Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 17:01, контрольная работа
Профессия педагога – одна из самых замечательных, но в тоже время - и одна из самых трудных. Настоящий педагог – это учитель и воспитатель в одном лице. Педагогическому процессу свойственны противоречивость, динамичность, скачкообразность, и поэтому стать педагогом в полном смысле этого слова может не каждый. Педагог – это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Цель, как компонент педагогической деятельности…………………4
1.1 Иерархия целей в педагогике………………………………………...7
1.2 Цели воспитания в мировой практике………………………………10
1.3 Цели воспитания в современной школе…………………………….14
Заключение…………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………...21
Следует
отметить, что большинство педагогов
искавших пути реформы
С
идеями марксистского
Говоря
о мировой педагогической
В
завершении необходимо
1.3 Цели воспитания в современной школе.
Жизнь все настойчивее ставит задачу пересмотра характера взаимодействия педагога с детьми в педагогическом процессе. Это неоднозначная, многоплановая задача связана с установками педагога и необычностью смены их, что предполагает осознание современных целей воспитания.
Отказ нашего общества от лозунгов коммунизма и потеря идеологических ориентиров, несмотря на привлечение зарубежного опыта и развитие частной инициативы нисколько не приближают нас созидательному созданию совершенной системы воспитания.
Обсуждая
цели воспитания в современной
школе, словосочетание «
Современная частная школа ориентируется на интересы «заказчика» - тех, кто платит, то есть родителя. Их мнение весьма важно знать с точки зрения формирование конкретной цели. Из этих мнений, устанавливаемых, как правило, путем опроса, частные школы предпринимают свои попытки сформулировать систему задач школы.
Просмотрев
литературу по этому вопросу,
мы обнаружили результаты
Вопрос:
«Какие основные черты
- наличие в школе традиции – 30 анкет
- специализация школы – 30 анкет
- хорошая организация внеклассной работы, досуга – 20 анкет
- сплоченность школьного коллектива – 10 анкет
- тесная связь школы с семьей – 10 анкет
В
личных беседах с ними
Вопрос:
«Какие учебные предметы вы
считаете главными для своего
ребенка?». Отвечая на вопрос,
родители видят образ
В этом свете кажутся односторонними рассуждения современных философов образования об исключительно высоких идеалах и целях, которым должна следовать современная школа, об открытом и свободном обществе, о культурных и правовых традициях, о переходе человечества в гуманитарную, информационную эпоху. Предполагается, что ведущую роль начинают играть гуманитарные знания и гуманистические ценности, способность к коммуникации с людьми.
С прагматической точки зрения скорее всего это может означать, что источником успеха в обществе всё в большей будет не объем и качество профессиональных, «технологических» умений и навыков, а такие чисто «гуманитарные» качества, как коммуникабельность человека, его способность завязать «нужные связи» с «нужными людьми». В конечном счёте, как видим, именно количество этих связей определяет статус и благосостояние человека. Под «гуманитарными знаниями» может, как крайний случай, пониматься и знание основных способов влиять на другого человека с целью достижения выгоды, то есть - способов манипулирования им.
На активную,
предприимчивую жизнь именно в таком
непростом «обществе будущего»
ориентируют своих детей
По закону
рынка потребности клиента-
Для полноты
картины сравним цели частной
школы современной России с целями
элитных образовательных
Подготовка гимназистов в университет («пропедевтическая цель», на языке того времени) изначально была главной целью отечественной гимназии. В XIX веке это, в общем, воспринималось как должное. Но с начала XX в. рост демократических настроений в обществе, растущее осознание ценности общего образования и, в частности, его развивающих задач вызвало резкую критику гимназического образования. В особенности - его исключительную нацеленность на подготовку в университеты. «Образование, получаемое в гимназиях <...> лишено приспособляемости к запросам большинства населения, так как, нося чисто пропедевтический характер, оно лишено законченности не только в первой половине, но даже по полному окончанию в них курса» ,- отмечалось в многочисленных дореволюционных проектах реформы школы.
