Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:09, реферат
Она охватывает умелое использование и распоряжение: имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями, а также другим движимым и недвижимым имуществом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность муниципальной собственности………………………………………4
Учет муниципальной собственности…………………………………………….6
Порядок осуществления учета и ведения реестра муниципальной собственности……………………………………………………………………..9
Особенности регистрации муниципальной собственности…………………..11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Приложения……………………………………………………………………...15
Комитет и иные органы государственной власти вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации.
В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в реестр муниципальной собственности, комитет вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством региона РФ или соответствующим договором об использовании объекта учета.
Внесение в реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из реестра осуществляются не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
Сведения об объектах учета, исключенные из реестра муниципальной собственности, хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и регионов.
Документы, на основании
которых осуществляется ведение
реестра муниципальной
Особенности регистрации муниципальной собственности
После вступления в силу федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право муниципальной собственности на недвижимость подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимость (ЕГРП).
Однако это не освобождает муниципалитеты от необходимости вести собственный реестр муниципального имущества, учитывающий не только объекты недвижимости, но и другие основные средства, находящиеся на балансе муниципальных предприятий и учреждений. Учетные карты составляются по каждому учреждению и предприятию. В реестре ежеквартально фиксируются все текущие изменения в составе муниципального имущества (списание, приобретение основных средств), ежегодно начисляется износ.
Такой реестр практически невозможно вести, не создав специальную компьютерную базу данных по учету муниципального имущества. Кроме учета, база данных даст возможность структурного анализа использования имущества. На сегодняшний день введена автоматизация ведения реестра муниципальной собственности (приложение 2) и операций по управлению муниципальной собственностью.
С ее помощью легко просчитываются объемы имущества (в стоимостном выражении) закрепленного в оперативное управление за учреждениями культуры или образования, доля муниципального имущественного комплекса, закрепленного в хозяйственном ведении за предприятиями сферы ЖКХ, доля муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам на условиях договоров аренды и т. д. Результаты анализа необходимы для выработки или корректировки муниципальной имущественной политики.
Ведение реестра муниципальной
собственности требует
Право муниципальной собственности на приобретенное или вновь созданное недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»1.
Получаемые свидетельства
о регистрации права
Оплата за регистрацию
права муниципальной
Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право муниципальной собственности на недвижимое имущество за счет собственных средств. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество регистрируется муниципальными унитарными предприятиями самостоятельно. Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных по их смете.
Муниципальные учреждения
и органы местного самоуправления,
приобретающие или вновь
Заключение
Итак, муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления.
Учет и ведение реестра
муниципальной собственности
Право собственности
в отношении реестра
Нарушение порядка учета
и ведения реестра
Список использованной литературы
Приложение 1
администрации г. Тулы
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зарегистрировать в Реестре муниципальной собственности МУП «Коммунальные ресурсы», имеющее право пользования муниципальной собственностью на основании договора хозяйственного ведения N 347/09 от 17.05.09.
Прилагаю документы, необходимые для регистрации:
1. Карта учета организации с приложениями - 6 л.
2. Карта учета основных средств организации - 1 л.
3. Карта учета нематериальных активов организации - 1 л.
4. Карта учета объектов недвижимости организации - 20 л.
Директор МУП «Коммунальные ресурсы» ___________ Попов Р.О.
Приложение 2
Автоматизированный реестр муниципальной собственности
1 Постовой Н.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. – М.: Учебник, 2009. – С. 228.
1 Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 115.
1 Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 486.
2 Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник для вузов, 2008. – С. 213.
1 Шеремет К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учебное пособие. – М.: Приор, 2008. – С. 153.
Информация о работе Учёт и регистрация муниципальной собственности