Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 01:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – изучить влияние психологических особенностей семейного воспитания на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: семейное воспитание как один из факторов агрессивного поведения детей.

Оглавление

Введение
Глава 1. Изучение проблемы агрессивного поведения в психологии
1.1 Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии
1.2 Взаимосвязь семейного воспитания и возрастных особенностей агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
1.3 Выводы
Глава 2. Исследование влияния семейного воспитания на агрессивное поведение детей дошкольного возраста
2.1 База и методы исследования
2.2 Анализ результатов
2.3 Выводы
Глава 3. Психопрофилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
3.1 Психопрофилактические рекомендации для родителей с целью предупреждения детской агрессивности
3.2. Коррекционная программа
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 119.38 Кб (Скачать)

Ситуация 1.

Миша пришел в школу  нарядный и радостный – у него сегодня день рождения. При входе  в класс он нечаянно задел локтем Васю. Вася рассердился и толкнул  Мишу. Миша упал, ударился и порвал рубашку.

Ситуация 2.

На уроке математики дети делали чертеж к задаче. Саша полез  в пенал за линейкой, но вспомнил, что на переменке Коля его линейкой запускал бумажные шарики в девчонок и забыл ему ее отдать. Саша тихонечко  повернулся к Коле за линейкой. Учительница  заметила это и закричала: «Немедленно  повернись! Учебные принадлежности надо самому носить, а соседям не мешай. Дневник на стол!». Саша сидел, еле сдерживая слезы.

Часть 3.

Упражнение «Я очень хороший  – ты очень хороший».

Детям предлагается повторить  слово вслед за ведущим в соответствии с предлагаемой им громкостью несколько  раз: шепотом, громко, очень громко. Ведущий, таким образом, сначала  пришептывает, проговаривает, вскрикивает  слова «я», «очень», «хороший».

Подведение итогов.

Подведение итогов проходит по вопросам:

О чем мы говорили на занятии?

Что значит встать на место  другого?

Легко ли понять чувства других людей в ссоре?

Что понравилось (не понравилось) на занятии?

Занятие 3. Путешествие в  будущее.

Цели. Способствовать сплочению  группы; активизировать речевые высказывания; формировать установку на положительное  принятие собственных изменений.

Ход занятия.

Часть 1.

Игра «Путаница».

Часть 2.

Упражнение «Я взрослый».

Дети сидят в кругу  с закрытыми глазами. Ведущий  дает инструкцию. «Постарайтесь увидеть  себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что делаете, какие люди вас  окружают. Эти люди очень-очень вас  любят. За что они вас любят? Может  быть, за вашу отзывчивость или искренность, за честность или за что-нибудь еще? Откройте глаза и расскажите друг другу, какими вы станете, когда вырастете, какие ваши качества будут нравиться  окружающим».

Дети по очереди рассказывают о себе «взрослом», остальные добавляют  «хорошие качества», которыми, по их мнению, будет обладать рассказчик в будущем.

Игра «Мое будущее».

Дети сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию. «Давайте сегодня заглянем в будущем вы многое смогли. Подумайте, чего вам  хочется для себя в будущем. Пусть  каждый из вас по очереди скажет группе, только обязательно громким  голосом, о своем самом заветном желании. После слов каждого мы будем  хором повторять: «В будущем ты сможешь…». И тогда ваше желание непременно сбудется».

Игра продолжается до тех  пор, пока у детей не закончатся желания.

Игра «Маленький принц».

Дети садятся в круг за столы. Ведущий предлагает представить, что у каждого из них есть своя планета, и просит ее нарисовать.

Обсуждение по вопросам:

Какого размера эта  планета?

Кто на ней живет?

Какой характер у жителей?

Можно ли добраться на эту  планету?

Далее ведущий предлагает положить свою левую ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы, обвести  ее контуры карандашом и на каждом пальце написать что-нибудь хорошее  о себе от первого лица («я – красивый», «я – добрый», «я – умный» и т.д.). Затем ведущий собирает «ладошки», по очереди читает группе то, что  на них написано. Дети догадываются, кому какая лошадка принадлежит.

