Арт-терапия как средство коррекции агрессии у дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования: Социальные процессы, происходящие в современном российском обществе в начале нового тысячелетия, ставят перед отечественной педагогикой новые задачи в области образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе воспитания средствами искусства. В системе образования искусство традиционно рассматривается как важнейшее средство эстетического развития и формирования школьников.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы арт-терапевтических методов 6
1.1 Арт-терапия: история возникновения термина и его составляющие 6
1.2. Влияние арт-терапии на формирование и развитие психических процессов детей с ограниченными возможностями 10
Выводы по главе 1: 13
Глава 2. Использование арт-терапии в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата 15
Выводы по главе 2: 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

диплом для передачи на сайт.docx

— 49.07 Кб (Скачать)

Благодаря использованию и комплексному сочетанию методов арттерапии возможна коррекция психомоторной сферы, эмоционального состояния детей, развитие позитивных личностных качеств (уверенности в себе, независимости, активности) обеспечение более успешной и адаптации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что арттерапия, являясь источником и индикатором общего психического развития детей открывает широкие перспективы в процессе обучения и воспитания, социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Афанасьева О. Арт-терапия средствами изобразительного искусства.// Воспитание школьников. – 2010. - №3. – с.41-44.

  1. Вигуль А.П. Время делать добро…// Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - №9. – с.21-23.

  1. Галкин Н. Студия детей-инвалидов.// Родительское собрание. – 2013. - №1. – с.29-31.

  1. Дженнингс С., Минде А. Сны, маски и образы. Практикум по арт-терапии. – М.: Издательство Эксмо, 2012. – 384с.

  1. Крамер Э. Искусствотерапия и общество.// Родительское собрание. – 2011. - №2. – с.53-71.

  1. Куроленко Е.М. Музыкальная педагогика для детей с ограниченными возможностями.// Педагогика. – 2011. – №10. – с.31-35.

  1. Новикова О.В., Коломеец Л.Б. Использование музыкального воздействия, арт-терапии, сказкотерапии и позитивной психологии в реабилитации и формировании личности людей с ограниченными возможностями.// Межведомственный подход к комплексной реабилитации инвалидов. Тезисы докладов научно-практической конференции (9 декабря 2005г.) – Кемерово: 2010. – с.253-258.

  1. Платонова О.В., Жвитиашвили Н.Ю. Арт-терапия в художественном музее. – Спб.:СпецЛит, 2010. – 143с.

  1. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми./ Под ред. Н.В. Дубровиной. – М.: 2012 - 158с.

  1. Психотерапия/ под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: «Питер», 2012. – 544с.

  1. Руденко Г.Е. Личностно-ориентированный подход в дополнительном образовании одаренных детей с ОВЗ.// Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - №11. – с.44-46.

  1. Сахибзадаева Г.Р. Туризм как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.// Дополнительное образование и воспитание. – 2010. - №3. – с.45-48.

  1. Цветкова Л.В. Деятельность центра художественного творчества по совершенствованию художественного воспитания.// Особенности художественного воспитания в условиях дополнительного образования. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2012. – с.3-14.

  1. Шибеко Н.В., Бояринцева А.В. Дети особой заботы.// Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - №3. – с.49-58.

 

 

 

 


Информация о работе Арт-терапия как средство коррекции агрессии у дошкольников