«Транс»: истоки, развитие, разновидности, представители

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 19:25, реферат

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что музыка в стиле транс имеет большую популярность в кругу современной молодёжи. Эта тема представляет интерес для тех, кто занимается изучением новых направлений в искусстве ХХI века, в частности электронной современной музыки.
Целью моей работы является исследование нового направления электронной музыки, ее зарождение, развитие и рассмотрение представителей транса.
В соответствии с данной целью определяются и конкретные задачи:
1) Изучение истории развития музыки в стиле транс
2) Выявление особенностей стиля
3) Рассмотрение на конкретных примерах своеобразия музыки транс.
Новизна данной работы связана, прежде всего, с изучением современной музыки с целью выяснения зарождения и развития данного направления. Транс – одно из новейших направлений в музыке, исследований по этой теме очень мало, поэтому в реферате в основном были использованы материалы статей из Интернета.

Оглавление

Введение…………………….……...............................................................

3-5

Глава I
Истоки и развитие музыки в стиле транс…..…………...………….…….

6-14
1.1. Рождение……...…………………………………………………….….
6-10
1.2. Эпоха развития. Золотой период………...……………………….…..
11-12
1.3. Последние дни GOA TRANCE TRIBE. Эра коммерции……………
12-14

Глава II
Разновидности и представители транса……………………………….….


15-23

Заключение…………………………………………………………………

24-25

Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

МОУ СОШ.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

В канун 91 года на пляже в Анджуне (деревня в Гоа), группа ТЕХ КОМУ НАДОЕЛ РОК (Those Whos Tired of Rock - TWTOR) в составе нескольких европейцев, одного израильтянина и англичанина индийского происхождения, собрали у ребят какие были колонки, повесили 4 флюролампы, раскрасили пальмы красками, воткнули 2 плеера, пульт. Так родился GOA TRANCE. Транс который играет в Гоа.

Изначально на транс парти приходило не так много народу, но уже на следующий сезон, 1992 года, вечеринки под луной проводились регулярно. Год от года молва о Стране Свободы облетала мир, делая транс более и более интернациональным, и к началу 1994-ого года  движение окрепло в некоторых странах вне Гоа - Англии, Германии, Франции, Израиле.

Постепенно люди приезжавшие в Гоа и жившие транс музыкой стали причислять себя к Goa Trance Tribe - племя транса, и как водится в языческих объединениях, ими вскоре была выработана Философия Гоа транса, музыки, ставшей религией. Основана она была на миксе идей и учений, взятых от Шиваизма, посланий Ошо и Будды, хиппанских загонов и научных культовых постулатов Боба Фрисселла.

1.2. Транс - движение достигло пика своего развития в 1994 году. Он считается самым продуктивным, по подсчётам старожилов с ноября по апрель в Гоа было поведено 267 вечеринок. Иногда по 3-4 в день.

Пляжи были забиты колоритно выглядящими и максимально позитивными фриками со всего мира, и, хотя обнаженные девушки смущали взор смиренных католиков Гоа, это не мешало людям наслаждаться жизнью и триповать 24 часа в сутки.

Именно 1994 год, из-за присутствия массового интернационального контингента в Гоа, можно назвать отправной точкой в распространении транса по планете.

В то далекое время надо было быть действительно пионером, чтобы отдать свою жизнь такому делу как становление транс культуры у себя в стране.

Это был полный андерграунд. О заработке денег тогда не было и речи, люди просто жили трансом, хотели слушать эту музыку и отдаваться неземному танцу. В то время был популярен хаус и техно, и было очень сложно сломать стереотипы в сознании людей. Так создавалось ядро транс тусовки - 100-200 человек, приват парти, сквоты, где все знали друг друга, перенимали тайные знания старших и более опытных товарищей и могли реально расслабляться.

Флаера давались из рук в руки, никогда не упоминался адрес места. Кому нужно - узнает сам.

