Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 18:39, шпаргалка
Краткое описание
1. Понятие налога и сбора. Элементы налога. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве ϲобϲтвенноϲти, хозяйϲтвенного ведения или оперативного управления денежных ϲредϲтв в целях финанϲового обеϲпечения деятельноϲти гоϲударϲтва и (или) мун. образований.
день отгрузки (передачи) товаров
(работ, услуг), имущественных прав;
день оплаты, частичной оплаты
в счет предстоящих поставок товаров (выполнения
работ, оказания услуг), передачи имущественных
прав.
при передаче права собственности
в целях настоящей главы приравнивается
к его отгрузке.
При реализации налогоплательщиком
товаров, переданных им на хранение по
«договору складского хранения» с выдачей
складского свидетельства, момент определения
налоговой базы по указанным товарам определяется
как день реализации складского свидетельства.
день уступки денежного требования
или день прекращения соответствующего
обязательства
34. Освобождение
от исполнения обязанностей налогоплательщика
по налогу на добавленную стоимость:
порядок, ограничения, условия утраты
освобождения.
Организации и индивидуальные
предприниматели могут быть освобождены
от исполнения обязанностей налогоплательщика,
если за три предшествующих последовательных
календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ,
услуг) без учета НДС не превысила в совокупности
2 млн руб.
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения)
на территории Российской Федерации, например:
реализация (передача для собственных
нужд) предметов религиозного назначения
и религиозной литературы (в соответствии
с перечнем, утверждаемым Правительством
Российской Федерации)
осуществление банками банковских
операций (за исключением инкассации)
осуществление отдельных банковских
операций организациями, которые в соответствии
с законодательством Российской Федерации
вправе их совершать без лицензии Центрального
банка Российской Федерации;
оказание услуг адвокатами
независимо от формы адвокатского образования,
адвокатскими палатами субъектов Российской
Федерации и Федеральной палатой адвокатов
своим членам в связи с осуществлением
ими профессиональной деятельности;
операции займа в денежной форме
и ценными бумагами, включая проценты
по ним, а также операции РЕПО, включая
денежные суммы, подлежащие уплате за
предоставление ценных бумаг по операциям
РЕПО.
выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ за счет
средств бюджетов,
проведение работ (оказание
услуг) по тушению лесных пожаров,
проведение работ на территории
иностранного государства по диагностике
и ремонту производственного оборудования,
вывезенного на территорию этого государства
из России (письмо Минфина России от 17
августа 2012 г. N 03-07-08/252).
По истечении 12 календарных
месяцев не позднее 20-го числа последующего
месяца организации и индивидуальные
предприниматели, которые использовали
право на освобождение, представляют в
налоговые органы документы, подтверждающие,
что в течение указанного срока освобождения
сумма выручки от реализации товаров (работ,
услуг), исчисленная в соответствии с пунктом
1 статьи 145 Налогового кодекса РФ, без
учета налога за каждые три последовательных
календарных месяца в совокупности не
превышала два миллиона рублей, а также
уведомление о продлении использования
права на освобождение в течение последующих
12 календарных месяцев или об отказе от
использования данного права.
соответствии с пунктом 3 статьи
145 Налогового кодекса РФ организация
или предприниматель, претендующие на
освобождение, должны представить в налоговую
инспекцию по месту своего учета следующие
документы:
соответствующее письменное
уведомление;
выписку из бухгалтерского
баланса (представляют организации);
выписку из книги продаж;
выписку из книги учета доходов
и расходов и хозяйственных операций (представляют
индивидуальные предприниматели);
копию журнала полученных и
выставленных счетов-фактур.
Документы представляются не
позднее 20 числа месяца, начиная с которого
налогоплательщик хочет воспользоваться
освобождением. Форма утверждена приказом
МНС России от 4 июля 2002 г. № БГ-3-03/342.
35. Особенности
определения налоговой базы по
налогу на добавленную стоимость
налоговыми агентами.
Ст 161 нк рф
1. При реализации товаров
(работ, услуг), местом реализации
которых является территория
Российской Федерации, налогоплательщиками
- иностранными лицами, не состоящими
на учете в налоговых органах
в качестве налогоплательщиков,
налоговая база определяется
как сумма дохода от реализации
этих товаров (работ, услуг) с учетом
налога.
Налоговая база определяется
отдельно при совершении каждой операции
по реализации товаров (работ, услуг) на
территории Российской Федерации с учетом
настоящей главы.
2. Налоговая база, указанная
в пункте 1 настоящей статьи, определяется
налоговыми агентами. При этом налоговыми
агентами признаются организации и индивидуальные
предприниматели, состоящие на учете в
налоговых органах, приобретающие на территории
Российской Федерации товары (работы,
услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных
лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить,
удержать у налогоплательщика и уплатить
в бюджет соответствующую сумму налога
вне зависимости от того, исполняют ли
они обязанности налогоплательщика, связанные
с исчислением и уплатой налога, и иные
обязанности, установленные настоящей
главой.
3. При предоставлении
на территории Российской Федерации
органами государственной власти
и управления, органами местного
самоуправления в аренду федерального
имущества, имущества субъектов
Российской Федерации и муниципального
имущества налоговая база определяется
как сумма арендной платы с
учетом налога. При этом налоговая
база определяется налоговым
агентом отдельно по каждому
арендованному объекту имущества.