Часть 3.

Подвижная игра «Тише едешь  – дальше будешь».

Отдых.

Дети садятся на ковер, принимают удобную позу, закрывают  глаза. Ведущий рассказывает им сон, где они видят себя: любимыми близкими людьми, добрыми, веселыми, сильными, сообразительными, дружными, заботливыми, красивыми и  т.д. Ведущий вселяет уверенность  в их силы, подчеркивает, что дети стали такими благодаря их встречам на занятиях.

Подведение итогов.

Подведение итогов проходит по вопросам:

Какие ощущения у вас возникли, когда вы были взрослыми?

Сложно ли было заглянуть  в свое будущее?

Похожи ли вы в настоящем  на себя в будущем?

Что понравилось (не понравилось) на занятии?

 

Заключение

В данном исследовании были изучены и проанализированы основные подходы в психологии, по вопросу  изучения агрессивного поведения и  влияние семейного воспитания на развитие агрессивного поведения у  детей дошкольного возраста.

На основании изученной  литературы, можно прийти к заключению, что хотя мнение современных представителей, выше описанных направлений, различны во взглядах на сущность и истоки агрессивного поведения, общим для них является признание влияния социальных факторов на становление агрессивного поведения, а также то, что агрессивное  поведение не является неизбежным, его можно избежать или уменьшить  частоту его проявления.

Становление агрессивного поведения  сложный и многогранный процесс, в котором взаимодействуют множество  факторов, как биологических, так  и социальных. Многие психологи считают  агрессию врожденной, неотъемлемой характеристикой  поведения, но они же признают, что  над агрессивными проявлениями возможен контроль связанный с обучением  и воспитанием. В отечественной  психологии большое значение придается  механизмам социализации, формирующему воздействию социальной ситуации развития.

Среди возрастных особенностей в развитии ребенка старшего дошкольного  возраста, влияющих на становление  и закрепление агрессивного поведения, можно выделить следующие. Основные изменения в личности ребенка  начинаются с середины дошкольного  возраста, и группируются в сфере  социальных отношений, основной причиной этого является расширение социальных связей ребенка с миром. Это ставит его перед необходимостью адекватного  отражения социальной сферы.

Таким образом, семейное воспитание в старшем дошкольном возрасте создает  ряд предпосылок для появления, развития и закрепления агрессивности  как черты личности, что обуславливает  реальную необходимость в диагностике  и коррекции.

Гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования, подтвердилась.

 

Литература

1.         Аллан Д. Ландшафт детской души. М., 1997

2.         Альманах психологических тестов. М., 1997

3.         Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1997

4.         Бэрон Р., Ричардсон Д., Агрессия. С-П., 1998

5.         Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений . – М.,1999.

6.         Дубенко Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте. Вопросы психологии. № 1 1998

7.         Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Личностное развитие дошкольника на этапе кризиса 7 лет. Вопр псих. № 1 1999

8.         Еникополов С.Н. Дети и психология агрессии. \ Школа здоровья. 1995

9.         Завражин С.А. Агрессивные фантазии в детском возрасте \Вопр.псих., 1993

10.       Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М.. 1986

11.       Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении детей.

12.       Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. М., 2000

13.       Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольников. Иркутск, 1992

14.       Лубовский Д.В. О применении теста фрустрации Розенцвейга в школьной диагностике. Вопр. псих. № 3 1990

15.       Материалы Всероссийской научно-практической конфефренции. Насилие и дети. М., 1994

16.       Набор методик для психологического исследования. Канск, 1992

17.       Немов Р.С. Психология. СМ., 1994

18.       Обухов Я.Л. Детская агрессивность и проблема анального характера в концепции А. Фрейд. Российский психоаналитический вестник, 1993-94 № 3-4

19.       Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений уч-ся. Вопр. псих., 1994