У руля передового флагмана транс музыки в любой стране стояли люди, которые провели время в Гоа и пытались перенести основные принципы Гоа Транс Пипл - Мир, Любовь, Единство, Уважение в совокупности с традициями Индии и Goa Parties, одеждой и символами индуизма в наш обыденный мир. Эти пионеры открыли маленькую дверь, в которую поначалу входило только ограниченное число людей.

Гоа транс как стиль модернизировался, на вооружение были взяты более прогрессивные синтезаторы, компьютеры, это был уже не просто один стил появились различные звучания - Ночное (в основном немцы, датчане, французы),Утреннее (Израильтяне) и Дневное (Англичане, скандинавы).

Многие нашли в трансе способ самовыражения, некоторые - форму протеста против общества, кто то просто влюбился в музыку, и она стала образом его жизни и сознания - мировое транс сообщество с 1998 года стало неуклонно разрастаться и к 2000 году произошло то, что повлекло за собой далеко не позитивные изменения в транс культуре многих стран.

1.3. Эрой коммерции музыки в стиле транс считается конец 90-х начало 2000-х годов. Почувствовав денежный интерес, открылось огромное количество лейблов, и согласно закону рынка, где спрос определяет предложение - стало появляться все больше и больше музыкантов (в одном Израиле в 2001 году было около 200 групп). Это, конечно, было бы приятным моментом, если бы не вечная ленивость и путь по накатанной лыжне - как только на большом известном лейбле выстреливал большой Хит, сразу появлялось куча треков, очень на него похожих, которые быстро продавались новым лейблам. Тут, принцип домино - один из этих похожих треков слышит еще какой-нибудь начинающий музыкант, и хочет популярности и богатства.

Так образовалась ФОРМУЛА, по которой на протяжении последних лет штампуют Фулл Он.

В том же, примерно 2000 году, произошёл раскол в мировом транс движении и, постепенно, в каждой отдельно взятой стране.

Люди, причислявшие себя к Old School, не приняли переход на СД - это позволяло практически любому желающему быть ди-джею, что уже не давало Goa Tribe расценивать их как избранных Космосом, новые исполнители резали треки посередине для демонстрации мастерства освоенных недавно CDJ проигрывателей, титул Goa DJ лишился завеса мистики и стал чем то повседневным и обыденным.

Курс на коммерциализацию движения и технический прогресс ХХI века не пришлись по душе первому транс – поколению. Молодежь хлынула на вечеринки, уже не представляя, что такое Гоа и транс культура.

Массовые и ставшие популярными в различных слоях общества "Гоа Парти", где слово Гоа использовалось в основном как обман и привлечение людей, часто становились объектом внимания распространителей запрещенных веществ и, как следствие, правоохранительных органов и новостей в массмедии, далеко не в лучшем свете.

Основной раскол был стимулирован расплодившихся транc форумами, оккупированными в основном домашними любителями экспериментальной музыки, и как истинные панки не признающими ничего кроме своего образа жизни, критикующими всех и установившими прочную пиратскую интернет-mp3 сеть, выбившую и без того хрупкую опору из под ног многих лейблов и композиторов.

Промоутеры, вместо того чтобы, как раньше, привозить на парти Гоа - ди-джеев, которые играли серьёзную космическую психоделическую музыку, переворачивающую сознание, стали привозить ЛАЙВ акты, DJ сеты популярных музыкантов, искать и находить спонсоров. Реклама на радио и в масс - медиа стала привычной вещью. Уже давно позади 90-е, когда был только один - MAN FROM GOA16. Сейчас в каждом городе, а тем более мегаполисе более 10 парти организаций на любом уровне, все громкие, негромкие, и вообще какие только еще найдутся музыканты, приезжают каждую неделю и парти мелькают калейдоскопом.

Так рухнула Философия Гоа транса - объединения сознания тысяч людей, освобождение от Матрицы посредством выхода в Подсознательное.

Время, когда «люди умели летать» прошло.

