Истоки и основные вехи развития Public Relations

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:46, доклад

Краткое описание

Трудно сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. Наверное, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло. И это не удивительно, ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки установить связи с общественностью так же древни, как и сама цивилизация.

Файлы: 1 файл

история и основные вехи развития PR.docx

— 24.96 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Донбасский  государственный технический университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад

на тему: 

«Истоки и основные вехи развития Public Relations» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила:

                  студент группы  

                  Проверила:

                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

г. Алчевск

2011

     Трудно  сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. Наверное, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в  какой стране оно впервые возникло. И это не удивительно, ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что  попытки установить связи с общественностью  так же древни, как и сама цивилизация.

     Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определенный минимум  согласия, и это согласие, как  правило, достигалось путем межличностной  и групповой коммуникации. Но, как  известно, достижение согласия требует  не одних лишь актов обмена информацией, но и наличия такого важного фактора, как умение убеждать, влиять. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой паблик рилейшнз. Чтобы  убедить других, современные практики данной сферы нередко пользуются тактикой, к которой тысячелетиями  прибегали государственные и  политические деятели.

     Рассмотрение  ранних форм и методов ремесла  связей с общественностью, влияния  на людей, убеждения их поможет нам  глубже понять современное состояние  паблик рилейшнз, путь, пройденный ими  в своем развитии. Исторический анализ свидетельствует, что паблик рилейшнз вобрали в себя разнообразные  виды техники и различные технологии влияния, убеждения, доказавшие свою эффективность  на протяжении многих веков. Помимо риторики, можно сослаться на использование  символики, разного рода лозунгов. Стоит  напомнить и о двух других отобранных и проверенных историей способах влияния, а именно, скульптуре и монетах, которые широко и эффективно использовались и продолжают использоваться в политических целях начиная примерно с IV-III столетия до н.э.

     История человечества доказывает, что инструментарий влияния на общественность широко применялся при подготовке к войнам, лоббировании политических кругов, организации поддержки  политических партий, распространении  религиозных верований, продвижении  товаров на рынок, сборе средств, популяризации событий и людей. И действительно, многое из того, чем  пользуется современное общество в  сфере паблик рилейшнз, не ново. Пиармены ныне оттачивают свое мастерство, обращаясь  к историческому опыту, накопленному предшественниками.

     В Древней Греции превыше всего  ценилось умение общаться, вести споры, убеждать собеседника. Лучшие ораторы, как правило, были наиболее вероятными кандидатами в лидеры. Более того, это были уже первые попытки того, что мы ныне называем лоббированием - стремления повлиять на законодателей с помощью эффективного использования методов и приемов коммуникации, убеждения логикой суждений.

     Выдающимися мастерами техники влияния на массы были римляне, в частности  Юлий Цезарь. Всякий раз перед военными битвами он добивался народной поддержки  с помощью распространения специально подобранных обращений и проведения театрализованных представлений. Не случайно во время первой мировой войны  известный Комитет общественной информации США (Комитет Криля) обратился  к опыту Юлия Цезаря, чтобы пробудить  патриотизм американцев и добиться поддержки политики президента США  Вильсона. Можно сказать, что способы  ведения психологической войны, которые особенно широко стали использоваться в XX веке, были разработаны еще во времена Древнего Рима.

     Глубоко разобраться в сути современной  системы связей с общественностью, понять ее принципы и социальные функции практически невозможно, не совершив экскурса в историю становления паблик рилейшнз на американском континенте, не изучив опыта, накопленного обществом, с самого начала стремившегося сбросить оковы сословных я политических традиций Старого Света Основы профессии паблик рилейшнз зарождались тут одновременно с борьбой американских патриотов за независимость и установлением республиканских демократических форм правления в отличие от европейских, монархических.