20.       Паренс Г. Агрессия наших детей. М., 1997

21.       Психология. Словарь. Под редак. Петровского, М., 1990

22.       Психосинтез и др. интегративные техники психотерапии. М., 1997

23.       Раттер М. Помощь трудным детям. М..1999

24.       Реан А.А. Агрессия личности. Псих. ж-л 1996

25.       Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1996

26.       Роджерс К. Взгляд на психотерапию. М., 1994

27.       Роджерс К Консультирование и психотерапия. М., 2000

28.       Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. Вопр. псих., № 1 1991

29.       Семенюк Л.М. Психологические особенности поведения подростков и условия их коррекции. Вопр. псих., 1996

30.       Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М., 1963

31.       Фрейд З. Очерки психоанализа.

32.       Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992

33.       Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М..1994

34.       Фурманов И.А. Детская агрессивность. М.1996

35.       Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.,2003.

36.       Черепанова Е.О. Психологический стресс : помоги себе и ребенку. М., 1997

37.       Чистякова М.И. Психогимнастика. М. 1990

38.       Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия, - СПб.,2000.

39.       Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопросы психологии. - 1971. - № 4.

40.       Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Ростов-на-Дону, 1996

41.       Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коорекция и развитие личности. М., 1999

42.       Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону, Феникс, 1999

43.       Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте. ///Вопросы психологии. 2000. № 2

44.       Шильштейн Е.С. Уровневая организация системы Я // Вестник МГУ. Скерия 14. Психология. 1999. № 2 с. 34-35.

45.       Энциклопедия психологических тестов. М., 1997 .

 

Приложение

Текст опросника для родителей  детей от 3 до 10 лет

Уважаемый (ая) ____________________________

Предлагаемый Вам опросник содержит некоторые утверждения  о воспитании детей. Все они пронумерованы. Такие же номера Вы видите в «Бланке  для ответов». Читайте по порядку  утверждения опросника. Если Вы в  целом согласны с каким-то конкретным утверждением, то на «Бланке для  ответов» обведите кружком номер  этого утверждеия. Если не согласны – зачеркните этот номер. Если Вам трудно сформулировать свое отношение, то возле номера вопроса на «Бланке» поставьте вопросительный знак.

В этом опроснике нет «правильных» или «неправильных» утверждений. Поэтому  отвечайте так, как Вы сами думаете. Не спешите. Желаем успеха!

