«Транс»: истоки, развитие, разновидности, представители

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 19:25, реферат

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что музыка в стиле транс имеет большую популярность в кругу современной молодёжи. Эта тема представляет интерес для тех, кто занимается изучением новых направлений в искусстве ХХI века, в частности электронной современной музыки.
Целью моей работы является исследование нового направления электронной музыки, ее зарождение, развитие и рассмотрение представителей транса.
В соответствии с данной целью определяются и конкретные задачи:
1) Изучение истории развития музыки в стиле транс
2) Выявление особенностей стиля
3) Рассмотрение на конкретных примерах своеобразия музыки транс.
Новизна данной работы связана, прежде всего, с изучением современной музыки с целью выяснения зарождения и развития данного направления. Транс – одно из новейших направлений в музыке, исследований по этой теме очень мало, поэтому в реферате в основном были использованы материалы статей из Интернета.

Оглавление

Введение…………………….……...............................................................

3-5

Глава I
Истоки и развитие музыки в стиле транс…..…………...………….…….

6-14
1.1. Рождение……...…………………………………………………….….
6-10
1.2. Эпоха развития. Золотой период………...……………………….…..
11-12
1.3. Последние дни GOA TRANCE TRIBE. Эра коммерции……………
12-14

Глава II
Разновидности и представители транса……………………………….….


15-23

Заключение…………………………………………………………………

24-25

Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

МОУ СОШ.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

 


 


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

 

 

Мировая художественная культура

 

 

Экзаменационный реферат

 

«Транс»: истоки, развитие, разновидности, представители

 

 

Выполнила:

Фокина Анна Олеговна

ученица 9 «В» класса

 

        Руководитель:

учитель МХК

Гаврилова Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011 год

Содержание

 

Введение…………………….……...............................................................

 

3-5

 

Глава I

Истоки и развитие музыки в стиле транс…..…………...………….…….

 

6-14

1.1. Рождение……...…………………………………………………….….

6-10

1.2. Эпоха развития. Золотой период………...……………………….…..

11-12

1.3. Последние дни GOA TRANCE TRIBE. Эра коммерции……………

12-14

 

Глава II

Разновидности и представители транса……………………………….….

 

 

15-23

 

Заключение…………………………………………………………………

 

24-25

 

Список литературы……………………………………………………

 

26

Приложения……………………………………………………………….

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц. Но звуки сами по себе - еще не музыка. В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные. Но лишь когда он стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, - возникла музыка.

Музыка - в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной. Музыка – это искусство. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!

Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она, прежде всего, рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.

Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, - например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».

Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и школах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят, и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

Тема реферата такова: «Транс»: истоки, развитие, разновидности и представители музыки в этом направлении.

Актуальность темы обусловлена тем, что музыка в стиле транс имеет большую популярность в кругу современной молодёжи. Эта тема представляет интерес для тех, кто занимается изучением новых направлений в искусстве ХХI века, в частности электронной современной музыки.

Целью моей работы является исследование нового направления электронной музыки, ее зарождение, развитие и рассмотрение представителей транса.

В соответствии с данной целью определяются и конкретные задачи:

1) Изучение истории развития музыки в стиле транс

2) Выявление особенностей стиля

3) Рассмотрение на конкретных  примерах своеобразия музыки  транс.

Новизна данной работы связана, прежде всего, с изучением современной музыки с целью выяснения зарождения и развития данного направления. Транс – одно из новейших направлений в музыке, исследований по этой теме очень мало, поэтому в реферате в основном были использованы материалы статей из Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I

 

1.1. В конце 80-х начале 90-х годов человечество только начинало погружаться в мир новейших компьютерных и цифровых технологий, в одной неизвестной и затерянной в районе Шамбалы географической точке спокойную тишину звездной ночи разорвали странные, неведомые никому звуки непонятного происхождения. Каким то чудесным образом ритуальные барабаны вкручивались в спираль с электронными гитарами, на них насаживался мощный ритмический бас и, абсолютно непонятно как, мозг начинал подсознательно наигрывать внутри головы несуществующие мелодии, синтезированные в сознании теми сэмплами, которые вырывались из восьми нагроможденных друг на друга колонок, собранных за день до этого по всему району у друзей. Свет волшебных ламп синего цвета моментально изменил весь мир вокруг, превратив его в инопланетные джунгли. Поток новых эмоций в симбиозе с новой музыкой и расширением сознания, катализированные лезергином, давал людям найти своё «Я», отдаться стихии танца, в котором не было правил, ему не нужно было учиться. Он зависел только от уровня внутренней свободы.

Ритмическое повторение бита на определённой скорости моментально вводило людей в состояние, которые многие йоги и медитационные практики добивались годами - выхода в Астрал и связи с Общим Разумом. Музыка была названа Trance.

Транс был популярен в 1993—1994 годах. После пяти лет андеграунда он снова завоевал популярность. ТРАНС первая часть слова, означающая движение через какое либо пространство, пересечение его, следование за чем-либо, расположение по ту сторону чего-либо, передача через посредство чего-либо.

В этом стиле, сформировавшимся на основе немецкого Techno и Hardcore начала 90-х, упор делался на короткие синтезаторные партии, бесконечно повторявшиеся на всем протяжении композиций, что действительно повергало слушателя в состояние транса, близкого к религиозному. Несмотря на некоторый упадок интереса к трансу в середине 90-х годов, он вновь заметно возродился позднее, и к концу десятилетия стал самым популярным стилем танцевальной музыки в мире, потеснив House.

