Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 17:01, контрольная работа
Профессия педагога – одна из самых замечательных, но в тоже время - и одна из самых трудных. Настоящий педагог – это учитель и воспитатель в одном лице. Педагогическому процессу свойственны противоречивость, динамичность, скачкообразность, и поэтому стать педагогом в полном смысле этого слова может не каждый. Педагог – это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Цель, как компонент педагогической деятельности…………………4
1.1 Иерархия целей в педагогике………………………………………...7
1.2 Цели воспитания в мировой практике………………………………10
1.3 Цели воспитания в современной школе…………………………….14
Заключение…………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………...21
Проблема постановки цели воспитания в педагогике начала обсуждаться очень давно и до сих пор она не решена. Поэтому тема нашего мини-исследования очень актуальна. Итак, данное исследование отвечает всем требованиям к оформлению и содержанию, которые предъявляются к работам такого типа.
Во-первых, хочется отметить степень самостоятельности авторов. Мы использовали достаточно большой объем литературы, но не слепо цитировали известных авторов, а нередко высказывали собственные взгяды и мнения, смело анализируя соответствующую литературу. В отличие от многих работ, в данной мы четко определили гипотезу и поставили ясную цель. Далее мы выбрали методы решения поставленной нами задачи для подтверждения нашей гипотезы. Довольно высокая степень научности нашего исследования выражается в том, что мы, кроме подробного анализа использованной литературы, определили собственные методы поставленной задачи, то есть мы провели опрос преподавателей нашего университета. Результаты анкетирования подтверждают нашу гипотезу. В конце исследования мы подвели итоги, сделали возможно верные выводы.
Вообще,
исследование состоит из 4-х разделов,
в которых последовательно и
полно раскрывается наша тема. Новизна
заключается в том, что в работе
содержится анализ прошлого опыта и
современного преподавания, изучены
проблемы целеполагания в частных школах
и самое главное – изложены результаты
опроса наших преподавателей.
Список литературы
1. Ю.К. Бабанский «Педагогика» М. «Просвещение» 2007 г.
2. И.Ф. Харламов «Педагогика» М. «Высшая школа» 2005 г.
3. Составитель А.И. Пискунов «Хрестоматия по истории зарубежной педагогики» М. «Просвещение» 2008 г.
4. Роберт Дилс «Постановка целей» СПБ «Питер-Пресс» 2007 г.
5. М.О. Громкова «О педагогической подготовке преподавателя высшей школы». – «Высшее образование в России» 2009г. №4
6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Педагогика. М.,2005.