Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 01:44, курсовая работа
Цель настоящей работы – изучить влияние психологических особенностей семейного воспитания на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: семейное воспитание как один из факторов агрессивного поведения детей.
Введение
Глава 1. Изучение проблемы агрессивного поведения в психологии
1.1 Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии
1.2 Взаимосвязь семейного воспитания и возрастных особенностей агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
1.3 Выводы
Глава 2. Исследование влияния семейного воспитания на агрессивное поведение детей дошкольного возраста
2.1 База и методы исследования
2.2 Анализ результатов
2.3 Выводы
Глава 3. Психопрофилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
3.1 Психопрофилактические рекомендации для родителей с целью предупреждения детской агрессивности
3.2. Коррекционная программа
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрслее и по поведению, и по суждениям.
Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.
Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне нравится и кажется необходимым.
Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.
При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
Я всегда считаюсь с ребенком.
Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
Основные причины капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень.
Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное приложится.
Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
Я разделяю увлечения своего ребенка.
Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
Я понимаю огорчения своего ребенка.
Мой ребенок часто раздражает меня.
Воспитание ребенка- сплошная нервотрепка.
Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
Я не доверяю своему ребенку.
За строгое воспитание дети потом благодарят.
Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.
В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
Я разделяю интересы своего ребенка.
Мой ребенок не в состоянии, что - либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю это от него.
Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Приложение 2.
Формула вычисления t-критерия Стьюдента.
T =
Информация о работе Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста