Д. «Воспитателю о детской игре», М.: Просвещение,1982.

58. Молодова А. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск.: 1998.-80 с.

59. Названова Л. Давайте играть вместе.// Дошкольное образование.,2002,- №1,- С.22

60. Недоспасова Е. Развитие  детей в игровой деятельности.// Ребенок в детском саду,-2001,- №5,- С.38.

61. Нескучаева Л., Пискунова И., Черненко Ю., Игра- путешествие как форма развития познавательной активности детей.// Дошкольное воспитание,- 2004,- №10,- С.15.

62. Николаева С. Место  игры в экологическом воспитании  дошкольников.- М.: 2006.-135с.

63. Николаева С. Как приобщить  ребенка к природе. Методический  материал для работы с родителями  в дошкольных учреждениях.- М.: 2003.-50с.

64. Організація педагогічного процесу в дитячому садку. Методичні рекомендації. - К.:,1992.-320с.

65. Педагогический энциклопедический  словарь / Гл. ред.Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.Безруких, В.Болотов, Л. Глебова и др.- М. Большая Российская энциклопедия,2003.-528 с.: ил.

66. Педагогіка:Навчальний посібник. - Харків, ТОВ «Одіссей»,2003.-352 с.

67. Поваляева М. Развитие  речи при ознакомлении с природой. Серия «Мир вашего ребенка», - Ростов н/Д.№ «Феникс», 2002.-416с.

68. Плохiй З. П. Виховання еколог. культури дошкiльникiв. - К.: Ред. журн. «Дошкiльне виховання», 2002. - 173 с.

69. Програма та методичні рекомендації для вихователів дошкільних закладів освіти. - Одеса, «Маяк», 1999.-312с.

70. Психология личности  и деятельности дошкольника./ Под.  Ред. А.Запорожца и Д. Эльконина.- М.: Просвещение 1990.620с.

71. Региональная программа  и методические рекомендации  по межкультурному образованию  детей дошкольного возраста в  Крыму «Крымский веночек»- Симферополь  - 2004.-70 с.

72. Рибцун Ю. Граємо з дитиною всією родиною.// Дошкільне виховання,- 203.Руководство играми детей в дошкольных учреждениях:/ Сост.: Е.Тверитина, Л. Барсукова; Под ред.. М. Васильевой.- М.: Просвещение 1986.-112 с.

73. Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение 1983.-25 с.

74. Скворцова И. Программа  развития и обучения дошкольника.  Логопедические игры. Для детей  4-6 лет.- СПб.: Издательский Дом «Нева»; 2004.-240 с.

75. Смирнова Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание,-2003,- № 10,- С.63.

76. Смирнова Л., Ткаченко  Г. Коррекционно - развивающие игры,// Дошкольное воспитание,-2001,-№ 3, С.34.

77. Смирнова Л., Холмогорова  В. Игры, направленные на формирование  доброжелательного отношения к  сверстникам.// Дошкольное воспитание,-2003,- № 8,- С.73.

78. Сосновская Е. Методика ознакомления с природой.- М: Приор-издат.2005-208с.

79. Сударейкина Т. Дайте детству наиграться.// Детский сад,-2005,-№ 6,- С.45.

80. Сурогевина Е., Енкевич В. Экология и мир: Метод. пособ.- М.: Новая школа,2004-46 с.

81. Сушкова Г. Ігри зі словесним супроводом.// Дошкільне виховання,2002,-№ 4,-С.35.

82. Токмакова И. К. Земля - наш дом родной: Поэтический экологический утренник.// Дошкольное воспитание. - 2001. - № 7. - С. 82-85.

83. Усова А. Роль игры  в воспитании детей. Под ред.  А. Запорожца.- М.: Просвещение,1980.-237 с.

84. Ушакова О., Арушанова А. и др. Занятия по развитию речи в детском саду.- М.: Совершенство,1999.-138 с.

85. Фребель Ф. Система дидактических игр.// Дошкольное воспитание,-2006,- №3,- С.79.

86. Хрестоматия по теории  и методике развития речи детей  дошкольного возраста./ Сост. Алексеева  М., Яшина В.- М.: Академия,1999.-680 с.

87. Черница М. Поиграй  со мной! // Дошкольное воспитание,-2006,- № 4,- С.54.

88. Шевчук Н. Как ребенку  не попасть к злому волку  прямо в пасть?// Дошкольное образование,-2002,- № 15,- с.4.

89. Экологическое воспитание  дошкольников./ Под ред. Сакирдановой Т.- Симферополь.: 1995.-35 с.

90. Ярышева Н. Ознакомление  детей с природой.- К.: Радянська школа, 1980. -164 с.

91. 50 игр с буквами и  словами/ Художники М. Душин В., Янаев.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001.-112 с.: ил.-/ Серия «Потехе-час»/


Информация о работе Дидактические игры как средство экологического восприятия детей дошкольного возраста