     Термин  «public relations» имеет американское происхождение. Впервые он был

употреблён в 1807 г. Томасом Джефферсоном. В черновике  своего «Седьмого обращения к конгрессу» он вычеркнул слова «состояние мысли» и вписал «общественные отношения». Паблик Рилейшнз в современном смысле стали развиваться только с начала XX столетия. Первая самостоятельная американская фирма по оказанию специальных услуг клиентам открылась в Бостоне в 1900 году под названием "Паблисити-бюро". Организованная бывшими журналистами и возглавляемая Дж. Михаэлсом, она имела целью "оказывать пресс-агентские услуги как можно большему числу клиентов за соответствующее вознаграждение". Однако лишь с появлением на горизонте фигуры Айви Ледбеттера Ли паблисити как форма общения с прессой обрело новое содержание. Выходец из Джорджии, выпускник Принстонского университета, которого позже назовут "отцом" паблик рилейшнз, Ли начал свою карьеру репортером в нью-йоркской газете "Уорлд". Но скромные репортерские заработки устраивали его недолго. Ли привлекала возможность зарабатывать больше, работая на частные организации, стремившиеся иметь положительное паблисити. Уйдя спустя пять лет из газеты, он в 1903 году включается в избирательную кампанию Сэта Лоу, баллотировавшегося на пост мэра Нью-Йорка. Ли встречается с бывшим журналистом из Буффало Джорджем Паркером, тоже работавшим на демократов. В том же 1904 году они объединяются и создают самостоятельную фирму "Паркер энд Ли". Несмотря на короткое время существования (до 1908 года), фирма стала своеобразной вехой в истории развития паблик рилейшнз.

Став в 1914 году личным советником Джона Д. Рокфеллера младшего, Ли много сделал для изменения общественного мнения о Джоне Д. Рокфеллере старшем; ему удалось убедить общественность, что тот совсем не «старый скряга капиталист», а добродушный

старичок, раздающий  мелочь детям и миллионы на благотворительность. Общенациональную известность это бюро приобрело в 1906 году

     Вслед за "Паблисити-бюро" возникают  другие самостоятельные фирмы по оказанию услуг промышленным корпорациям, распространяя благоприятные для них публикации и информационные материалы. В истории паблик рилейшнз началась полоса переходов от состояния, когда предприниматели "посылали общественность к черту", к политике "информирования публики". Самостоятельные фирмы паблик рилейшнз как раз и выполняли эти задачи, выступая для корпораций и других организаций интерпретаторами их деятельности. Деятельность Айви Ли была по достоинству оценена последующими поколениями профессионалов по паблик рилейшнз, которые наградили его высоким званием "отца новой профессии". Он первым внес элементы честности и откровенности в сферу связей с бщественностью, трансформировав подозрительные попытки пресс-агентов создавать паблисити клиенту любой ценой в профессиональную дисциплину, рассчитанную на завоевание доверия и уважения со стороны общественности с помощью коммуникации, опирающейся на гласность и правдивость.

     На  примере деятельности Айви Ли мы видим, что уже накануне первой мировой войны крупные корпорации начинают создавать собственный аппарат связей с общественностью, а журналисты (или те, кто вышел из этой среды) становятся у руля их информационных программ, содержавших множество элементов, без которых нельзя представить себе любую современную ПР-программу.

     Первая  широкая ПР-кампания была проведена  в Соединённых Штатах для подготовки населения к вступлению США в первую мировую войну. После первой мировой войны Паблик Рилейшнз получают мощный толчок. Президент Вильсон создаёт комитет по общественной информации, который вырос в огромное предприятие, показавшее значение организованной службы ПР.

     Само  понятие «Паблик Рилейшнз» было введено лишь в 1938 г. Карлом Хундхаузеном. Хотя профессия паблик рилейшнз как особая и отдельная от других в те времена еще не сформировалась, однако тактика и приемы этого ремесла стихийно, но неуклонно развивались.  

В этом кроется  великая истина. Вот почему смело можно сделать вывод: только в обществе, где личность пользуется всей гаммой гражданских прав и свобод, где человек воспринимается как индивидуальность, на поступки которой можно повлиять лишь поощрением, убеждением, личной заинтересованностью, а не приказом или подчинением тотальной воле государства или коллектива, только там и тогда возникает историческая потребность в новой атмосфере отношений между людьми, между государством и гражданами, между организацией и общественностью, то есть объективная необходимость в развитии профессионального института паблик рилейшнз. 

Информация о работе Истоки и основные вехи развития Public Relations