Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

Ответы на вопросы по Налоговому праву.docx

— 105.18 Кб (Скачать)

     Пеня 

Пеня  — денежная сумма, которую налогоплательщик должны выплатить в случае уплаты причитающихся налогов и сборов в более поздние сроки. Пеня начисляется  за каждый календарный день просрочки  исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня уплаты налога. Ставка пени — 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России

     Приостановление операций по счетам в банке 

Прекращение банком всех расходных операций по счету, кроме платежей, очередность  которых предшествует исполнению обязанности  по уплате налога.

     Наложение ареста на имущество налогоплательщика 

Действие  налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению  права собственности налогоплательщика  в отношении его имущества. Аресту подлежит только то имущество, которое  необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, пеней  и штрафов 

29. Принудительное  исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.

  Наличие недоимки по тому или иному налогу является основанием для принудительного взыскания налоговым органом с налогоплательщика соответствующих денежных сумм.

  Налоговым органом налогоплательщику (плательщику  сбора, налоговому агенту) направляется письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и набежавшей на нее пени — требование об уплате налога (сбора). Основаниями направления требования об уплате налога могут выступать:

  1. пропуск срока уплаты налога вследствие игнорирования налогоплательщиком налогового уведомления об уплате налога;
  2. прекращение действия отсрочки (рассрочки), а также налогового кредита или инвестиционного налогового кредита по любому из оснований, за исключением досрочного погашения налогоплательщиком всей отсроченной суммы фискального платежа с причитающимися процентами.

  Срок  направления требования — не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Требование об уплате налога (сбора) и пеней направляется в десятидневный срок со дня вынесения решения налогового органа по результатам налоговой проверки. Оно вручается налоговым органом налогоплательщику (законному или уполномоченному представителю), организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования по месту учета этого налогоплательщика (ст. 69-70 НК РФ).

  Кроме того, если направление требования об уплате налога не возымело должного «дисциплинирующего» воздействия, налоговые органы вправе применить к недобросовестному налогоплательщику различные меры принудительного исполнения налоговой обязанности.

  2. Меры принудительного  исполнения налоговой  обязанности.  Такие меры применяются налоговыми органами в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора), пени.

  Налоговое взыскание может быть обращено:

  1. на денежные средства, находящиеся на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в кредитных организациях;
  2. на имущество налогоплательщика;
  3. на права (требования) по неисполненным денежным обязательствам (дебиторскую задолженность).

  По  общему правилу взыскание налога с организации производится в  бесспорном порядке. Исключения составляют следующие случаи. Взыскание налога с организации не может быть произведено в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом:

  1. юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами или
  2. юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика.

  Взыскание неуплаченного налога с физического лица производится только в судебном порядке. 
 

30. Уплата налогов  и сборов при  ликвидации юридического  лица.

     Ликвидация является способом прекращения юридического лица, без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидация может быть добровольной и принудительной (ст. 61 ГК РФ).

     В соответствии со ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия размещает в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

     В соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой в соответствии со ст. 49 НК РФ.

     П. 1 ст. 49 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налогов и сборов (пеней и штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.

     В соответствии с п. 2 ст. 49 НК РФ, если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, оставшаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

     П. 4 ст. 49 НК РФ установлено, что суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией или излишне взысканных с этой организации налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам в порядке, установленном НК РФ.

     При отсутствии у ликвидируемой организации задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также по уплате пеней, штрафов сумма излишне уплаченных этой организацией или излишне взысканных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежит возврату этой организации в порядке, установленном НК РФ, не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации. 

31. Уплата налогов  и сборов при  реорганизации юридического  лица.

    Реорганизация является способом прекращения юридического лица, при котором права и обязанности реорганизуемого лица переходят к другим лицам (ст. 62 ГК РФ).

     Добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В некоторых случаях реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена только с согласия уполномоченных государственных органов.

     Принудительная реорганизация происходит в форме разделения или выделения и осуществляется в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или суда.

     Юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

     Учитывая, что при реорганизации юридического лица происходит правопреемство, вместе с другими обязанностями по передаточному акту или разделительному балансу к юридическому лицу, являющемуся правопреемником, переходят и налоговые обязательства реорганизованного юридического лица. Исключение составляет реорганизация в форме выделения, так как в п. 8 ст. 50 НК РФ прямо указано, что правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов (сборов), пеней и штрафов не возникает. Однако если в результате выделения налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, то по решению суда выделившиеся юридические лица могут быть привлечены к солидарной ответственности.

     Обязанности по уплате налогов переходят к правопреемнику в том виде, в каком они существовали у реорганизованного юридического лица. Поэтому сроки исполнения и объем первоначальных налоговых обязанностей остаются прежними, а имеющиеся у реорганизованного юридического лица суммы излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов), пеней и штрафов подлежат зачету либо возврату по заявлению юридических лиц-правопреемников в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса.

     При отсутствии у реорганизуемого юридического лица задолженности по уплате налогов (сборов), пеней и штрафов сумма излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов), пеней и штрафов подлежит возврату его правопреемнику не позднее одного месяца со дня подачи правопреемником соответствующего заявления. При этом сумма излишне уплаченного или излишне взысканного налога (сбора), пеней и штрафов возвращается правопреемникам реорганизованного юридического лица в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса. 

32. Понятие и виды  специальных налоговых  режимов.

 В Налоговом  кодексе РФ устанавливаются специальные  налоговые режимы, которые могут  предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ, определяется порядок установления таких налогов, порядок введения в действие и  применения указанных специальных  налоговых режимов.

 Специальные налоговые режимы могут предусматривать  освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13–15 НК РФ (п. 7 ст. 12 НК РФ).

 Минфин  России сообщает следующее: НК РФ устанавливаются  специальные налоговые режимы, которые  могут предусматривать федеральные  налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ (п. 7 ст. 12 НК РФ). Так, например, установленные гл. 26.1, 26.2, 26.3 НК РФ специальные налоговые режимы предусматривают соответственно единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые являются федеральными налогами, не указанными в ст. 13 НК РФ.

 В Налоговом  кодексе РФ не указано, что специальные  налоговые режимы могут предусматривать  региональные и (или) местные налоги.

 Система налогообложения  для сельскохо-зяйственных  товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

 Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями в соответствии с гл. 26.1 НК РФ, вправе добровольно  перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога в порядке, предусмотренном  настоящей главой.

 Организации, являющиеся налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога, освобождаются  от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество  организаций, единого социального  налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками  единого сельскохозяйственного  налога, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате в  соответствии с НК РФ при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ).

 Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  РФ.

 Иные  налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в соответствии с иными  режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах  и сборах (ст. 346.1 гл. 26.1 НК РФ).

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"