Налоги в экономической системе общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
1. изучить теоретические основы функционирования налоговой системы в нашей стране;
2. описать действующую в РФ налоговую систему и проанализировать динамику поступления налоговых доходов в федеральный бюджет за 2009-2011 года

Оглавление

Введение
1. Налоги в экономической системе общества
1.1.Сущность налогов
1.2. Функции и признаки налогов
1.3. Налоговая система России
2. Анализ современной налоговой системы РФ.
2.1. Анализ изменения системы налогов за последние 3 года
2.2. Анализ динамики поступления налоговых доходов в федеральный бюджет за 2009-2011 года
3. Пути совершенствования и реформирования существующей налоговой системы РФ
3.1.Причины реформирования налоговой системы
3.2.Направления реформирования налоговой системы
3.3.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Грачева 1.docx

— 181.59 Кб (Скачать)

государственного   регулирования экономики  и  выполняет  следующие   функции:   обеспечение   финансирования государственных  расходов  (фискальная  функция);  поддержание   социального равновесия путем  изменения  соотношениия между доходами отдельных социальных

групп с целью  сглаживания  неравенства  между  ними  (социальная  функция); государственное  регулирование экономики (регулирующая функция).

         Оптимально построенная налоговая  система должна, с  одной   стороны,

обеспечивать  финансовыми  ресурсами  потребности  государства,  а  с  другой стороны,   не   только    не    снижать    стимулы    налогоплательщика    к предпринимательской деятельности, но и обязывать его  к  постоянному  поиску путей повышения эффективности  хозяйствования. Поэтому  показатель  налоговой нагрузки, или налогового бремени, на налогоплательщика  является  достаточно серьёзным измерителем  качества налоговой системы страны. Налоги в настоящее время не только предмет спора внутри страны, но и предмет международных споров.

В общем-то обе противостоящие стороны — налогоплательщик и государство с его налоговыми органами — сходятся в том, что современные налоговые системы нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки — в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико-математическом обосновании.

В настоящее время бытует мнение, что главным противником упрощения налоговой системы являются ученые и консультанты, получающие за свою работу деньги. Это абсолютно неверно. Роль тех и других сводится к обоснованию наиболее оптимальных вариантов налоговых систем, сглаживающих существующие противоречия между государством и налогоплательщиками.

В настоящее время в  ряде стран обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения  вплоть до перехода к системе единого  налога на доход или на расход, при  которой обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы  граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов  как общественно полезные и поддерживаемые государством.

Что касается снижения налоговых  ставок, то эти процессы практически  реализуются во многих странах. Снижение ставок хотя и не самый кардинальный путь совершенствования налоговых систем, но важный этап, способствующий уменьшению налогового бремени налогоплательщиков.

В условиях мирового рынка и международной  конкуренции преимущество имеют  те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.

В этом плане Россия значительно  отстает от ряда стран, доказательством  чему является значительный отток национальных капиталов за рубеж и низкий их приток за счет собственных и иностранных  инвесторов. Причина заключается  не только в недостаточно сложившихся  рыночных отношениях, но в большей  степени в политике государства, в том числе и политике по отношению  к собственному и иностранному налогоплательщику. Поэтому России следует опираться  не только на собственный опыт, но использовать ценный и полезный опыт других стран  с учетом местных условий, в которых  создается и развивается налоговая  система.

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс РФ 
  2. Александров И.М. Налоги и налогообложение,2010.
  3. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение,2008
  4. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России,2008
  5. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение,2008
  6. Перов А.В., Толокушин А.В. Налоги и налогообложение,2007
  7. Тарасова В.Ф., Савченко Т.В., Семыкина Л.Н. Налоги и налогообложение,2006
  8. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики,2000
  9. Официальный сайт казначейства России- www.roskazna.ru
  10. Министерство РФ по налогам и сборам - www.nalog.ru
  11. Федеральная служба государственной статистики - www.gks.ru
  12. Журнал «Экономист» - www.economist.com.ru
  13. Журнал «Экономика России - XXI век» - www.ruseconomy.ru
  14. Журнал «Налоговый вестник» - www.nalvest.com
  15. Учебный центр «Бюджет.ру»-www.bujet.ru
  16. Информационно-правовой портал Гарант- www.garant.ru

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Александров И.М. Налоги и налогообложение,2010

 


Информация о работе Налоги в экономической системе общества