Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 18:39, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие налога и сбора. Элементы налога.
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве ϲобϲтвенноϲти, хозяйϲтвенного ведения или оперативного управления денежных ϲредϲтв в целях финанϲового обеϲпечения деятельноϲти гоϲударϲтва и (или) мун. образований.

Файлы: 1 файл

NALOGOVOE.docx

— 136.58 Кб (Скачать)

Суммы налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, излишне взысканные с участников этой группы, подлежат зачету (возврату) ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

 

 

 

18. Требование  об уплате налога и сбора: понятие  и правовое значение.

1. Требованием об уплате  налога признается извещение  налогоплательщика о неуплаченной  сумме налога, а также об обязанности  уплатить в установленный срок  неуплаченную сумму налога.

 

При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы.

 

3. Требование об уплате  налога направляется налогоплательщику  независимо от привлечения его  к ответственности за нарушение  законодательства о налогах и  сборах.

 

4. Требование об уплате  налога должно содержать сведения  о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на  момент направления требования, сроке исполнения требования, а  также мерах по взысканию налога  и обеспечению исполнения обязанности  по уплате налога, которые применяются  в случае неисполнения требования  налогоплательщиком. Требование об  уплате налога, направляемое физическому  лицу, должно содержать также  сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством  о налогах и сборах.

 

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

 

В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

 

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

 

5. Требование об уплате  налога направляется налогоплательщику  налоговым органом, в котором  налогоплательщик состоит на  учете, либо налоговым органом, которым  вынесено решение о привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения или  решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения в  соответствии со статьей 101.4 настоящего  Кодекса. Форма требования утверждается  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов.

 

6. Требование об уплате  налога может быть передано  руководителю организации (ее законному  или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному  или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено  по почте заказным письмом  или передано в электронной  форме по телекоммуникационным  каналам связи. В случае направления  указанного требования по почте  заказным письмом оно считается  полученным по истечении шести  дней с даты направления заказного  письма.

 

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

8. Правила, предусмотренные  настоящей статьей, применяются  также в отношении требований  об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются  на требования, направляемые плательщикам  сборов и налоговым агентам.

 

 

 

 

19. Понятие и  способы обеспечения исполнения  обязанности по уплате налогов  и сборов.

Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов


Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов или сборов, порядок и условия их применения устанавливаются гл. 11 Налогового кодекса РФ (ст. 72 Налогового кодекса РФ).

Залог имущества. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества (ст. 73 Налогового кодекса РФ).

Поручительство. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных НК РФ, обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. По исполнении поручителем взятых на себя обязательств в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченные им суммы, а также проценты по этим суммам и возмещение убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика (ст. 74 Налогового кодекса РФ).

Пеней признается установленная ст. 75 Налогового кодекса РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 Налогового кодекса РФ).

Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей. Приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, если иное не предусмотрено п. 3 ст. 76 Налогового кодекса РФ. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 76 Налогового кодекса РФ (ст. 76 Налогового кодекса РФ).

Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества (ст. 77 Налогового кодекса РФ).

 

 

 

 

20. Понятие налоговой  декларации. Виды налоговых деклараций. Сроки представления декларации  по отдельным видам налогов.

 

Нало́говая деклара́ция — официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форме. На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый органосуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате.

Кто сдает налоговую декларацию[править | править исходный текст]


Налоговую декларацию должны подавать люди, занимающиеся частной деятельностью (ИП), в т.ч. нотариусы, адвокаты, репетиторы, домработницы.[1] Предприниматели и организации обязаны предоставлять декларации даже при нулевом доходе.[2]

Сроки представления налоговой декларации[править | править исходный текст]


В Российской Федерации, в соответствии с Налоговым Кодексом, налогоплательщики должны представлять декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларации по некоторым налогам (в частности, налогу на прибыль организаций) необходимо представлять не только за налоговый период, но и за отчетные периоды. Некоторые декларации (такие как, декларация по НДС) предоставляются ежеквартально, т.е. за каждые три месяца.

Виды налоговых деклараций[править | править исходный текст]


По видам декларируемых налогов различают следующие виды деклараций:

  • Декларация по НДС

  • Декларация по налогу на прибыль

  • Декларация по НДФЛ

  • Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

  • Декларация по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

  • Декларация по единому сельхозналогу

  • Декларация по налогу на имущество

  • Декларация по транспортному налогу

  • Декларация по земельному налогу

  • Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

  • Декларация по водному налогу

  • Декларация по акцизам и т.д.[3]

 

 

 

 

 

21. Порядок внесения  изменений в налоговую декларацию.

1. При обнаружении налогоплательщиком  в поданной им в налоговый  орган налоговой декларации факта  неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

 

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

 

2. Если уточненная налоговая  декларация представляется в  налоговый орган до истечения  срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день  подачи уточненной налоговой  декларации.

 

3. Если уточненная налоговая  декларация представляется в  налоговый орган после истечения  срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты  налога, то налогоплательщик освобождается  от ответственности, если уточненная  налоговая декларация была представлена  до момента, когда налогоплательщик  узнал об обнаружении налоговым  органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

 

4. Если уточненная налоговая  декларация представляется в  налоговый орган после истечения  срока подачи налоговой декларации  и срока уплаты налога, то налогоплательщик  освобождается от ответственности  в случаях:

 

1) представления уточненной  налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал  об обнаружении налоговым органом  неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

 

2) представления уточненной  налоговой декларации после проведения  выездной налоговой проверки  за соответствующий налоговый  период, по результатам которой  не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

 

5. Уточненная налоговая  декларация представляется налогоплательщиком  в налоговый орган по месту  учета.

 

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

 

6. При обнаружении налоговым  агентом в поданном им в  налоговый орган расчете факта  неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

 

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"