Налоговые агенты

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:53, реферат

Краткое описание

Что такое субъект налоговых правоотношений? Данный правовой институт можно классифицировать по нескольким основаниям, вот некоторые из них:
по месту пребывания (по источнику дохода);
по юридическому статусу (юр. или физ. лицо);
по правам и обязанностям.

Оглавление

Введение
Глава I. Общие вопросы налоговых правонарушений
Параграф §1. История развития налоговой системы России
Параграф§2. Причины возникновения налоговых правонарушений
Параграф§3. Налогоплательщики и налоговые правонарушения. Виды и классификация
Параграф§4. Состав и виды правонарушений
Параграф § 5. Финансовая ответственность
Глава 2. Налогоплательщики.
Параграф § 1. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения
Параграф § 2. Меры уголовной ответственности за налоговые правонарушения
Глава 3. Налоговые органы.
Параграф § 1. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения
Глава 4. Налоговые агенты.
Параграф § 1. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

налоговые правонарушения (Автосохраненный).docx

— 61.46 Кб (Скачать)
  • гражданская ответственность;
  • административная ответственность;
  • уголовная ответственность;
  • дисциплинарная ответственность;
  • материальная ответственность.

Следует разобраться, элементы, каких видов ответственности, несёт в своём составе финансовая ответственность.

Гражданская ответственность  свойственна отношениям юридически равных сторон, а в финансовом праве стороны не имеют равенства, здесь видны отношения государственно-властного характера: сторона, представляющая интересы государства, вправе давать указания, обязательные для исполнения другой стороной.

Исходя из этого, можно сделать заключение, что финансовая ответственность не несёт в своём составе элементы гражданской ответственности.

Но из этого вывода можно  сделать исключение. Допустим, государственный  орган, представляющий интересы государства  в налоговых отношениях, своими действиями причинил ущерб интересам другого  лица. Здесь имеет место причинение вреда, которое регулируется в гражданском  порядке. Из выше написанного можно  сделать вывод, что меры гражданской  ответственности не направлены на обеспечение  соблюдения финансового законодательства, хотя косвенное влияние имеет  место.

Дисциплинарный и материальный вид ответственности также косвенным  образом влияют на формирование финансовой ответственности, т.к. государство не может выступать стороной в отношениях подобного характера. Допустим, что  какое-либо должностное лицо предприятия  совершило действия, повлекшие за собой нарушение финансового  законодательства. На него может быть наложена дисциплинарная (или материальная) ответственность, но эту ответственность  лицо понесёт перед предприятием, понёсшим ущерб от действий данного  лица в виде уплаты штрафа и пени. За финансовое правонарушение это должностное лицо понесёт административную ответственность на основании п.12, ст.7, Закона РФ «О государственной налоговой службе» или уголовную ответственность.

Как видно из всего выше написанного, финансовая ответственность  несёт в себе элементы административной и уголовной ответственности. Поэтому, говоря об административной и уголовной  ответственности в сфере налоговых  правоотношений, следует иметь в  виду, что данные нормы административной и уголовной ответственности, предусмотренные  в соответствующих разделах законодательства, являются мерами финансовой ответственности.

Финансовые правонарушения имеют в своём составе одинаковый объект, чем и отличаются от других правонарушений. Объектом данного вида правонарушений являются финансовые отношения, урегулированные нормами налогового права.

1 «Ваш налоговый адвокат», М., 2007 г., ст. Хаменушенко И.В. стр. 229.

 

Налоговые правонарушения / Глава 2 - Налогоплательщики / Параграф § 1 - Меры административной ответственности за налоговые правонарушения.

 

Глава 2.

 

Параграф  § 1. Меры административной ответственности

за  налоговые правонарушения.

 

Как уже говорилось в предыдущем параграфе, к субъектам налоговых  отношений, за нарушения налогового законодательства, применяются меры финансовой ответственности, также  п.2 ст.13 Закона «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации» предусматривает привлечение должностных  лиц и граждан за нарушение  налогового законодательства, в установленном законом порядке, к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.

В ст.13 Закона РФ «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации» перечисляются виды финансовой ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства. Сравнивая объём данной статьи с  объёмом ст.16 того же закона (ответственность  налоговых органов), можно заметить разницу - в ст.13 содержится больше видов  ответственности от взыскания суммы  сокрытого налога, до взыскания пени.

Для налогоплательщиков законодательством  предусмотрено больше составов правонарушений и ответственности за них, чем  для иных участников налоговых правоотношений. Это обусловлено важностью правового  положения налогоплательщиков, ведь, главным образом, государственный  аппарат, да и сама налоговая система  существуют на поступающие от сбора  налогов средства.

Рассмотрим общие составы  правонарушений, свойственных налогоплательщикам, т.е. правонарушения, в составе которых, роль субъекта играет налогоплательщик.

Неуплата  или несвоевременная уплата налога1, т.е. неуплата к установленному законом сроку налога или уплата налога позже установленного срока налогоплательщиком. Состав данного правонарушения нарушает положение пп.1, п.1, ст.11 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Объектом данного правонарушения выступают установленные законом  отношения по уплате налогов.

Объективной стороной можно  выделить противоправное деяние налогоплательщика  в форме действия или бездействия.

Субъективная сторона, в  случае неуплаты налога выражена в  форме умысла, в случае несвоевременной  уплаты правонарушение может быть совершено  без умысла.

Незаконное  использование льготы по налогу - уклонение от уплаты налога путём представления налогоплательщиком в налоговый орган документов, содержащих заведомо необоснованные сведения, дающие прямо или косвенно основания для уменьшения размера налога, равно как и возврата ранее уплаченного или взысканного налога.

