Налоговые агенты

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:53, реферат

Краткое описание

Что такое субъект налоговых правоотношений? Данный правовой институт можно классифицировать по нескольким основаниям, вот некоторые из них:
по месту пребывания (по источнику дохода);
по юридическому статусу (юр. или физ. лицо);
по правам и обязанностям.

Оглавление

Введение
Глава I. Общие вопросы налоговых правонарушений
Параграф §1. История развития налоговой системы России
Параграф§2. Причины возникновения налоговых правонарушений
Параграф§3. Налогоплательщики и налоговые правонарушения. Виды и классификация
Параграф§4. Состав и виды правонарушений
Параграф § 5. Финансовая ответственность
Глава 2. Налогоплательщики.
Параграф § 1. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения
Параграф § 2. Меры уголовной ответственности за налоговые правонарушения
Глава 3. Налоговые органы.
Параграф § 1. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения
Глава 4. Налоговые агенты.
Параграф § 1. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

налоговые правонарушения (Автосохраненный).docx

— 61.46 Кб (Скачать)

1 Все составы правонарушений взяты из книги Пепеляева С.Г. «Основы налогового права».

 

 

Налоговые правонарушения / Глава 2. - Налогоплательщики / Параграф § 2. - Меры уголовной ответственности  за налоговые правонарушения.

 

Параграф  § 2. Меры уголовной ответственности 

за  налоговые правонарушения.

 

Уголовные правонарушения в  сфере налоговых отношений, иначе  называются налоговыми преступлениями. Данные правонарушения, а также санкции  за их совершение, предусмотрены уголовным  законодательством, а именно Уголовным  Кодексом Российской Федерации. Данный правовой акт вступил в силу с 1.01.1997г., существовавший до него УК РСФСР 1960 г., в связи с произошедшими  в стране изменениями, устарел и  не учитывал данные перемены. Особо  крупные изменения постигли такую  область общественных отношений  как экономические, поэтому понадобилось новое уголовное законодательство, учитывающее новые общественные потребности. В УК РФ появилась практически  новая глава, посвящённая преступлениям  в сфере экономической деятельности. В эту главу входит несколько  статей, предусматривающих ответственность  за налоговые преступления, а именно ст.198 «Уклонение гражданина от уплаты налога» и ст.199 «Уклонение от уплаты налогов с организаций», также существует ст.194 «Уклонение от уплаты таможенных платежей», таможенные платежи хотя и определяют как вид налогов, но постоянными платежами они не являются, поэтому в данной работе рассматриваться не будут.

Согласно Закону «О подоходном налоге с физических лиц», граждане подлежащие налогообложению, обязаны  вести учёт полученных ими в течении  календарного года доходов и произведённых  расходов, связанных с получением доходов, а также представлять в  указанных законом случаях налоговым  органам декларации о доходах  и расходах. Такие декларации о  фактически полученных доходах, документально  подтверждённых расходах и суммах начисленного и уплаченного налога подают в  налоговый орган по месту постоянного  жительства по окончании каждого  календарного года не позднее 1 апреля граждане, имевшие в течении отчётного  года основное место работы и получившие в этот период доходы помимо основного  места работы, а также граждане не имевшие такового и получившие в течении этого года какие-либо доходы. Причём основным местом работы считается то предприятие, учреждение или организация, где хранится трудовая книжка работника и где он состоит  в трудовых или приравненных к  ним отношениях. От составления декларации освобождаются физические лица, которые  в течении года имели доходы только по месту основной работы, а также  те физические лица, облагаемый совокупный доход которых за отчётный год  не превысил одного миллиона рублей. Кроме  того законодательством могут быть установлены иные случаи подачи декларации о доходах - ст.18 Закона «О подоходном налоге с физических лиц» предписывает подачу декларации о доходах физическим лицам, у которых появились доходы от предпринимательской деятельности. Декларация, в которой указывается размер полученного дохода за первый месяц деятельности и размер ожидаемого дохода до конца текущего года, должна быть представлена ими налоговым органам в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких источников дохода.

