Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа
Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах.
Введение……………………………………………………………2
1. Понятие налогового контроля, его формы методы и виды………………………………………………………………...6
1.1 Организация налогового контроля в Российской Федерации………………………………………………………….6
1.2 Формы, методы и виды налогового контроля……………….16
1.3 Зарубежный опыт налогового контроля……………………..22
2. Налоговые проверки…………………………………………..25
2.1 Камеральная проверка…………………………………….......25
2.2 Выездная налоговая проверка……………………………......26
3. Иные контрольные функции…………………………………34
3.1 Учет налогоплательщиков (регистрация предприятий)…. ..34
3.2 Порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный номер налогоплательщика………………37
Выводы и предложения…………………………………………..49
Список использованных источников……………………………52
При заполнении налогоплательщиком-организацие
Также в налоговый орган должны быть представлены следующие документы, подтверждающие закрытие филиала (представительства):
копия распорядительного документа юридического лица о закрытии филиала (представительства);
копии документов о внесении изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица в части исключения из них филиала (представительства);
уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения филиала (представительства) на территории Российской Федерации.
При отсутствии какого-либо из прилагаемых к заявлению документов налогоплательщику-организации письменно сообщаются замечания с указанием срока представления в налоговую инспекцию недостающих документов.
Налогоплательщику-организации
Следует отметить, что в случае
непредставления налогоплательщиком-
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:
- код налогового органа, который
присвоил налогоплательщику
- собственно порядковый номер:
- для налогоплательщиков-
- для налогоплательщиков - физических лиц - 6 знаков (XXXXXX);
- контрольное число,
- для налогоплательщиков - организаций - 1 знак (С),
- для налогоплательщиков - физических лиц - 2 знака (СС).
Алгоритм расчета контрольного числа может быть опубликован по специальному распоряжению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой:
- для организации - десятизначный цифровой код:
—————————————————————————————
| N | N | N | N | X | X | X
| X | X | C |
- для физического лица - двенадцатизначный цифровой код:
——————————————————————————————
| N | N | N | N | X | X | X | X | X | X | C | C |
——————————————————————————————
В связи с особенностями учета организаций, определенных положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 83 Кодекса, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) организации вводится код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева направо:
- код налогового органа, который
осуществил постановку на учет
организации по месту ее
- причина постановки на учет (PP);
- порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине (XXX).
Структура кода причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код:
——————————————————————————
| N | N | N | N | P | P | X | X | X |
—————————————————————————
В соответствии с причиной постановки на учет символы РР могут иметь следующие значения:
- для российских организаций
01 - постановка на учет в
02 - 05, 31, 32 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;
06 - 08 - постановка на учет
10 - 29 - постановка на учет
30 - российская организация - налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;
- для иностранных организаций
51 - 99 - в соответствии с
Идентификационный номер налогоплательщика
(ИНН) присваивается налоговым
организации - при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
физическому лицу по месту жительства:
- физическому лицу - налогоплательщику - при постановке на учет в налоговом органе;
- физическому лицу, не являющемуся налогоплательщиком, т.е. не имеющему обязанности уплачивать налоги и (или) сборы, - при учете сведений о нем, поступающих в налоговый орган в соответствии с нормами пунктов 3 и 5 статьи 85 Кодекса.
Физическое лицо в случае возникновения необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в документах, подаваемых в налоговые или иные органы, необходимости сообщения ИНН источнику выплаты доходов, банку и др., а также получивший уведомление о постановке на учет в налоговом органе вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства с Заявлением по форме N 12-2-2 (приложение N 20 к настоящему приказу) для получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Заключение
Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса. Однако в нашей стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой системы исполнение этой обязанности налогоплательщика по уплате налогов оставляет желать лучшего.
По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.
Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.
Еще одна из причин уклонения от налогов - сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.
Сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.
Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.
Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.
В результате проделанной работы можно
отметить, что важнейшим фактором
повышения эффективности
-системы отбора
-использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
-форм и методов налоговых проверок.
Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:
-увеличение количества
-повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;
-проведение перекрестных
-использование косвенных
Как показывает анализ зарубежного опыта, применение косвенных методов является общепринятой в мировой практике. Например, в Германии законодательство прямо санкционирует применение указанных методов, а существующая в этой стране судебная практика свидетельствует о безоговорочном признании судами доказательств размера налогооблагаемой базы, основанных на применении косвенных методов исчисления.
Наиболее распространенными из них являются следующие:
-метод общего сопоставления
имущества. Методика
1) учет изменения имущественного положения за отчетный период;
2) учет произведенного и личного
потребления за отчетный
Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период;
-метод, основанный на анализе производственных запасов. Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство.
Данный перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.
Специальная литература
Информация о работе Организация налогового контроля в Российской Федерации