1. Все, что я делаю,  я делаю ради моего сына (дочери). 2. У меня часто не хватает  времени позаниматься с сыном  (дочерью) - пообщаться, поиграть. 3. Мне  приходиться разрешать моему  ребенку такие вещи, которые не  разрешают другие родители. 4. Не  люблю, когда сын (дочь) приходят  ко мне с вопросами. Лучше,  чтобы догадался сам (сама). 5. Наш  ребенок имеет больше обязанностей - в уходе за собой, поддерживания  порядка, чем большинство детей  его возраста. 6. Моего ребенка  очень трудно заставить что-нибудь  сделать, чего он не любит. 7. Всегда лучше, если дети не  думают о том, правильно ли  поступают их родители. 8. Мой сын  (дочь) легко нарушает запреты. 9. Если хочешь, чтобы твой(я) сын  (дочь) стал(а) человеком, не оставляй  безнаказанным ни одного его  (ее) плохого поступка. 10. Если только  возможно, стараюсь не наказывать  сына (дочь). 11. Когда я в хорошем  настроении, нередко прощаю своему  сыну (дочери) то, за что в другое  время наказал бы. 12. Я люблю  своего сына (дочь) больше, чем люблю  (любила) супруга. 13. Младшие дети  мне нравятся больше, чем старшие. 14. Если мой сын (дочь) подолгу  упрямится или злится, у меня  бывает чувство, что я поступил(а)  по отношению к нему (ней) неправильно. 15. У нас долго не было ребенка,  хотя мы его очень ждали. 16. Общение с детьми, в общем-то, утомительное  дело. 17. У моего сына (дочери) есть  некоторые качества, которые выводят  меня из себя. 18. Воспитание моего  сына (дочери) шло бы гораздо лучше,  если бы мой(я) муж (жена) не  мешал бы мне. 19. Большинство мужчин  легкомысленнее, чем женщины. 20. Большинство  женщин легкомысленнее, чем мужчины. 21. Мой сын (дочь) для меня самое  главное в жизни. 22. Часто бывает, что я не знаю, что делает  в данный момент мой ребенок. 23. Если игрушка ребенку нравится, я куплю ее, сколько бы она  не стоила. 24. Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать,  чем один раз объяснить ему  (ей). 25. Моему сыну (дочери) нередко  приходится (или приходилось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой). 26. Нередко бывает так:  напоминаю, напоминаю сыну (дочери) сделать что-нибудь, а потом плюну  и сделаю сам(а). 27. Родители ни  в коем случае не должны  допускать, чтобы дети подмечали  их слабости и недостатки. 28. Мой  сын (дочь) сам(а) решает, с кем  ему (ей) играть. 29. Дети должны  не только любить своих родителей,  но и бояться их. 30. Я очень  редко ругаю сына (дочь). 31. В нашей  строгости к сыну (дочери) бывают  большие колебания. Иногда мы  очень строги, а иногда все  разрешаем. 32. Мы с ребенком понимаем  друг друга лучше, чем мы  с супругом. 33. Меня огорчает, что  мой сын (дочь) слишком быстро  становится взрослым. 34. Если ребенок  упрямится, потому что плохо  себя чувствует, лучше всего  сделать так, как он хочет. 35. Мой ребенок растет слабым  и болезненным. 36. Если бы у  меня не было детей, я добился  (добилась) в жизни гораздо большего. 37. У моего сына (дочери) есть недостатки, которые не исправляются, хотя  я с ними упорно борюсь. 38. Нередко  бывает, что когда я наказываю  моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинают упрекать меня  в излишней строгости и утешать  его (ее). 39. Мужчины более склонны  к супружеской измене, чем женщины. 40. Женщины более склонны к  супружеской измене, чем мужчины. 41. Заботы о сыне (дочери) занимают  большую часть моего времени. 42. Мне много раз пришлось пропустить  родительское собрание. 43. Стремлюсь  к тому, чтобы мой ребенок был  обеспечен лучше, чем другие  дети. 44. Если побыть в обществе  моего сына (дочери), можно сильно  устать. 45. Мне часто приходилось  давать моему сыну (дочери) трудные  для его (ее) возраста поручения. 46. Мой ребенок никогда не убирает  за собой игрушки. 47. Главное, чему  родители могут научить своих  детей - это слушаться. 48. Мой ребенок  сам решает, сколько, чего и  когда ему есть. 49. Чем строже  родители к ребенку, тем лучше для него. 50. По характеру я - мягкий человек. 51. Если моему сыну (дочери) что-то от меня нужно, он(а) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении. 52. Когда я думаю о том, что когда-нибудь мой сын (дочь) вырастет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение. 53. Чем старше дети, тем труднее иметь с ними дело. 54. Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют к нему подойти. 55. Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери). 56. Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы гораздо лучше. 57. Некоторые очень важные недостатки моего сына (дочери) упорно не исчезают, несмотря на все меры. 58. Мой сын (дочь) недолюбливает моего мужа (жену). 59. Мужчина хуже умеет понимать чувства другого человека, чем женщина. 60. Женщина хуже умеет понимать чувства другого человека, чем мужчина. 61. Ради моего сына (дочери) мне от многого в жизни пришлось и приходится отказываться. 62. Родители, которые слишком много суетятся вокруг своих детей, вызывают у меня раздражение. 