Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 18:39, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие налога и сбора. Элементы налога.
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве ϲобϲтвенноϲти, хозяйϲтвенного ведения или оперативного управления денежных ϲредϲтв в целях финанϲового обеϲпечения деятельноϲти гоϲударϲтва и (или) мун. образований.

Файлы: 1 файл

NALOGOVOE.docx

— 136.58 Кб (Скачать)

 

Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

 

6.1. В случае, если участник  договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный  за ведение налогового учета (далее  в настоящей статье - управляющий  товарищ, ответственный за ведение  налогового учета), предоставил участникам  договора инвестиционного товарищества  копию уточненного расчета финансового  результата инвестиционного товарищества, налогоплательщики, уплачивающие налог  на прибыль организаций, налог  на доходы физических лиц в  связи с их участием в договоре  инвестиционного товарищества, обязаны  подавать уточненную налоговую  декларацию (расчет).

 

Уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена в налоговый орган по месту учета участника договора инвестиционного товарищества не позднее пятнадцати дней со дня, когда ему была передана копия уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

 

При этом, если уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, участник договора инвестиционного товарищества, не являющийся управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, освобождается от ответственности.

 

Если участник договора инвестиционного товарищества обжалует акты или решения налогового органа, которыми были изменены финансовые результаты инвестиционного товарищества, он обязан представить уточненную налоговую декларацию (расчет) не позднее пятнадцати дней со дня, когда вышестоящим налоговым органом было принято решение по результатам рассмотрения его жалобы.

 

7. Правила, предусмотренные  настоящей статьей, применяются  также в отношении уточненных  расчетов сборов и распространяются  на плательщиков сборов.

 

 

 

22. Учет организаций  и физических лиц в целях  налогообложения.

Учет организаций и физических лиц — регистрация налогоплательщиков в налоговых органах с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Все налогоплательщики подлежат включению в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Согласно НК, постановке на учет подлежат: а) организации, имеющие статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели – в связи с их государственной регистрацией; б) организации, имеющие обособленные подразделения; в) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, – при наличии обстоятельств, с которыми НК связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога; г) налогоплательщики, имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) недвижимое имущество или транспортные средства.

Постановка на учет вновь созданной организации осуществляется в налоговом органе по месту нахождения на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, а индивидуальных предпринимателей – по месту жительства на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Таким образом, специально подавать в налоговый орган заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика не требуется. Это стало возможным с внедрением принципа «одного окна», когда и государственная регистрация, и учет налогоплательщиков осуществляются одновременно в налоговых органах.

При наличии обособленного подразделения заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца после его создания.

Учет физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями,осуществляется также по месту жительства на основе информации, предоставляемой органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, и др. Сами физические лица не обязаны совершать какие-либо активные действия для постановки на учет в налоговых органах.

Недвижимость, транспортные средства: постановка на учет осуществляется по месту нахождения имущества на основании сведений, сообщаемых регистрирующими органами.Местом нахождения имущества в целях учета налогоплательщиков признается: а) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место нахождения (жительства) собственника имущества; б) для транспортных средств, не указанных выше, – место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества; 3) для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества.

Налогоплательщику выдается свидетельство или уведомление о постановке на учет в налоговом органе. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который носит строго персональный характер.

 

 

 

 

23.Понятие налогового  контроля, его виды

оговый контроль – это совокупная система действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнение фискально обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства РФ. Порядок осуществления налогового контроля, формы его проведения, а также права и обязанности участников мероприятий налогового  контроля, регулируются положениями гл.14 НК РФ.

Налоговый контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного влияния налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды.

Целями мероприятий налогового контроля являются:

- выявление налоговых  правонарушений и налоговых преступлений;

- предупреждение их в  совершении в будущем;

обеспечение неотвратимости наступления налоговой ответственности.

Виды налогового контроля

Классификации видов налогового контроля полностью определяться характеристикой того элемента налогового контроля, который будет являться основой для классификации.

По времени проведения:

Предварительный налоговый контроль – предшествует совершению проверяемых финансово-хозяйственных операций.

Текущий или оперативный контроль – осуществляется налоговыми органами в процессе осуществления налогоплательщиками финансово-хозяйственных операций и представляет собой проверку правильности их отражения в бухгалтерском (налоговом) учете.

Последующий контроль – сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период времени.