Уклонение гражданина от уплаты налога путём непредставления декларации о доходах в случаях, когда  подача декларации является обязательной, либо путём включения в декларацию заведомо искажённых данных о доходах  или расходах, совершённое в крупном  размере1 признаётся налоговым преступлением и наказывается мерами уголовной ответственности в виде штрафа, обязательных работ либо лишением свободы.

Данная норма права  предусматривает уголовную ответственность  за уклонение физического лица (гражданина) от уплаты налога путём непредставления  декларации о доходах либо путём  включения в декларацию заведомо искажённых данных о доходах или  расходах. Заведомое искажение данных, включённых в декларацию о доходах, может выражаться в неотражении  в ней каких-либо источников получения  доходов или уменьшении размера  доходов, полученных из этих источников, завышении размеров вычетов, которые  должны быть произведены из облагаемого  налогом совокупного дохода, увеличении суммы расходов, произведённых в  отчётном году доходов, и др.

Субъектом преступления является физическое лицо, достигшее 16-ти летнего  возраста, имеющее самостоятельный  доход и обязанное в соответствии с законодательством представлять декларацию о доходах.

Субъективная сторона  преступления характеризуется только прямым умыслом. Лицо совершает указанные действия , желая уклониться от уплаты налога или уменьшить его размер.

Согласно таким нормативным  актам, как «Правила бухгалтерского учёта и отчётности», пп.2 и 3, п.1 ст.11 Закона «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации», на налогоплательщиков, при наличии  у них объекта налогообложения, возложена обязанность вести  учёт полученных ими в течении  календарного года доходов и произведённых  расходов, связанных с получением доходов, составлять отчёты о финансово-хозяйственной  деятельности, а также представлять в указанных законом случаях налоговым органам бухгалтерскую отчётность установленной формы и образца. В данных документах, помимо отражения итогов финансовой деятельности юридического лица за отчётный период, должны также быть просчитаны суммы налогов, взимаемых с юридического лица в местный и федеральный бюджеты.

Обязанности и права налогоплательщиков установлены ст. ст. 11 и 12 Закона «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации». Налогоплательщик в случае наличия у него объекта  налогообложения обязан уплачивать налоги в размере установленной  соответствующим законом налоговой  ставки и в определённые сроки.

Субъектом ниже приведённой  нормы права является должностное  лицо предприятия, организации или  учреждения, отвечающее за организацию  бухгалтерского учёта на предприятии, т.е. руководитель, главный бухгалтер, отвечающий за ведение бухгалтерского учёта и за своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчётности, а также иные лица, ответственные  за ведение бухгалтерского учёта  и представление отчётности и  наделённые правом подписи финансовых и отчётных документов.

Законом предусмотрены финансовые санкции для предприятий и  организаций, нарушивших налоговое  законодательство ( ст.13 Закона «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации»), а должностные  лица привлекаются в установленном  порядке к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Уклонение от уплаты налогов  с организаций путём включения  в бухгалтерские документы заведомо искажённых данных о доходах или  расходах либо путём сокрытия других объектов налогообложения1, также является уголовным преступлением и может наказываться лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на определённый срок, а также лишением свободы.

Данная норма права  предусматривает уголовную ответственность  за уклонение от уплаты налогов с  организаций путём включения  в бухгалтерские документы заведомо искажённых данных о доходах или  расходах или путём сокрытия других объектов налогообложения.

Заведомое искажение данных, включённых в бухгалтерские документы, может выражаться в неотражении  в них каких-либо источников получения  доходов или уменьшении размера  доходов, полученных из этих источников, завышении размеров вычетов, которые  должны быть произведены из облагаемого  налогом совокупного дохода, увеличении суммы расходов, произведённых в  отчётном году доходов, и др.

 

1 УК РФ ст.198.

1 УК РФ ст.199.

 

 

Налоговые правонарушения / Глава 3. - Налоговые  органы / Параграф § 1 - Ответственность за налоговые правонарушения.