63. Я трачу на моего сына (дочь) значительно больше денег, чем на себя. 64. Не люблю, когда сын (дочь) что-то просит. Сам(а) лучше знаю, чего ему (ей) больше надо. 65. У моего сына (дочери) более трудное детство, чем у большинства его (ее) товарищей. 66. Дома мой сын (дочь) делает только то, что ему (ей) хочется, а не то, что надо. 67. Дети должны уважать родителей больше, чем всех других людей. 68. Если мой ребенок не спит, когда ему положено, я не настаиваю. 69. Я строже отношусь к своему сыну (дочери), чем другие родители к своим детям. 70. От наказаний мало проку. 71. Члены нашей семьи неодинаково строги с сыном (дочерью). Одни балуют, другие, наоборот, - очень строги. 72. Мне бы хотелось, чтобы мой сын (дочь) не любил никого, кроме меня. 73. Мне нравятся маленькие дети, поэтому не хотел(а) бы, чтобы он(а) слишком быстро взрослел(а). 74. Часто я не знаю, как правильно поступить с моим сыном (дочерью). 75. В связи с плохим здоровьем сына (дочери) нам приходится ему (ей) многое позволять. 76. Воспитание детей - тяжелый и неблагодарный труд. Им отдаешь все, а взамен не получаешь ничего. 77. С моим сыном (дочерью) мало помогает доброе слово. Единственное, что на него действует - это постоянные строгие наказания. 78. Мой муж (жена) старается настроить сына (дочь) против меня. 79. Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассудно, не обдумав последствий. 80. Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассудно, не обдумав последствий. 81. Я все время думаю о своем сыне (дочери), о его делах, здоровье и т.д. 82. Так повелось, что о ребенке я вспоминаю, если он чего-нибудь натворил или с ним что-нибудь случилось. 83. Мой сын (дочь) умеет добиться от меня того, чего он хочет. 84. Мне больше нравятся тихие и спокойные дети. 85. Стараюсь как можно раньше приучить ребенка помогать по дому. 86. У моего сына (дочери) мало обязанностей по дому. 87. Даже если дети уверены, что родители не правы, они должны делать так, как говорят родители. 88. В нашей семье так принято, что ребенок делает, что хочет. 89. Бывают случаи, когда лучшее наказание - ремень. 90. Многие недостатки в поведении моего ребенка пройдут сами собой с возрастом. 91. Когда наш сын (дочь) что-то натворит, мы беремся за него (нее). Если все тихо, мы опять оставляем его (ее) в покое. 92. Если бы мой сын не был бы моим сыном, а я была бы помоложе, то наверняка в него влюбилась бы. 93. Мне интереснее говорить с маленькими детьми, чем с большими. 94. В недостатках моего сына (дочери) виноват(а) я сам(а), потому что не умел(а) его (ее) воспитывать. 95. Только благодаря нашим огромным усилиям, сын (дочь) остался жить. 96. Нередко завидую тем, кто живет без детей. 97. Если предоставить моему сыну (дочери) свободу, он(а) немедленно использует это во вред себе или окружающим. 98. Нередко бывает, что если я говорю сыну (дочери) одно, то муж (жена) специально говорит наоборот. 99. Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе. 100. Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе. 101. Я трачу на сына (дочь) больше сил и времени, чем на себя. 102. Я довольно мало знаю о делах сына (дочери). 103. Желание моего сына (дочери) - для меня закон. 104. Мой сын очень любит спать со мной. 105. У моего сына (дочери) плохой желудок. 106. Родители нужны ребенку лишь пока он не вырос. Потом он все реже вспоминает о них. 107. Ради сына (дочери) я пошел бы на любую жертву. 108. Моему сыну (дочери) нужно уделять значительно больше времени, чем я могу. 109. Мой сын (дочь) умеет быть таким милым, что я ему все прощаю. 110. Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже, после 30 лет. 111. Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень холодными. 112. Большинство детей - маленькие эгоисты. Они совсем не думают о здоровье и чувствах своих родителей. 113. Если не отдавать моему сыну (дочери) все время и силы, то все может плохо кончиться. 114. Когда все благополучно, я меньше всего интересуюсь делами сына (дочери). 115. Мне очень трудно сказать своему ребенку "Нет". 116. Меня огорчает: что мой сын (дочь) все менее нуждается во мне. 117. Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем у большинства других детей. 118. Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям. 119. Мой сын (дочь) не может обходиться без моей постоянной помощи. 120. Большую часть своего времени сын (дочь) проводит вне дома - в яслях, детском саду, у родственников. 121. У моего сына (дочери) вполне хватает времени на игры и развлечения. 122. Кроме моего сына мне больше никто на свете не нужен. 123. У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон. 124. Нередко думаю, что я слишком рано женился (вышла замуж). 125. Все, чему научился мой ребенок к настоящем времени, произошло только благодаря моей постоянной помощи. 126. Делами сына (дочери) в основном занимается мой муж (жена). 127. Я не могу вспомнить, когда в последний раз отказал(а) своему ребенку в покупке какойнибудь вещи (мороженое, конфеты, "пепси" и т.д.). 128. Мой сын говорил мне - вырасту, женюсь на тебе, мама. 129. Мой сын (дочь) часто болеет. 130. Семья не помогает, а осложняет мою жизнь и всех других людей.

