Актуальность проблемы формирования начал гражданственности и национального самосознания у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:38, контрольная работа

Краткое описание

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте

Оглавление

1. Актуальность проблемы формирования начал гражданственности и национального самосознания у детей дошкольного возраста ...........

2. Сущность и соотношение понятий "гражданственность, "патриотизм", "национальное самосознание", своеобразие их проявления у дошкольников .....................................................................

3. Содержание воспитательно-образовательной работы по формированию национального самосознания, патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста. Анализ базисной программы "Пралеска" ..............................................................................

4. Опыт дошкольных учреждений по воспитанию у детей гражданских чувств и отношений к себе, своей семье, родному дому, краю, природе, своему народу, его истории, национальной культуре, традициям, обычаям ...................................................................................

5. Правовое воспитание детей как компонент гражданского воспитания. Пропедевтический характер ознакомления дошкольников с правами ребенка. Инновационный опыт правового образования детей старшего дошкольного возраста ...............................

Список использованной литературы ........................................

Файлы: 1 файл

Воспитание основ гражданственности и правовой культуры у дошкольников.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Форма занятий подвижная  и меняется в зависимости от поставленных задач. Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках. Большую часть времени следует уделять практике: сюжетно-ролевым и другим творческим играм, практическим делам, различным творческим конкурсам, соревнованиям, а также беседам, рассказам, спорам, учитывая при этом эмоциональное восприятие.

Начать следует с  изучения ребят, особенностей их характеров, интересов и привязанностей. Учет этих особенностей поможет в установлении дружеских отношений между детьми, между мальчиками и девочками в создании атмосферы взаимопонимания, сопереживания, что очень важно для детского коллектива. Например, вместе с детьми можно решать следующие задачи: как справедливо разделить одну красивую куклу (машину); что делать, если всем одновременно хочется качаться на качелях? В своей работе должно учитываться право ребенка быть таким, каков он есть со всем набором личностных качеств, учитываю сложившийся социальный опыт ребенка, наличный "фонд его действенных знаний, умений, навыков".

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.
  2. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. – 2005. – №1. – С .16-24.
  3. Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. – Мозырь: Белый ветер, 2007. – 235 с.
  4. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи: учебное пособие для педагогов / В.В. Буткевич. – Минск: НИО,2007. – 280 с.
  5. Варанецкая, Л. М. Фарміраванне нацыянальнай самасвядомасці дзяцей старэйшага дашкольнага ўзросту: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Л. М. Варанецкая; БДПУ. – Мінск, 1997. – 20 с.
  6. Варанецкая, Л.М. Выхоỳваем грамадзяніна / Л.М. Варанецкая, К.М. Бельская, İ.Л. Ждан. – Мiнск: Зорны верасень. 2008. –208 с.
  7. Варюхина, С.И. Истоки доброты: пособие для педагогов / С.И. Варюхина. – Минск: Полымя,1987. – 128 с.
  8. Дубовская, Л.С. Спадчына / Л.С. Дубовская // Пралеска. – 2007. – № 1. – с. 21-28.
  9. Зубко, Д.П. Современные аспекты воспитания патриотизма и гражданственности / Д.П. Зубко // Праблемы выхавання. – 2005. – № 1. – С.12-16.
  10. Кедярова, Р.Н. Роль патриотического воспитания в современных условиях / Р.Н. Кедярова / /Сацыяльна-педагагічная работа. – 2005. – №5. – С. 3-6.
  11. Козакова, И.C. Особенности патриотического воспитания дошкольников / И.С. Козакова // Обруч. – 2003. – №6. – С.8-12.
  12. Ладутько, Л.К. Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошк. Учреждений / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск: ИВЦ Минфина,2002. – 184с.
  13. Лобынько, Л.В. Современные подходы к образовательному процессу / Л.В. Лобынько. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 280 с.
  14. Мой край завецца Беларуссю: Дапаможнiк для педагогау устаноу, якiя забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыi / аут.-уклад. А. I. Красiла. – Мазыр: ТАА ВД "Белы Вецер", 2004. - 160 с.
  15. Никонова. Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - Минск: Нар. асвета, 1991. - 112 с.
  16. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста / О.С. Колпачук, И.Г. Добрицкая // Гармонизация психофизического и социального развития детей. – Минск: БГПУ, 2006. – С.66-68.
  17. Петроченко, Г.Г. Первые уроки гражданственности: Пособие для учителя по ознакомлению детей 6-ти летн. возр. с обществ, жизнью / Г.Г.Петроченко. - Мн., 1982. - 71 с.
  18. Пралеска. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении. Базисная программа и методические рекомендации. 2-е изд-е, перераб. и доп-ое. /Е.А. Панько, А.И. Васильева, А.Н.Белоус и др. - Мн., 2000.
  19. Прохоренко, А.Г. Патриотизм как качество личности: генезис и структура / А.Г. Прохоренко // Вecцi БДПУ. Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філасофія. – 2006. – № 1. – С. 24-27.
  20. Чеушева, А. В. Сущность и содержательная специфика патриотизма / А. В. Чеушева // Адукацыя i выхаванне. – 2004. – №1 – С.47-51.
  21. Ясева, Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств дошкольников: учебн. пособие для студентов и педагогов / Н.Ю. Ясева. – Могилёв. Издательство МГУ, 2000. – 59 с.

Информация о работе Актуальность проблемы формирования начал гражданственности и национального самосознания у детей дошкольного возраста