Антропологические предсавления о развитии ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Основной проблемой в настоящее время является вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие детей: созревание и анатомо-физиологическое состояние организма или влияние внешней среды. Эту проблему можно обозначить как проблему органической (организмической) и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....2

Глава 1. Теоретические представления об антропологических представлениях о развитии ребенка………………………………………4

1.1. Основные понятия и общие вопросы развития……………………..4

1.2. Периодизация возрастного развития…………………………..14

1.3. Развитие детского мышления………………………………….…….20

Глава 2. Практическая часть об антропологических представлениях

развития ребенка…………………………………………………………..30

Социальный опрос «Какие они, современные дети?»…………………..30
Заключение…………………………………………………………….….31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 70.91 Кб (Скачать)
  • В перестройке мотивационной стороны психической деятельности, проявляющейся в преобладании познавательных и социальных мотивов.
  • В формировании социальной позиции, навыков саморегуляции и произвольности.
  • В формировании самостоятельности в практической и познавательной деятельности.
  • В способности адаптации к изменяющимся условиям.

О развитии личности ребенка мы судим по изменениям во всей структуре психической деятельности, по смене ведущей деятельности, по изменению активности и появлению  основных новообразований личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Список литературы

 

  1. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.—Иркутск, 1989. 253 с.
  2. Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.— М., 1986. 368 с.
  3. Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной информации.—М., 1977 501 с.
  4. Бурменская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. А. Современная американская психология развития: учебное пособие.—М., 1986. 486 с.
  5. Валлон А. Психическое развитие ребенка.— М., 1967. 603 с.
  6. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В; Гамезо и Др.—М., 1984 359 с.
  7. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы озрастной психологии.—М., 1978.490 с.
  8. Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1991. с.647
  9. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1986 402 с.
  10. История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX века. Тексты.— М., 1986
  11. Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.—М., 1981. , 
  12. Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.— Минск, 1987. 611 с.
  13. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.—М., 1981. 543 с.
  14. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.—М., 1986 254 с.
  15. Максакова В. И. Лекции 1-5 // Максакова В. И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. 400 с.
  16. Микулинская М. Я. Развитие лингвистического мышления учащихся,—М., 1989 314 с.
  17. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.—М., 1985. 309 с.
  18. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 4-е изд., - М.: Владос, 2001 643 с.
  19. Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования. М., 2005, 598 с.
  20. Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.—М., 1981. 279 с.
  21. Педагогическая антропология: Учебное пособие / Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 576 с.
  22. Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология.— М., 1969. 639 с.
  23. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении.—М., 1988. 301 с.
  24. Слобин Д., Грин Дж. Становление речи и усвоение языка ребенком.—М., 1985. 403 с.
  25. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.— М., 1989.398 с.
  26. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопросы психологии.— 1971.—№ 4. 478 с.
  27. Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., I960 533 с.
  28. Эльконин Д. Б. Психология игры.— М., 1978. 303 с.
  29. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. 409 с.

 

 

 

1 Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1991. с.430—449

2 Педагогическая антропология: Учебное пособие / Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 576 с.

3 Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.—Иркутск, 1989. с. 26

4 Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.—М., 1978. с.56; с.134-149

5 Валлон А. Психическое развитие ребенка.— М., 1967. с.123-125

6 Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопросы психологии.— 1971.—№ 4.—С. 6— 20.

7 Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.— М., 1986. с. 78

8 Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., I960 с.306-308

9 Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.—М., 1981.с. 409-411

10 Эльконин Д. Б. Психология игры.— М., 1978. С.189-193

11 Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной информации.—М., 1977. С.87

12 Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении.—М., 1988. С.115-120

13 Слобин Д., Грин Дж. Становление речи и усвоение языка ребенком.—М., 1985.с. 245

14 Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология.— М., 1969. С.134-158

15 Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., I960 С.420-422

16 Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопросы психологии.— 1971.—№ 4.—С. 6— 20.

17 Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.— Минск, 1987. С.200

18 Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1986 с.123-309

19 Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.— М., 1989.  С.256-300

20 Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1981 с. 207—214.

21 Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.—М., 1986 с.106

22 Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1991 с.430-449

23 Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.—М., 1985. с.93-99

24 Микулинская М. Я. Развитие лингвистического мышления учащихся,—М., 1989 с.184-201

25 Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. С.123

26 Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1981. С.232

27 Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.—М., 1981.с.86-103

28 История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX века. Тексты.— М., 1986.с.409

29 Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология.— М., 1969. С.203-229

30 Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. — М., 1998.с.302-319


Информация о работе Антропологические предсавления о развитии ребенка