Учёт и регистрация муниципальной собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:09, реферат

Краткое описание

Она охватывает умелое использование и распоряжение: имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями, а также другим движимым и недвижимым имуществом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность муниципальной собственности………………………………………4
Учет муниципальной собственности…………………………………………….6
Порядок осуществления учета и ведения реестра муниципальной собственности……………………………………………………………………..9
Особенности регистрации муниципальной собственности…………………..11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Приложения……………………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Учёт и регистрация муниципальной собственности.doc

— 119.00 Кб (Скачать)


НОУ ВПО Тульский институт управления и бизнеса

Реферат

по дисциплине:     Муниципальный менеджмент

 

на тему: «УЧЁТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУНИЦИАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

 

 

Студент      группы ЭТУ-07 Демьянова Т.И.                                              ____________


                                                                                                                              (подпись) 

Руководитель  Бушин С.А.                                                                            ___________

                                                                                             (подпись) 

 

Допустить к защите

Научный руководитель

«       » 2010 г.


 

ТУЛА - 2010

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Сущность муниципальной  собственности………………………………………4

Учет муниципальной собственности…………………………………………….6

Порядок осуществления учета и  ведения реестра  муниципальной  собственности……………………………………………………………………..9

Особенности регистрации муниципальной  собственности…………………..11

Заключение……………………………………………………………………….13

Список использованной литературы…………………………………………...14

Приложения……………………………………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В соответствии с действующей  Конституцией «в Российской Федерации  признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом, Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.

Конституция Российской Федерации, признавая и гарантируя местное самоуправление, определяет экономические условия местного самоуправления. Это находит свое выражение прежде всего:

- в признании и равной правовой защите наряду с другими формами собственности муниципальной собственности;

- в праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять

муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность  является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Она охватывает умелое использование и распоряжение: имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями, а также другим движимым и недвижимым имуществом.

Муниципальная собственность наряду с местным бюджетом и выборными органами местного самоуправления является существенным признаком понятия «муниципальное образование».

Муниципальное имущество  подлежит обязательному учету и пообъектной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности.

 

Сущность муниципальной  собственности

Муниципальная собственность (имущество и финансы) является материальной основой исполнения функций, возложенных на органы местного самоуправления Конституцией, законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации.

Собственником муниципального имущества является муниципальное  образование как юридическое  лицо и субъект гражданского права1. От его имени функции собственника исполняют представительные и исполнительные органы местного самоуправления, уполномоченные на это уставом муниципального образования, другими нормативно-правовыми актами.

Как всякий ответственный  собственник муниципалитет обязан формировать свою имущественную  политику, чтобы обеспечить:

- использование муниципального  имущества как инструмента экономического развития территории;

- использование имущества  по целевому назначению с извлечением  максимального социального и  /или коммерческого эффекта;

- поддержание имущественного  комплекса в работоспособном  состоянии;

- эффективную реализацию  муниципального имущества, по тем или иным причинам не приносящего социального и/или коммерческого эффекта;

- приобретение (или создание  вновь) имущества, необходимого  для решения социальных задач  с учетом принципа разумной  достаточности;

Имущественная политика реализуется через местные нормативно-правовые акты. Пример подобного документа («Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью»).

Наиболее часто встречаемые  на практике недоработки муниципальной  имущественной политики:

- недостаточный контроль за использованием муниципального имущества муниципальными учреждениями и предприятиями, допускающий несанкционированные списание и продажу имущества, сдачу помещений в аренду;

- препятствующее развитию  муниципального образования искусственное  сдерживание приватизации муниципальных предприятий, работающих в конкурентной среде, не приносящих муниципалитету дохода и не несущих никаких социальных нагрузок;

- сохранение монопольного  положения муниципальных предприятий  в сфере жилищно-коммунального  хозяйства, препятствующее эффективному использованию имущественного комплекса ЖКХ;

- отсутствие системного  подхода к формированию муниципальной нормативно-правовой базы по управлению муниципальной собственностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет муниципальной  собственности

Учет муниципальной собственности – сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности.

Объект учета –  объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в реестр муниципальной собственности

Реестр муниципальной  собственности – информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.

Ведение реестра муниципальной  собственности – внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра муниципальной собственности1.

1. Объектами учета  являются:

а) муниципальные унитарные  предприятия;

б) муниципальные учреждения;

в) объекты, находящиеся  в хозяйственном ведении;

г) объекты, находящиеся в оперативном управлении;

д) объекты, находящиеся  в пользовании органов местного самоуправления;

е) акции или доли в  уставных капиталах хозяйственных  обществ;

ж) объекты, находящиеся  во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций на основании соответствующих договоров или по иным основаниям;

з) объекты, не вошедшие в  состав приватизированного имущества  и находящиеся во владении и пользовании  коммерческих организаций, созданных  в процессе приватизации муниципальных  предприятий;

и) объекты, находящиеся  в общей собственности муниципального образования и иных субъектов  гражданских прав;

к) объекты вновь создаваемые (возводимые) за счет средств муниципального бюджета;

л) земельные участки;

м) природные объекты;

н) объекты, составляющие казну муниципального образования.

В реестр муниципальной  собственности подлежат внесению сведения о некоммерческих организациях, не являющихся учреждениями, участником которых выступает муниципальное  образование.

Из объектов, перечисленных  в подпунктах “а”-“к” пункта 1, учету подлежат объекты недвижимого имущества.

Объекты, составляющие казну муниципального образования, за исключением средств бюджета, внебюджетных и валютных фондов, подлежат учету независимо от вида объекта и его стоимости1.

Учет и ведение реестра муниципальной собственности в отношении земельных участков и природных объектов, а также учет средств муниципального бюджета, внебюджетных и валютных фондов регламентируются  другими положениями.

Учет муниципального имущества осуществляется администрацией муниципального образования путем ведения реестра муниципального имущества2.

В реестре муниципального имущества учитываются:

-  объекты недвижимого  имущества, акции, доли (вклады) в  уставном (складочном) капитале хозяйственных  обществ (товариществ), закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

- имущество, не закрепленное  за муниципальными унитарными  предприятиями и муниципальными  учреждениями (муниципальная казна). Кроме того, в реестре муниципального имущества также указываются данные об учитываемых объектах муниципального имущества (сведения, характеризующие эти объекты, место нахождения, стоимость, обременение и т.п.

Формирование и ведение  реестра осуществляется в соответствии с порядком учета, установленным положением об учете муниципального имущества и о ведении реестра муниципальной собственности, утверждаемым Думой муниципального образования.

Все муниципальные унитарные  предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные органы обязаны представлять документы о составе и движении имущества держателю реестра, определяемому Главой администрации, ежеквартально или по его запросам.

Информация об объектах муниципального имущества, содержащаяся в реестре, представляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации по их запросу либо по письменному заявлению не позднее одного месяца с момента получения запроса, заявления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок осуществления  учета и ведения реестра  муниципальной собственности

Внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, внесение изменений  и дополнений в эти сведения, а  также исключение этих сведений из реестра осуществляются на основании  правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

- актов органов государственной  власти (государственных органов);

- вступивших в силу договоров  или иных сделок;

- вступивших в законную  силу решений судов;

- данных бухгалтерской  и статистической отчетности  соответствующих организаций;

- учредительных документов  организаций;

- актов об инвентаризации  имущества.

Документы, служащие основанием для включения в реестр  сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра, должны направляться в компетентный орган (чаще всего комитет по управлению имуществом) в течение 15 рабочих дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления. Основанием для включения в реестр является заявление (приложение 1).

Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы предоставляются по запросу комитета организациями, располагающими такими сведениями, в том числе:

- территориальными структурными  подразделениями администрации;

- организациями по  учету объектов недвижимости;

- учреждениями юстиции,  осуществляющими регистрацию прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним;

- коммерческими и некоммерческими организациями.

Если иное не установлено  законодательством, сведения об муниципальной собственности предоставляются комитету бесплатно в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса.

Порядок предоставления запрашиваемых сведений об объектах учета и подтверждающих их документов может быть установлен соглашением, заключаемым между комитетом и соответствующим органом государственной власти (государственным органом).

При проведении на муниципальных  унитарных предприятиях и в учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в облкомимущество уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации.

Информация о работе Учёт и регистрация муниципальной собственности