Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:57, дипломная работа
Актуальность настоящей работы состоит в том, что, большое количество материала, усваиваемого в соответствии с традициями в основном на репродуктивном уровне, не оставляет времени для собственных научно – практических поисков. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. И здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка.
ВВЕДЕНИЕ 4
I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Развитие основных психических процессов на уроках в начальной школе 7
1.2. Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов 15
1.3. Учебно-исследовательская деятельность школьника. Структура и задачи 18
II. ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ 22
2.1. Основные методы обучения математике в школе 22
2.2. Математика как учебный предмет в начальной школе 26
2.3. Сравнение учебных программ по математике в начальной школе 29
III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 40
3.1. Методы исследования 40
3.1.1. Диагностика познавательных процессов младших школьников 47
3.2. Поисковая деятельность учащихся на уроках математики при работе с уравнениями 54
3.3. Результаты и их обсуждение 61
ВЫВОДЫ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70