Объектом данного правонарушения является установленный законом  порядок предоставления и пользования  льготами.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия субъекта, состоящие в предоставлении налоговому органу подобных документов.

Субъективная сторона  данного правонарушения может быть определена только в форме умысла. Налогоплательщик сознательно совершает  подобные действия, с целью уменьшения размера налога, либо возврата ранее  уплаченного или взысканного  налога.

Описанные ниже составы налоговых  правонарушений признаются правонарушениями против порядка ведения бухгалтерского учёта, составления и представления  бухгалтерской и налоговой отчётности и нарушают положения пп.2, п.1,ст.11 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации».

Объектом данной группы правонарушений выступают установленные законом  отношения по составлению, ведению  и т.д. бухгалтерской и налоговой  отчётности.

Нарушение порядка  организации бухгалтерского учёта, здесь имеется в виду отсутствие системы отражения на счетах бухгалтерского учёта осуществляемых налогоплательщиком хозяйственных операций, если такие действия не могут быть квалифицированны как уклонение от уплаты налога. В данном случае субъективная сторона может состоять и в форме умысла, и в форме небрежности (халатности).

Нарушение порядка  ведения бухгалтерского учёта, т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, хранению бухгалтерских документов, если такие действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. Субъективная сторона данного правонарушения может быть определена как в форме умысла, так и в форме небрежности (халатности).

Нарушение порядка  составления бухгалтерской и  налоговой отчётности, здесь имеется в виду представление в налоговый орган документов бухгалтерской и/ или налоговой отчётности, не соответствующих установленной форме и не отражающих всех установленных нормативными актами данных. В правонарушениях подобного рода субъективная сторона может состоять как в форме умысла, так и в форме небрежности (халатности).

Нарушение порядка  представления бухгалтерской и  налоговой отчётности - представление комплекса или части документов бухгалтерской и налоговой отчётности позже установленного срока, если такие действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. В данном правонарушении субъективная сторона может состоять как в форме умысла, так и в форме небрежности (халатности).

Уклонение от представления бухгалтерской и  налоговой отчётности, т.е. умышленное неоднократное непредставление в установленные сроки или непредставление по требованию налогового органа комплекса или части документов бухгалтерской и/ или налоговой отчётности, если такие действия не могут квалифицироваться как уклонение от регистрации в налоговом органе или уклонение от уплаты налога.

Незаконное  открытие счёта налогоплательщиком, т.е. открытие налогоплательщиком в банке или ином кредитном учреждении расчётного, текущего, ссудного, депозитного и иного счёта с нарушением требований, установленный, налоговым законом, если такие действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. Субъективная сторона данного правонарушения может быть определена только в форме умысла.

Незаконные  расчёты, т.е. осуществление расчётов наличными денежными средствами с нарушением установленных законом ограничений, если такие действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. Данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

Нарушение кассовой дисциплины, здесь имеется в виду нарушение установленного законом порядка оприходования, хранения и использования наличных денежных средств, если такие действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога.

Несвоевременное представление информации, необходимой  для исчисления налоговым органом  налога - пропуск установленного нормативными актами срока для представления в налоговый орган документов, фиксирующих юридические факты, являющиеся основанием для привлечения лица к уплате налога, если эти действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. Такие действия налогоплательщика могут иметь место как умышленно, так и без умысла.

Уклонение от представления информации, необходимой  для исчисления налоговым органом  налога, т.е. умышленное длительное невыполнение законного требования налогового органа о предоставлении документов, фиксирующих юридические факты, являющиеся основанием для привлечения лица к уплате налога, если эти действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. Данное правонарушение является нарушением пп.3, п.1, ст.11 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Несвоевременная регистрация в налоговом органе, т.е. пропуск срока, установленного для обращения в налоговый орган для регистрации в качестве налогоплательщика, если эти действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. Правонарушение может быть как умышленным, так и совершённым без умысла.

Уклонение от регистрации в налоговом органе, т.е. умышленное, с целью уклонения от уплаты налога, длительное невыполнение обязанности обратиться в налоговый орган для регистрации в качестве налогоплательщика.

Воспрепятствование  осуществлению контрольных действий, здесь имеется в виду умышленное создание должностными лицами предприятий, а также лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, условий, существенно затрудняющих или делающих невозможным осуществление по постановлению мер налогового органа мер документального или фактического контроля.

Неповиновение законному требованию или распоряжению должностного лица налогового органа, т.е. длительное умышленное невыполнение или ненадлежащее выполнение законного требования или распоряжения должностного лица налогового органа об устранении или предотвращении нарушений налогового законодательства, если эти действия не могут быть квалифицированны как иные нарушения налогового законодательства.

Оскорбление должностного лица налогового органа, т.е. публичное оскорбление должностного лица налогового органа в связи с его деятельностью по исполнению служебных обязанностей, если эти действия не влекут уголовной ответственности.

Насилие или  угроза применением насилия или  повреждением имущества в отношении  должностного лица налогового органа, т.е. насилие или угроза применением насилия или повреждением (уничтожением) имущества в отношении должностного лица налогового органа, а равно и его близких, выполняющего возложенные на него законом обязанности, в целях воспрепятствования его законной деятельности или принуждения к изменению её характера или из мести за выполнение служебного долга, если эти действия не влекут уголовной ответственности. Может быть совершено только в умышленной форме.

Незаконное  воздействие или вмешательство, т.е. неправомерное воздействие в какой бы то ни было форме на должностное лицо налогового органа с целью воспрепятствовать выполнению им контрольных действий либо повлиять на принимаемое им решение, если эти действия не могут квалифицироваться как иное правонарушение и/ или не влекут уголовной ответственности. Также может быть совершено только в умышленной форме.

Информация о работе Налоговые агенты