Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:38, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
1. изучить теоретические основы функционирования налоговой системы в нашей стране;
2. описать действующую в РФ налоговую систему и проанализировать динамику поступления налоговых доходов в федеральный бюджет за 2009-2011 года
Введение
1. Налоги в экономической системе общества
1.1.Сущность налогов
1.2. Функции и признаки налогов
1.3. Налоговая система России
2. Анализ современной налоговой системы РФ.
2.1. Анализ изменения системы налогов за последние 3 года
2.2. Анализ динамики поступления налоговых доходов в федеральный бюджет за 2009-2011 года
3. Пути совершенствования и реформирования существующей налоговой системы РФ
3.1.Причины реформирования налоговой системы
3.2.Направления реформирования налоговой системы
3.3.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Заключение
Список использованной литературы
8. Необоснованность достаточно
высоких налоговых ставок на
отдельные виды налогов и
9. Необоснованность введения и взимания НДС со всех видов товаров, работ и услуг с достаточно большой налоговой ставкой в 18%. Например, покупка изделий из драгоценных металлов не несет в себе абсолютно никакой добавленной стоимости.
10. Бессистемность и поспешность
внесения изменений, поправок, введения
или отмены новых видов
11. Налоговая система является
сложной, противоречивой, запутанной,
отягченной огромным числом
12. Налоговая система РФ
не имеет национальной окраски,
-не обеспечивает максимально
благоприятный налоговый режим
для вложения инвестиций в
экономику не только частных
лиц, особенно российских
-не исключает из налогообложения капиталы, вложенные в производство, и реинвестируемую прибыль;
-стимулирует уход субъектов налога от налогового бремени, что приводит к снижению социальных платежей и пополнению внебюджетных фондов;
-из-за низких доходов
большинства населения не
-неправомерно и неравномерно распределяется налоговое бремя между законопослушными и уклоняющимися от уплаты налогов отдельными субъектами налога;
-ежемесячная
и ежеквартальная система
-противоречивость, сложность и запутанность многочисленных инструкций, указаний и разъяснений налоговой и таможенной служб усложняет работу финансовых и бухгалтерских служб предприятий;
-отсутствие
методик, программ и
По мере развития рыночных отношений присущие налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений (что является тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований, вызывает массовое недовольство налогоплательщиков), уходу субъектов налога от уплаты или снижению налоговых платежей, несвоевременности выплат или выплате заработной платы через «черные кассы», углублению и расширению сети теневой экономики. Большое налоговое бремя, возлагаемое на субъектов налога, является основным мотивом ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов. (см.приложение №1)
3.2.Направления
реформирования налоговой
Из изложенного выше можно сделать вывод о необходимости реформирования налоговой системы. Роль государства в реформировании налогообложения, налоговой системы и налоговых отношений между органами власти и налогоплательщиками должна заключаться в установлении конституционных, социально-справедливых прав, обязанностей и ответственности граждан и органов власти перед обществом и государством. Для реформирования налоговой системы следует стремиться не к увеличению объемов собираемости налогов, а к следующему:
1.По мере снижения
2.Сделать налоговую систему
более справедливой по
3.Налоговая система должна
обеспечить снижение уровня
В интересах достижения поставленной цели необходимо законодательно и практически решить проблемы:
-законодательно ликвидировать многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям налогоплательщиков;
-законодательно и
-ликвидировать в налоговом законодательстве все условия, способствующие легитимным способом избежать снижения сумм уплаты налогов и сборов;
-законодательно и
Разрешение данных проблем должно осуществляться не эволютивным путем, а в результате принятия кардинальных изменений в действующем налоговом законодательстве. Такой путь будет способствовать созданию рациональной (оптимальной), эффективной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы, что позволит:
-выровнять условия
-добиться отмены налогов
и сборов, взимаемых без учета
результатов реальной
-привести налоговую базу
по взимаемым налогам в
-провести комплекс мер
организационного характера по
повышению уровня собираемости
налогов и сборов, в частности
за счет включения в налоговое
законодательство механизма
-снизить общее налоговое
бремя посредством более
-упростить налоговую систему за счет сокращения общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога;
-обеспечить стабильность,
предсказуемость и простоту
В процессе реализации программы реформирования налоговой системы в первоочередном порядке необходимо решить проблему выбора видов налогов: какие из имеющихся оставить, какие исключить, какие ввести в новое законодательство. С этой целью следует законодательством четко и жестко предписать, что налоговые ставки и налоговая база не должны подлежать изменениям в течение хотя бы одного срока работы Федерального Собрания РФ, не должны ухудшать положение субъектов налога, за исключением таможенных пошлин и коммунальных, платежей, которые могут пересматриваться не чаще, чем один раз в год.
Вновь принятые правовые акты по вопросам налогообложения не могут противоречить ранее принятому основному закону или выходить за его пределы. Законодательные акты по налогообложению, принятые в нарушение основного закона, являются недействительными и не подлежат исполнению субъектами налога. Законы и иные акты по налогообложению, принятые законодательными и представительными органами власти, вступают в силу только с нового финансового года. Кроме того, законы и подзаконные акты должны быть опубликованы не позднее одного месяца до вступления их в законную силу.
Законом должно быть закреплено,
что все юридические и
На всем экономическом пространстве РФ отменяются льготы и устанавливается единый порядок налогообложения, действуют единое законодательство, налоговые ставки, правила исчисления налогов. Допускается установление или изменение таможенных пошлин и сборов на отдельные виды товаров исключительно на основании федерального закона, а не по решению Правительства РФ.
Необходимо законодательно
закрепить, что участниками правоотношений
в системе налогообложения
Законодательно оформить, что в переходный период (до стабилизации социально-экономической обстановки) все налоги и сборы устанавливаются единым законом, что отсутствует деление налогов и сборов на местные, региональные и федеральные, что все налоги платятся непосредственно и исключительно в местные бюджеты, за исключением таможенных платежей.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо
решения задач в области
В трехлетней перспективе 2012–2014 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.
Заключение.
Подводя черту под всем выше сказанным, еще раз остановимся на основных моментах работы, выделим ее ключевые аспекты.
Налоговая система - это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке и используемых
государством
для централизации части