В стране, где это происходило, было довольно популярным местом паломничества среди мирового андерграунд движения-хиппи, фрики, панки, травеллеры всех мастей с 70-х годов бороздили вдоль страны автостопом, на крышах автобусов и поездов, восхищаясь неимоверно низкими ценами, обилием гашиша, вегетарианской еды и улыбчивыми жителями. Проведя долгое время в такой стране, в то время было невозможно не окунуться с головой в богатейший мир культуры, религии и традиции этой великой державы. Уважение, Смирение, Любовь, Мир, Объединение - эти принципы Махатма Ганди1(приложение 1, рис. 1) привезли с собой первые европейские переселенцы в Гоа.

Основоположником мирового движения Гоа - транс считают Гоа Гила2 (приложение 1, рис. 2). Именно он стал основателем первых Гоа - вечеринок «Goa Full Moon parties». Родившийся и выросший в Сан-Франциско музыкант уехал путешествовать в Индию в 1969 году, где под влиянием духовных практик йоги, которой занимался на протяжении нескольких лет, решил создать стиль музыки, способствующий расширению сознания человека.

Гил говорит: «С начала сотворения мира музыку и танец люди использовали, чтобы общаться с духами природы и Богом... Мы пробуем использовать Музыку Транса и Опыт Танца Транса чтобы вызвать реакцию в сознании... Мы надеемся, что через опыт Танца Транса люди транса больше узнают о самих себе, станут более чувственными, задумаются о проблемах человечества и нашей планеты в целом... С этой чувственностью и осведомленностью приходит понимание и сострадание, что сейчас очень необходимо и является настоящим истинным жизненным и умственным Духом Гоа»3.

Штат Гоа с населением чуть больше одного миллиона людей находится практически посередине западного побережья Индии. Португальские колонисты высадились на его берегах в 1510 году. Штат был португальской колонией вплоть до 1961 года. Колонизация во многом сформировала культурную жизнь Гоа, вследствие чего этот штат стал не похож на другие штаты Индии. Этот факт способствовал появлению в тех местах первых хиппи в середине 60-х годов. Они выглядели как новые колонисты, к которым гоанцы оказались столь же терпимы, как и к португальцам.

В большей степени Гоа привлек первых прибывших туда хиппи красотой своей природы, дружелюбностью жителей, низкими ценами, мягкой зимой и индийскими вероучениями. Первым из хиппи, прибывших в Гоа в середине 60-х, был Eight-Finger Eddie (приложение 1, рис. 3), который вместе со своими друзьями начал устраивать первые «Гоа-Парти», главными атрибутами которых были костер на пляже, акустические гитары и танцы под воздействием галлюциногенных веществ.

В Рождество Гоа становился точкой сбора всех хиппи, путешествовавших по Востоку. Они встречались на пляжах Анжуны, Вагатора, Калангута, чтобы рассказать друг другу об их увлекательных путешествиях. Поначалу они просто арендовали домики на месяц или два, но вскоре те из них, кто почувствовал себя на берегах Гоа как дома, начали селиться там на неопределенные сроки.

На протяжении семидесятых годов главным репертуаром первых ди-джеев в Гоа была рок-музыка таких групп как Led Zeppelin4(приложение 1, рис. 4), The Who5(приложение 1, рис. 5), Bob Marley6(приложение 1, рис. 6)  и др.

В 1979 году на вечеринках можно было услышать одну, две песни группы Kraftwerk7(приложение 1, рис. 7). Но в 1983 году все в корне изменилось. Два французских ди-джея Laurent8(приложение 1, рис. 8) и Fred Disco9 (самым прямым и выдающимся последователем которых был Goa Gil), видимо устав от смеси рока и рэгги, начали играть там европейскую музыку с электронным битом. Достаточно интересен тот факт, что сходный процесс имел место и в США, в Детройте. Новая музыка развивалась на радио, благодаря Чарльзу Джонсону10, и в Чикаго, в клубе Warehouse, благодаря DJ Frankie Knuckles11(приложение 1, рис. 9). Семена психеделик-транса, техно и хауса были посажены одновременно.

В Гоа это новое звучание поначалу было принято хиппи с опаской, - многое из того, что Фред Диско представлял своим слушателям, казалось им слишком странным. В отличие от него, Laurent представлял менее эксцентричный стиль, благодаря чему люди начали предпочитать эти «звуки будущего» творчеству Джимми Хендрикса12 (приложение 1, рис. 10). И, наконец, под этот тип музыки было намного легче танцевать.

С этого времени коллекционирование и обмен самой странной и «сумасшедшей» музыкой со всего мира, называвшейся «специальной музыкой», стало самым любимым занятием сообщества хиппи в Гоа. Обычным делом стало и написание ремиксов, так как большинство песен характеризовалось «бесполезной лирикой» и малой продолжительностью. Ди-джеи пользовались диктофонами, чтобы засэмплировать нужные части мелодий, а затем переходили к разного вида манипуляциям над ними, чтобы представить стопроцентные «Goa-style» миксы танцующей толпе.

Так, уже к 1985 году, вся музыка, игравшаяся в Гоа, стала электронной. Первыми известными группами были: Frankie Goes to Hollywood13 (приложение 1, рис. 11), Dead or Alive14 (приложение 1, рис. 12), Portion Control15 (приложение 1, рис. 13)и другие.

Гоа - затерянный колониальный штат поражал дикими пляжами, кокосовыми пальмами, морем и возможностью абсолютно ничего не делать. Страна мечты манила и забирала людей навсегда.

За 20 лет, до 1990 года не менялось почти ничего, с середины 80-х стали проходит так называемые Гоа Бич парти - концерты рок банд, песни, пляски, пьяные хиппи, бесполезные трипы.

Информация о работе «Транс»: истоки, развитие, разновидности, представители