Постепенно, незаметно, Гоа транс, как стиль музыки, как религия и принцип жизни был вытеснен этими новыми, коммерческими направлениями.

К чему это привело во многих странах уже понятно - огромное количество вечеринок с приглашенными гостями и полной коммерциализацией внутренних процессов, невысокое зачастую качество мероприятий, неконтролируемая молодежь - привели к полному затуханию и распаду транс культуры в Израиле, Греции, Франции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II

 

Существует много разновидностей транса:

Dark (Evening trance), GOA, Full-on (morning trance), Soft trance (Light trance), Dream trance, Melodic trance, Uplifting, Euro Trance, Deep trance или Deep Progressive, Hard trance, Energy trance, Progressive trance, Psytrance, Ibiza trance, Techno - trance.

Однако не все слушатели поддерживают четкое разделение на субжанры. Каждый сам для себя определяет на основе своих убеждений то, что он слушает.

Более подробно разберем в работе несколько направлений: Vocal Trance, Melodic Trance, Progressive Trance и Euro Trance.

В настоящее время наиболее известным, одним из самых мелодичных и запоминающихся направлений транса является Vocal Trance. Этот стиль возник в начале-конце 1990-х годов в Германии, Швеции, Нидерландах, Бельгии и Великобритании. Этот стиль транс – музыки содержит очень мелодичные сессии, вступления и концовки, которые похожи на Hard Trance и имеют длительность треков около 6-8 минут. Поджанр возвращается к началу 1990-х годов, когда транс все еще развивался, и вокалы начинали становиться основными элементами транса. Также много ранних записей транса использовали вокальные образцы, смешанные с ударами, самые ранние примеры стиля появились в 1992-93 г.г.

Типичный трек состоит из трех элементов. В начале трека есть введение прогрессивных ударов, которое длится приблизительно 1-3 минуты. Мелодичная часть (2 - 5 мин.) запуски с приращением, комбинируя вокалы, обычно женский, и мелодичный звук (главным образом высоко переданный и быстрый) с басовым образцом, чтобы дать большой цикл мелодии. Наконец, когда концовка приближается, мелодия постепенно исчезает, и идёт тот же самый ритм как введение, обычно с некоторыми незначительными изменениями.

Вокальный транс возник на основе танцевальных направлений поп-музыки (электропопа и европопа) и хауса. Внешне вокальный транс схож с поп-музыкой, но внутреннюю структуру имеет взятую от хауса, и не подчиняется законам поп-музыки.

Одним из наиболее ярких представителей этого направления является  Ферри Корстен (приложение 2, рис. 1), также известный под псевдонимом System F. Родился он 4 декабря 1973 года в городе Роттердам в Нидерландах. Ди-джей, продюсер, композитор и создатель ремиксов. Занимает девятое место в рейтинге ди-джеев по версии DJ Magazine17. Также ведет свое собственное еженедельное радио-шоу.

Свою первую запись Ферри создал в возрасте 16 лет, однако официально считается, что его карьера началась в 27-летнем возрасте. На свою первую музыкальную клавиатуру Ферри накопил деньги занимаясь мойкой автомобилей, после чего начал миксовать аудио кассеты и продавать соседским ребятам. Позже начал давать живые представления со своим другом Робертом Смитом, за которые даже получил в 1989 году награду «De Grote Prijs van Nederland».

В феврале 1999 года второй сольный проект Ферри под названием System F выпускает альбом «Out of the Blue». Альбом, мелодичный ритм которого стал популярным на танцевальных площадках по всему миру, попадает в двадцатку лучших синглов Великобритании.

Набирающая обороты популярность Ферри в конце 90-х сопровождается совместными проектами с известными ди-джеями и музыкантами, такими как DJ Tiësto18 (приложение 2, рис. 2), Vincent de Moor19 (приложение 2, рис. 3).

В 1999 году Ферри присуждают звание «Продюсер года» на Ericsson Muzik Award в Лондоне.

