Организация налогового контроля в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах.

Оглавление

Введение……………………………………………………………2
1. Понятие налогового контроля, его формы методы и виды………………………………………………………………...6
1.1 Организация налогового контроля в Российской Федерации………………………………………………………….6
1.2 Формы, методы и виды налогового контроля……………….16
1.3 Зарубежный опыт налогового контроля……………………..22
2. Налоговые проверки…………………………………………..25
2.1 Камеральная проверка…………………………………….......25
2.2 Выездная налоговая проверка……………………………......26
3. Иные контрольные функции…………………………………34
3.1 Учет налогоплательщиков (регистрация предприятий)…. ..34
3.2 Порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный номер налогоплательщика………………37
Выводы и предложения…………………………………………..49
Список использованных источников……………………………52

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам содержание.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

При подаче заявления о постановке на учет организация одновременно с заявлением должна представить копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации; учредительных и иных документов, необходимых для государственной регистрации; других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.

При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации или копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.

Налоговый орган обязан в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых документов осуществить постановку на учет налогоплательщика и выдать соответствующее свидетельство. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем налогам и сборам, в том числе подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и на всей территории Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика.

 

3.2 Порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный номер налогоплательщика

 Форма заявления о постановке  на учет устанавливается Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам. При подаче заявления  организация одновременно с заявлением  о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.

При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с  заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.

При постановке на учет в состав сведений о налогоплательщиках - физических лицах включаются также их персональные данные:

    1. фамилия, имя, отчество;
    2. дата и место рождения;
    3. пол;
    4. адрес места жительства;
    5. данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
    6. гражданство.

Новые формы заявлений о постановке на учет утверждаются до начала года, с которого они начинают применяться.

Налоговый орган обязан осуществить  постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и  в тот же срок выдать соответствующее  свидетельство, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с  образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а  также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. Об изменении места жительства индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента такого изменения.

Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или  место жительства, то снятие с учета  налогоплательщика производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства. Налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган об изменении места своего нахождения или места жительства в 10-дневный срок с момента такого изменения.

В случае ликвидации или реорганизации  организации, принятия организацией решения  о закрытии своего филиала или  иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

 Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Каждому налогоплательщику присваивается  единый по всем видам налогов и  сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу  Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.

Налоговый орган указывает идентификационный  номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает  свой идентификационный номер в  подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

 На основе данных учета  Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам ведет  Единый государственный реестр  налогоплательщиков в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Приказом Госналогслужбы России от 27.11.06 г. N ГБ-3-12/309 (с изменениями от 24.12.07 г. N АП-3-12/412) утверждены порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц. Приказом МНС России от 15.12.07 г. N АП-3-10/399 утверждено Положение об особенностях постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - юридических лиц и формы документов, используемых при постановке на учет крупнейших налогоплательщиков. Для иностранных юридических лиц и международных организаций особенности регистрации в налоговых органах сформулированы в приказе МНС России от 7.04.2007 г. N АП-3-06/124.

Согласно ст.11 и 19 НК РФ налогоплательщиками  признаются, в частности, организации. Это понятие для целей налогообложения  применяется только для определения  юридических лиц, образованных в  соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, если местонахождение юридического лица совпадает с местом его государственной регистрации и местом осуществления им деятельности, то постановка на налоговый учет не вызывает вопросов.

Определение места нахождения юридического лица дается в Гражданском и Налоговом кодексах Российской Федерации. Согласно ГК РФ место нахождения российской организации - это место ее государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Если место государственной регистрации предприятия не совпадает с местом фактического осуществления им деятельности, то согласно постановлению пленума Верховного суда Российской Федерации и пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 1.07.07 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" до введения в действие закона о регистрации юридических лиц применяется действующий порядок регистрации юридических лиц, а при разрешении споров следует исходить из того, что местом нахождения юридического лица является место нахождения его органов. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. В НК РФ дается несколько иное определение - это место его государственной регистрации.