Таким образом, несоответствие между конкретными «пропедевтическими» целями гимназии и её абстрактными целями, понимаемыми как формирование человека, развитого нравственно, умственно и физически, получившего широкое и вполне законченное общее образование, понималось уже тогда.
Современные американские частные школы, ориентированные на формирование общественной элиты, напротив, ориентируются в первую очередь именно на цели фундаментального общего образования. В этом они скорее сродни «советской гимназии» 1950-х гг., чем русской гимназии конца XIX - начала XX вв. Цели, связанные с подготовкой в престижные вузы перед этими школами, в общем, не стоит. Проблема «поступаемости» решается на ином, не школьном уровне. Зато крайне важной оказывается другая конкретная цель: в элитных школах завязываются столь необходимые связи между будущими бизнесменами и финансистами, адвокатами и политиками. Между прочим, социальная элита американского общества стремится отдавать своих детей в такие школы именно по причине совпадения с этой целью школы своих собственных прагматических целей . И всё же, как видим, эта цель, по всей видимости, главная для «заказчика» не становится единственной целью школы, дополняясь более абстрактной общеобразовательной целью, чем достигается необходимый баланс.
Проанализировав результаты анкетирования в московских школах, мы решили провести опрос преподавателей в нашем университете. Было опрошено 50 человек с разных институтов.
Ниже представлен образец анкеты, которые заполняли преподаватели, а далее представлены обработанные результаты опроса.
Анкета для преподавателей ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
Что, по-вашему, является основной целью современного педагогического воспитания в вузе?
(Указать в соответствующем квадрате)
- воспитание всесторонне развитой личности;
- воспитание высокообразованной личности;
- воспитание активной, творческой личности;
- воспитание высоконравственной личности;
- другое.
Это представлены
результаты анкетирования преподавателей
ЕНУ. Проанализировав его
Итак,
в завершении надо отметить, что
сегодня вряд ли найдется
1) Цель
должна быть комплексной,
- модель личности выпускника
- данные
современных научных
- социальный заказ
2) Формулировка цели должна содержать в себе модель желаемого результата.
3) Цели
должна учитывать основные
4) Цель
должна быть оригинальной, отражая
и одновременно формируя
Вывод: Мы изучили литературу по теме «Аспекты целеполагания в педагогике», привели результаты опросов, сами провели анкетирование и проанализировали его результаты. В итоге мы доказали что, главными целями современного образовательного учреждения являются:
· высокое качество образования;
· индивидуальный подход;
· воспитание гармонично и всесторонне развитого человека;
· формирование творческой самостоятельности, гуманной и внутренне свободной личности, способной ценить и уважать других.
Итак, мы в своем исследовании подтвердили нашу гипотезу, тем самым выполнили поставленную нами цель.
Нераскрытым остался самый важный и сложный вопрос, к которому не применимы ни статистический, ни структурный, ни логический виды анализа.
Этот вопрос – вопрос о внутреннем мире главного лица в школе. Ее ученика. Кто он? Чего он хочет? О чем думает? К чему стремиться? Что ценит, уважает, любит?
Если взглянуть на него поближе – он (особенно старшеклассник) кажется вполне сформировавшимся деловым человеком. Его работоспособность колосальна. Его рабочая неделя бесконечна. Сорок уроков в неделю – школа. Еще 10–15 – кружки, секции, спецкурсы. Еще 10 часов – репетиторы. Еще 15 – домашние задания. Бешеный темп жизни страшен тем, что у педагога нет достаточной возможности вникнуть в суть проблем учащегося. «На свете есть только одна роскошь – роскошь человеческого общения» - сказал менее чем сто лет назад Экзюпери. Жизнь учащегося превратилась в нескончаемую погоню.
А за чем? За идеалами Истины, Добра, Красоты?
Вряд ли.
Неужели только для того чтобы поступить в престижный вуз? Или – за капиталами? За социальным статусом? За карьерой?
Вероятно, да.
А как же духовное развитие?
Мы уверены,
что должно пройти еще совсем немного
времени, и жизнь даст однозначный ответ
этот вопрос для тех, кто пока не готов
ответить на него самостоятельно.