По объекту:

Комплексный контроль – охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления всех видов налогов, в отношении которых у налогоплательщика имеются соответствующие обязанности.

Тематический контроль – ограничивается проверкой правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления отдельных видов налогов, применения льгот.

По характеру контрольных мероприятий:

Плановый контроль – подчинен определённому планированию.

Внеплановый (внезапный) контроль – осуществляется в случае внезапно возникшей необходимости.

По методу проверки документов:

Сплошной контроль – основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета за продолжительный период времени.

Выборочный контроль – предусматривает проверку первичных документов за один или несколько месяцев.

По месту проведения:

Камеральный контроль – проводится по месту нахождения налогового органа.

Выездной контроль – осуществляется по месту нахождения налогоплательщика.

По источнику данных:

Документальный контроль – основан на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся в учетных документах.

Фактический контроль – учитывает все источники информации и доказательства, в том числе показания свидетелей, результаты обследования, заключения экспертов и т.д.

По периодичности проведения:

Первоначальными следует признать контрольные мероприятия, проводимые в отношении какого-либо налогоплательщика впервые в течение календарного года.

Повторность же возникает в том случае, когда за этот период осуществляются две и более выездных налоговых проверок по одним тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период.

Рассмотрим подробнее классификацию видов налогового контроля различающихся по месту проведения.

1. Камеральная налоговая  проверка. Форма налоговой проверки, не предусматривающая выхода  сотрудников налоговых инспекций  непосредственно на объекты. Проверка  осуществляется в налоговом органе  на основе налоговых деклараций  и документов, представленных налогоплательщиком, а так же других документов, имеющихся у налоговой службы. Она проводится уполномоченными  должностными лицами в соответствии  с их служебными обязанностями  без какого-либо специального  решения руководителя налогового  органа.

Срок проведения камеральной налоговой проверки ограничен тремя месяцами со дня представления налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. При проведении контроля налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

2. Выездная налоговая  проверка. Форма налоговой проверки, осуществляемая уполномоченными  должностными лицами налоговых  органов непосредственно на предприятиях  и в организациях. Основанием  для ее проведения является  решение руководителя налогового  органа. Предмет проверки – правильность  исчисления и своевременность  уплаты налогов.

 

Данный вид проверки, производимый в отношении одного налогоплательщика, может осуществляться по одному или нескольким налогам. Нельзя проводить две и более проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка охватывает период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении. Установлена продолжительность проверки не более двух месяцев. Законодательством предусмотрена повторная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же год. Она может проводится:

1) вышестоящим налоговым  органом – в порядке контроля  деятельности ранее проверяющего  органа 

2) тем же налоговым  органом на основании решения  его руководителя – в случае  представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога  в размере, меньшем ранее заявленного. Срок выездной налоговой проверки  исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки  и до дня составления справки  проведенной проверки. В последний  день проведения проверки проверяющий  обязан составить справку и  вручить её налогоплательщику19.

В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.

1. Предварительный контроль  предшествует совершению проверяемых  операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения  налогового законодательства. Они  осуществляются непосредственно  в инспекции, в день поступления  или в последующие периоды, посредством  проверки всех поступающих бухгалтерских  отчетов и налоговых расчетов.

2. Одной из основных  форм налогового контроля, применяемой  в работе налоговыми органами, являетсятекущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом.

3. Последующий контроль  является неотъемлемой частью  налогового контроля. Он сводится  к проверке финансово-хозяйственной  деятельности организаций и физических  лиц за истекший период на  предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления  предусмотренных действующим законодательством  налоговых и других обязательных  платежей. Последующий контроль  отмечается углубленным изучением  всех сторон финансово-хозяйственной  деятельности, что позволяет вскрыть  недостатки предварительного и  текущего контроля. Эта форма  контроля осуществляется путем  проведения документальных проверок  с использованием таких методов  как наблюдение, обследование и  анализа непосредственно на месте - на предприятиях, в учреждениях  и организациях.

 

 

24. Камеральная  налоговая проверка как форма  налогового контроля.

Налоговый контроль – это совокупная система действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнение фискально обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства РФ. Порядок осуществления налогового контроля, формы его проведения, а также права и обязанности участников мероприятий налогового  контроля, регулируются положениями гл.14 НК РФ.

Налоговый контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного влияния налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды.

Целями мероприятий налогового контроля являются:

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"