Бланк для регистрации  ответов родителей

Номера ответов

Шкала

ДЗ

1 21 41 61 81

2 22 42 62 82

3 23 43 63 83

4 24 44 64 84

5 25 45 65 85

6 26 46 66 86

7 27 47 67 87

8 28 48 68 88

9 29 49 69 89

10 30 50 70 90

11 31 51 71 91

12 32 52 72 92

13 33 53 73 93

14 34 54 74 94

15 35 55 75 95

16 36 56 76 96

17 37 57 77 97

18 38 58 78 98

19 39 59 79 99

20 40 60 80 100

Г+

Г-

У+

У-

Т+

Т-

З+

З-

С+

С-

Н

РРЧ

ПЛК

ВН

ФУ

НРЧ

ПНК

ВК

ПМК

ПЖК

7

8

6

4

4

4

4

3

4

4

5

6

4

4

6

7

4

4

4

4

101 107 113 119 125

102 108 114 120 126

103 109 115 121 127

104 110 116 122 128

105 111 117 123 129

106 112 118 124 130

Г+

Г-

У+

РРЧ

ФУ

НРЧ

 

Ваши фамилия имя отчество____________________________________

Фамилия, имя Вашего ребенка___________________________________

Возраст ребенка _________________

Кто заполнял: отец, мать, другой воспитатель __________________________________________________________________

Текст опросника ОРО

Я всегда сочувствую своему ребенку.

Я считаю своим долгом знать  все, что думает мой ребенок.

Я уважаю своего ребенка

Мне кажется, что поведение  моего ребенка значительно отклоняется  от нормы.

Нужно подольше держать ребенка  в стороне от реальных жизненных  проблем, если они его травмируют.

Я испытываю к ребенку  чувство расположения.

Хорошие родители ограждают  ребенка от трудностей жизни.

Мой ребенок часто неопрятен  мне.

Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

Бывают случаи, когда издевтельское  отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

Я испытываю досаду по отношению  к своему ребенку.

Мой ребенок ничего не добъется в жизни.

Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

Мой ребенок часто совершает  такие поступки, которые, кроме призрения  ничего не стоят.

Для своего возраста мой ребенок  немножко незрелый.

Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

Мой ребенок впитывает  все дурное как губка.

Моего ребенка трудно научить  хорошим манерам.

Ребенка следует держать  в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

Я люблю. Когда друзья моего  ребенка приходят к нам в дом.

Я принимаю участие в своем  ребенке.

К моему ребенку «липнет» все дурное.

Мой ребенок не добъется успеха в жизни.

Когда в компании накомых  говорят о детях, мне немного  стыдно, что мой ребенок не такой  умный и способный, как мне  бы хотелось.

Я жалею своего ребенка.

Информация о работе Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста