Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 05:20, контрольная работа
Отметим, что если круг субъектов государственной собственности очерчен в российском законодательстве достаточно четко, то этого нельзя сказать о субъектах муниципальной собственности, в отношении которых употреблена расплывчатая формулировка - городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования.
Введение
1. Понятие и порядок формирования муниципальной собственности.
2. Объекты муниципальной собственности.
3. Понятие местного бюджета и порядок его формирования.
4. Понятие минимальных местных бюджетов.
5. Доходы и расходы местных бюджетов.
6. Правовая основа взаимоотношений местных бюджетов с вышестоящими бюджетами.
Список литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский Государственный Социальный Университет
Кафедра Экономики и менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине
"Стратегическое управление развитием муниципальных образований"
на тему "Муниципальная собственность"
Выполнил студент 5 курса
Антонов К. А.
Специальность ГиМУ
Группа ГМУ-З-5
Научный руководитель
Гужин А.А.
Электросталь, 2012
Содержание
Введение
1. Понятие и порядок формирования муниципальной собственности.
2. Объекты муниципальной собственности.
3. Понятие местного
бюджета и порядок его
4. Понятие минимальных местных бюджетов.
5. Доходы и расходы местных бюджетов.
6. Правовая основа взаимоотношений
местных бюджетов с
Список литературы.
Введение
Муниципальное образование — территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.
Распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.
В собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).
К объектам муниципальной
собственности города относятся
объекты социально-культурного
1. Понятие и порядок формирования муниципальной собственности.
Муниципальная собственность - это собственность муниципального образования, то есть имущество городских и сельских поселений, а также их финансы, которые в то же время выделены в отдельную составляющую (совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов, связанных с финансированием тех или иных мероприятий). В настоящее время муниципальная собственность закреплена в качестве одной из форм собственности наряду с частной, государственной и иными.
Отметим, что если круг субъектов
государственной собственности
очерчен в российском законодательстве
достаточно четко, то этого нельзя сказать
о субъектах муниципальной
На территории муниципального образования проживает население, объединённое общими интересами в решении вопросов местного значения. Это местное сообщество, которое имеется на территории любого муниципального образования. Понятие «местное сообщество» в российском законодательстве не встречается. Однако закон гласит, что местное самоуправление в Российской Федерации - это «деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций». Здесь главными моментами являются, во-первых, то, что это «деятельность населения», и, во-вторых, что данная деятельность осуществляется в соответствии с интересами населения. Местное самоуправление выступает в качестве выражения «власти народа» и составляет тем самым «одну из основ конституционного строя Российской Федерации», то есть население России - источник власти на всей ее территории.
Таким образом, из выше сказанного следует, что население муниципального образования также является источником власти на соответствующей территории. А так как местное сообщество - это, по сути, население, проживающее на территории муниципального образования, местное сообщество - источник власти на данной территории, и принятие решений, в том числе касательно муниципальной собственности, здесь осуществляется от лица местного сообщества.
Итак, главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью является местное сообщество (население муниципального образования). Органы местного самоуправления лишь «управляют муниципальной собственностью». И на этом основании являются второстепенными субъектами права муниципальной собственности. К таковым можно отнести:
- глава муниципального образования;
- представительный орган муниципального образования;
- структурные органы и
подразделения местной
- орган управления
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
-другие организации с правом управления муниципальной собственностью.
Способами формирования муниципальной собственности являются способы, предусмотренные действующим законодательством. В качестве иллюстрации можно привести Закон Московской области «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области». В нем закрепляются следующие способы формирования муниципальной собственности:
- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд;
- путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством РФ;
- при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством РФ и Московской области;
- при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом;
- при передаче объектов
государственной собственности
Московской области в
- при разграничении
муниципальной собственности в
случае, если в границах территории
одного муниципального
- при объединении,
преобразовании или
- путем получения продукции,
плодов, доходов в результате
использования муниципальной
- по иным основаниям,
предусмотренным действующим
Право муниципальной собственности
прекращается в случае гибели или
уничтожения имущества; при отчуждении
имущества другим лицам, в том
числе при приватизации; в порядке
разграничения муниципальной
В пределах установленной компетенции органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о ведении реестра муниципальной собственности; о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности и многое другое.
Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления.
2. Объекты муниципальной собственности
К муниципальной собственности закон относит средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды. Они выступают в качестве финансовых ресурсов местного самоуправления.
В состав муниципальной собственности в качестве материальных объектов входят также: имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения различных отраслей, другое движимое и недвижимое имущество.
Стоит отметить, что в
исключительной собственности
муниципальных образований
Напротив, передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов РФ или федеральную собственность может осуществляться только с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда (Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»).
Весьма важен вопрос о
передаче из государственной в
Согласно разъяснению
ВАС РФ принадлежащие государственным
предприятиям нежилые помещения
переходят в муниципальную
Собственники
3. Понятие местного бюджета и порядок его формирования.
Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. Государство содействует развитию местных финансов, гарантирует их защиту через соответствующую систему мер, в том числе и через целевые федеральные и региональные программы. Органы местного самоуправления осуществляют объединение на добровольной основе средств юридических и физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных образований.