В этом случае налоговыми агентами
признаются арендаторы указанного
имущества. Указанные лица обязаны
исчислить, удержать из доходов,
уплачиваемых арендодателю, и уплатить
в бюджет соответствующую сумму
налога.
При реализации (передаче) на
территории Российской Федерации государственного
имущества, не закрепленного за государственными
предприятиями и учреждениями, составляющего
государственную казну Российской Федерации,
казну республики в составе Российской
Федерации, казну края, области, города
федерального значения, автономной области,
автономного округа, а также муниципального
имущества, не закрепленного за муниципальными
предприятиями и учреждениями, составляющего
муниципальную казну соответствующего
городского, сельского поселения или другого
муниципального образования, налоговая
база определяется как сумма дохода от
реализации (передачи) этого имущества
с учетом налога. При этом налоговая база
определяется отдельно при совершении
каждой операции по реализации (передаче)
указанного имущества. В этом случае налоговыми
агентами признаются покупатели (получатели)
указанного имущества, за исключением
физических лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями. Указанные лица обязаны
исчислить расчетным методом, удержать
из выплачиваемых доходов и уплатить в
бюджет соответствующую сумму налога.
4. При реализации на
территории Российской Федерации
конфискованного имущества, имущества,
реализуемого по решению суда
(за исключением реализации, предусмотренной
пунктом 4.1 настоящей статьи), бесхозяйных
ценностей, кладов и скупленных ценностей,
а также ценностей, перешедших по праву
наследования государству, налоговая
база определяется исходя из цены реализуемого
имущества (ценностей), определяемой с
учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, с учетом
акцизов (для подакцизных товаров). В этом
случае налоговыми агентами признаются
органы, организации или индивидуальные
предприниматели, уполномоченные осуществлять
реализацию указанного имущества.
4.1. При реализации на
территории Российской Федерации
имущества и (или) имущественных
прав должников, признанных в
соответствии с законодательством
Российской Федерации банкротами,
налоговая база определяется
как сумма дохода от реализации
этого имущества с учетом налога.
При этом налоговая база определяется
налоговым агентом отдельно по
каждой операции по реализации
указанного имущества. В этом
случае налоговыми агентами признаются
покупатели указанного имущества
и (или) имущественных прав, за исключением
физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями.
Указанные лица обязаны исчислить
расчетным методом, удержать из выплачиваемых
доходов и уплатить в бюджет соответствующую
сумму налога.
5. При реализации товаров,
передаче имущественных прав, выполнении
работ, оказании услуг на территории
Российской Федерации иностранными
лицами, не состоящими на учете
в налоговых органах в качестве
налогоплательщиков, налоговыми агентами
признаются состоящие на учете
в налоговых органах в качестве
налогоплательщиков организации
и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие предпринимательскую
деятельность с участием в
расчетах на основе договоров
поручения, договоров комиссии или
агентских договоров с указанными
иностранными лицами. В этом случае
налоговая база определяется
налоговым агентом как стоимость
таких товаров (работ, услуг), имущественных
прав с учетом акцизов (для
подакцизных товаров) и без включения
в них суммы налога.
6. В случае, если в течение
сорока пяти календарных дней
с момента перехода права собственности
на судно от налогоплательщика
к заказчику регистрация судна
в Российском международном реестре
судов не осуществлена, налоговая
база определяется налоговым
агентом как стоимость, по которой
это судно было реализовано
заказчику, с учетом налога.
При этом налоговым агентом
является лицо, в собственности которого
находится судно по истечении сорока пяти
календарных дней с момента такого перехода
права собственности.
Налоговый агент обязан исчислить
по налоговой ставке, предусмотренной
пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую
сумму налога и перечислить ее в бюджет.
36. Порядок подтверждения
права на получение возмещения
при налогообложении налогом
на добавленную стоимость по
ставке 0 процентов.
Ст. 165
1. При реализации товаров,
предусмотренных подпунктом 1 и (или)
подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения
обоснованности применения налоговой
ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения)
и налоговых вычетов в налоговые органы,
если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются
следующие документы:
1) контракт (копия контракта)
налогоплательщика с иностранным
лицом на поставку товара (припасов)
за пределы единой таможенной
территории Таможенного союза (далее
в настоящем Кодексе - таможенная
территория Таможенного союза) и
(или) припасов за пределы Российской
Федерации.
3) таможенная декларация
(ее копия) с отметками российского
таможенного органа, осуществившего
выпуск товаров в процедуре
экспорта, и российского таможенного
органа места убытия, через который товар
был вывезен с территории Российской Федерации
и иных территорий, находящихся под ее
юрисдикцией (далее в настоящей статье
- российский таможенный орган места убытия).
При вывозе товаров в таможенной
процедуре экспорта трубопроводным транспортом
или по линиям электропередачи представляется
полная таможенная декларация (ее копия)
с отметками российского таможенного
органа, подтверждающими факт помещения
товаров под таможенную процедуру экспорта.
4) копии транспортных, товаросопроводительных
и (или) иных документов с отметками
таможенных органов мест убытия,
подтверждающих вывоз товаров
за пределы территории Российской
Федерации. Налогоплательщик может
представлять любой из перечисленных
документов с учетом следующих
особенностей.
5) в случае, если товары
помещены под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны, представляются:
контракт (копия контракта),
заключенный с резидентом особой экономической
зоны;
копия свидетельства о регистрации
лица в качестве резидента особой экономической
зоны, выданная федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным осуществлять
функции по управлению особыми экономическими
зонами, или его территориальным органом;