С этого времени Ферри занимается только электронной танцевальной музыкой. Ди-джей работает в жанре транс. Десять его танцевальных треков получают «Золотой статус».

В 2005 году Ферри основывает свой собственный лейбл звукозаписи Flashover Recordings, под которым в 2006 году выпускает свой новый альбом «L.E.F.».

18 апреля 2007 года живое выступление  Ферри Корстена транслируется  в 130 странах. И по сей день он является одним из самых известных и востребованных ди-джеев мира.

Очень интересным и, безусловно, одним из красивейших направлений является Melodic Trance. Данному направлению транс - музыки наиболее характерны такие черты как, наличие красивой мелодичной партии, с использованием различных инструментов (пианино, струнных инструментов и разные синтетические инструменты). Темп композиций колеблется от 130 до 140 ударов в минуту. Чаще всего встречается 133 и 135. Для подстиля melodic trance действительно характерны красивейшие мелодии, именно это и отличает данное направление транса от других. Melodic всегда можно узнать по красивым, манящим мелодиям.

В последнее время часто приходится слышать, что melodic trance начинает терять свои позиции. Связано это с тем, что сейчас среди продюсеров наиболее актуальными являются идеи различного экспериментального рода, например, смешивание различных стилей. Некоторые из таких стилей (techno - trance, например) сейчас набирают очень серьезные обороты, и становятся одними из наиболее популярных среди транс - продюсеров и слушателей. Границы между стилями постоянно стираются, и чем дальше, все сложнее становится отличать melodic trance от других подстилей. Также причиной некоторого упадка данного подстиля транс - музыки можно назвать то, что чем дальше в трансе становится все меньше и меньше по-настоящему красивых, запоминающихся мелодий. В последнее время все больше и больше выходит «проходных» релизов, в которых нет изюминки, чего-то, что цепляло бы.

Легендарная троица Above & Beyond (приложение 2, рис. 4) получили большую популярность, создавая электронную музыку, в частности главным жанром их работы является melodic trance. Джоно Грант, Тони Макгиннесс и Пааво Сильямаки впервые засветились на танцевальной сцене в 2000 году, написав ремикс на легендарную клубную композицию Chakra “Home”. Ремикс понравился главному первооткрывателю талантов в электронной музыке, ведущему BBC Radio 1 Питу Тонгу20 (приложение 2, рис. 5), и, заручившись его поддержкой – моментально взлетел на первое место в британском клубном чарте.

Джоно и Пааво познакомились в Вестминстерском Университете. Обнаружив сходство музыкальных вкусов, парни принялись за воплощение давней мечты – собрать небольшую студию и создавать собственную музыку. Летом 1999 года основали собственный лейбл. Дебют оказался крайне успешным: трек получил поддержку главных законодателей клубных трендов – Pete Tong, Paul Oakenfold21 (приложение 2, рис. 6) и Paul van Dyk.

Уже позже Тони Макгиннесс, обратил внимание на талантливых молодых парней, гремевших со своим первым хитом. Тони Макгиннесс предложил работу вместе, ребята с удовольствием приняли предложение. Это послужило началом многолетнего сотрудничества и дало старт совместным проектам теперь всемирно известной троицы.

Имя для нового коллектива было найдено случайно. Ребята лазили по интернету и наткнулись на постер со слоганом “Above and Beyond” – «выше и дальше». Словосочетание настолько понравилось ребятам, что они сразу же использовали его в качестве имени автора для своего свежего ремикса.

 

Одной из самых известных их работ по сей день остается ремикс на сингл самой Мадонны22 (приложение 2, рис. 7), «What It Feels Like For A Girl»23. Версия Above & Beyond настолько понравилась самой Мадонне и ее тогдашнему мужу, режиссеру Гаю Ричи24 (приложение 2, рис. 8), что они решили использовать ремикс в официальном музыкальном клипе на песню.

Информация о работе «Транс»: истоки, развитие, разновидности, представители