 

Глава 3. Налоговые органы.

 

Параграф  § 1. Ответственность за

налоговые правонарушения.

 

Итак, Государственные налоговые  инспекции появились в 1990 году, в  соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90 г.№ 76 «О Государственной  налоговой службе»1 . Правовое положение данной структуры закреплялось законом СССР от 21.05.90 г. «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций»2. Основной, регламентирующий правовой статус Госналогслужбы в данный момент, закон «О Государственной налоговой службе РСФСР» был принят 21.03.1991 г.

Правовой статус инспекций  закреплён в Законе РФ «О Государственной  налоговой службе РСФСР». Главные  задачи инспекций определяются виде контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей3, установленных федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Исходя из этих задач определены права и обязанности налоговых инспекций и реализуемых их должностными лицами.

Государственные налоговые  инспекции и их должностные лица осуществляют контроль в форме проверки документов и обследований любых  помещений, связанных с получением доходов или содержанием иных объектов налогообложения, а также  другими платежами в бюджет любых  предприятий.

Для выполнения задач, возложенных  на налоговые инспекции, они наделены широкими полномочиями, которые можно  разделить на четыре группы:

  • полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления контроля, т.е. право производить у налогоплательщиков проверки документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, право получать необходимые пояснения при проверках, право получать документы, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика, и копии с них, право обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения т.д.1;
  • полномочия по пресечению нарушений в налоговом законодательстве, т.е. право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение, право приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет2;
  • полномочия по применению восстановительных мер, выражающихся во взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а именно право взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных налоговым законодательством1;
  • полномочия по применению мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Ответственность органов  налоговой службы за налоговые правонарушения закреплена в ст.16 Закона РФ «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации», а также в гл.3 Закона РФ «О Государственной налоговой  службе РСФСР».

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами государственных  налоговых инспекций своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности  в соответствии с действующим  законодательством2. Тот или иной вид ответственности наступает в зависимости от характера правонарушения.

Ответственность за дисциплинарные правонарушения основана на общих нормах законодательства, т.е. в порядке  служебного подчинения властью уполномоченного  на то вышестоящего органа и регламентируется, в основном, законодательством о  труде.

Термин материальная ответственность  может быть понят в двух смыслах. Во-первых это ответственность работника, причинившего виновными действиями вред предприятию ( организации),на котором  работает, а также ответственность  предприятия, причинившего вред здоровью своего работника, данный вид ответственности  регулируется трудовым законодательством, поскольку вытекает из трудовых отношений. Во-вторых это ответственность налоговых  инспекций и их должностных лиц  за причинение убытков налогоплательщикам их незаконными действиями. Суммы, составляющие размер убытков, взыскиваются в пользу потерпевшего налогоплательщика в  полном объёме. Субъектом данного  вида ответственности могут быть только налоговые инспекции, а не должностные лица, даже когда убытки причинены их незаконными действиями. Юридическое лицо возмещает вред, причинённый его работниками  при исполнении ими своих трудовых обязанностей.

Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно  взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а убытки (в том числе упущенная выгода), причиненные налогоплательщику  незаконными действиями государственных  налоговых инспекций и их должностными лицами, возмещаются в порядке, установленном  законом1. В данном случае речь идёт об обязательстве из причинения вреда, регулируемой гражданским законодательством и косвенно относящимся к налоговым правоотношениям.

Рассмотрим несколько  составов налоговых правонарушений, свойственных налоговым органам, т.е. субъектами составов данных правонарушений выступают налоговые органы и  их должностные лица.

Незаконное  освобождение от уплаты налогов, т.е. полное или частичное освобождение налогоплательщика от выполнения обязательств по уплате налога путём предоставления льгот или сложения недоимки, если эти действия совершены с превышением установленных законом полномочий должностного лица, либо с нарушением установленных законом оснований и процедур 1.

Информация о работе Налоговые агенты