Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:44, курсовая работа
Актуальность темы. Основной проблемой в настоящее время является вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие детей: созревание и анатомо-физиологическое состояние организма или влияние внешней среды. Эту проблему можно обозначить как проблему органической (организмической) и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека.
Введение…………………………………………………………………....2
Глава 1. Теоретические представления об антропологических представлениях о развитии ребенка………………………………………4
1.1. Основные понятия и общие вопросы развития……………………..4
1.2. Периодизация возрастного развития…………………………..14
1.3. Развитие детского мышления………………………………….…….20
Глава 2. Практическая часть об антропологических представлениях
развития ребенка…………………………………………………………..30
Социальный опрос «Какие они, современные дети?»…………………..30
Заключение…………………………………………………………….….31
О развитии
личности ребенка мы судим по изменениям
во всей структуре психической
1 Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1991. с.430—449
2 Педагогическая антропология: Учебное пособие / Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 576 с.
3 Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.—Иркутск, 1989. с. 26
4 Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.—М., 1978. с.56; с.134-149
5 Валлон А. Психическое развитие ребенка.— М., 1967. с.123-125
6 Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопросы психологии.— 1971.—№ 4.—С. 6— 20.
7 Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.— М., 1986. с. 78
8 Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., I960 с.306-308
9 Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.—М., 1981.с. 409-411
10 Эльконин Д. Б. Психология игры.— М., 1978. С.189-193
11 Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной информации.—М., 1977. С.87
12 Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении.—М., 1988. С.115-120
13 Слобин Д., Грин Дж. Становление речи и усвоение языка ребенком.—М., 1985.с. 245
14 Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология.— М., 1969. С.134-158
15 Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., I960 С.420-422
16 Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопросы психологии.— 1971.—№ 4.—С. 6— 20.
17 Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.— Минск, 1987. С.200
18 Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1986 с.123-309
19 Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.— М., 1989. С.256-300
20 Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1981 с. 207—214.
21 Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.—М., 1986 с.106
22 Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1991 с.430-449
23 Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.—М., 1985. с.93-99
24 Микулинская М. Я. Развитие лингвистического мышления учащихся,—М., 1989 с.184-201
25 Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. С.123
26 Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1981. С.232
27 Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.—М., 1981.с.86-103
28 История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX века. Тексты.— М., 1986.с.409
29 Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология.— М., 1969. С.203-229
30 Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. — М., 1998.с.302-319
Информация о работе Антропологические предсавления о развитии ребенка