В соответствии с п.2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщики-организации обязаны  сообщать в налоговый орган по месту учета о прекращении  своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

Вместе с сообщением о ликвидации организация должна представить  в налоговый орган по месту  ее нахождения следующие документы, подтверждающие принятие решения о  ликвидации организации:

копия распорядительного документа (решение, постановление, приказ) собственника или уполномоченного органа либо решение суда о ликвидации;

копия распорядительного документа  о порядке и предполагаемом сроке  ликвидации организации;

копия распорядительного документа  о создании ликвидационной комиссии.

Налоговая инспекция, осуществляющая контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, проводит камеральную и выездную проверки, связанные со снятием с учета налогоплательщика.

Снятие с учета налогоплательщика-организации  в случае ликвидации или реорганизации, принятия организацией решения о  закрытии своего филиала или иного  обособленного подразделения согласно п.5 ст. 84 НК РФ производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика.

При подаче налогоплательщиком-организацией заявления о снятии с учета  в инспекцию должны быть представлены: сообщение о ликвидации, копия  промежуточного баланса, утвержденного  учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, а также документы, подтверждающие проведение процедуры ликвидации:

копии объявления в средствах массовой информации (периодических изданиях) о ликвидации;

копии ликвидационного баланса, утвержденного  учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение  о ликвидации юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации и все уведомления  о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выданные организации налоговыми органами по месту нахождения ее филиалов (представительств), недвижимого имущества, транспортных средств.

Если налогоплательщику-организации, поставленному на учет до 1 января 2007 г., свидетельство о постановке на учет не выдавалось, то представляются первые экземпляры Карты постановки на учет налогоплательщика-организации, выданные как по месту учета организации, так и по месту учета филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений, являвшихся самостоятельными налогоплательщиками до 1 января 2007 г.

При отсутствии какого-либо из перечисленных  выше документов ликвидационной комиссии письменно сообщаются замечания  с указанием конкретного срока  представления в налоговую инспекцию недостающих документов.

Если у налогоплательщика-организации, подавшей заявление о снятии с  учета в связи с ликвидацией, задолженности по платежам в соответствующие  бюджеты нет, то налоговый орган  выдает ликвидатору информационное письмо о снятии с учета в налоговом органе налогоплательщика-организации в связи с ее ликвидацией.

Снятие с учета налогоплательщика-организации  в связи с ее ликвидацией в  налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства) осуществляется как на основании информации, поступающей из налогового органа по месту нахождения организации, так и на основании заявления о снятии с учета, представленного налогоплательщиком-организацией в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства).

При получении от налогового органа по месту нахождения налогоплательщика-организации письма о получении им сообщения о ликвидации госналогинспекция по месту нахождения филиала (представительства), осуществляющая контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, проводит камеральную и выездную проверки структурного подразделения.

Вместе с документами, указанными выше, при ликвидации предприятия налогоплательщик-организация представляет заявление о снятии с учета в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства), где в п.2 заявления о снятии с учета в связи с ликвидацией организации должен быть отмечен п. 2.2.

При отсутствии каких-либо документов, подтверждающих принятие решения о ликвидации организации, ликвидационной комиссии письменно сообщаются замечания с указанием конкретного срока представления в налоговую инспекцию недостающих документов.

В случае снятия с учета организации по месту нахождения филиала (представительства) в связи с ликвидацией организации информационное письмо о снятии с учета организации не выдается, а все документы, подтверждающие снятие с учета по месту нахождения филиала (представительства), пересылаются в инспекцию по месту нахождения организации.

 Снятие с учета налогоплательщика-организации  в налоговом органе по месту  нахождения филиала (представительства)  в связи с закрытием филиала  (представительства) осуществляется  в соответствии с п.5 ст. 84 НК РФ на основании заявления о снятии с учета .

Заявление о снятии с учета в  связи с закрытием филиала  подается налогоплательщиком-организацией в налоговый орган по месту  нахождения филиала (представительства).

Информация о работе Организация налогового контроля в Российской Федерации