Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:09, реферат
Она охватывает умелое использование и распоряжение: имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями, а также другим движимым и недвижимым имуществом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность муниципальной собственности………………………………………4
Учет муниципальной собственности…………………………………………….6
Порядок осуществления учета и ведения реестра муниципальной собственности……………………………………………………………………..9
Особенности регистрации муниципальной собственности…………………..11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Приложения……………………………………………………………………...15
НОУ ВПО Тульский институт управления и бизнеса
Реферат
по дисциплине: Муниципальный менеджмент
на тему: «УЧЁТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУНИЦИАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»
Студент группы ЭТУ-07
Демьянова Т.И.
Руководитель Бушин
С.А.
Допустить к защите
Научный руководитель
« » 2010 г.
ТУЛА - 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Сущность муниципальной собственности………………………………………4
Учет муниципальной
Порядок осуществления учета и
ведения реестра муниципальной
собственности……………………………………………
Особенности регистрации муниципальной собственности…………………..11
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом, Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.
Конституция Российской Федерации, признавая и гарантируя местное самоуправление, определяет экономические условия местного самоуправления. Это находит свое выражение прежде всего:
- в признании и равной правовой защите наряду с другими формами собственности муниципальной собственности;
- в праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять
муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Она охватывает умелое использование и распоряжение: имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями, а также другим движимым и недвижимым имуществом.
Муниципальная собственность наряду с местным бюджетом и выборными органами местного самоуправления является существенным признаком понятия «муниципальное образование».
Муниципальное имущество подлежит обязательному учету и пообъектной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности.
Сущность муниципальной собственности
Муниципальная собственность (имущество и финансы) является материальной основой исполнения функций, возложенных на органы местного самоуправления Конституцией, законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации.
Собственником муниципального имущества является муниципальное образование как юридическое лицо и субъект гражданского права1. От его имени функции собственника исполняют представительные и исполнительные органы местного самоуправления, уполномоченные на это уставом муниципального образования, другими нормативно-правовыми актами.
Как всякий ответственный
собственник муниципалитет
- использование муниципального имущества как инструмента экономического развития территории;
- использование имущества
по целевому назначению с
- поддержание имущественного комплекса в работоспособном состоянии;
- эффективную реализацию муниципального имущества, по тем или иным причинам не приносящего социального и/или коммерческого эффекта;
- приобретение (или создание
вновь) имущества,
Имущественная политика реализуется через местные нормативно-правовые акты. Пример подобного документа («Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью»).
Наиболее часто встречаемые на практике недоработки муниципальной имущественной политики:
- недостаточный контроль за использованием муниципального имущества муниципальными учреждениями и предприятиями, допускающий несанкционированные списание и продажу имущества, сдачу помещений в аренду;
- препятствующее развитию
муниципального образования
- сохранение монопольного
положения муниципальных
- отсутствие системного
подхода к формированию
Учет муниципальной собственности
Учет муниципальной собственности – сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности.
Объект учета – объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в реестр муниципальной собственности
Реестр муниципальной собственности – информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
Ведение реестра муниципальной
собственности – внесение в реестр
муниципальной собственности
1. Объектами учета являются:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении;
г) объекты, находящиеся в оперативном управлении;
д) объекты, находящиеся в пользовании органов местного самоуправления;
е) акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ;
ж) объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций на основании соответствующих договоров или по иным основаниям;
з) объекты, не вошедшие в состав приватизированного имущества и находящиеся во владении и пользовании коммерческих организаций, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;
и) объекты, находящиеся
в общей собственности
к) объекты вновь создаваемые (возводимые) за счет средств муниципального бюджета;
л) земельные участки;
м) природные объекты;
н) объекты, составляющие казну муниципального образования.
В реестр муниципальной
собственности подлежат внесению сведения
о некоммерческих организациях, не
являющихся учреждениями, участником
которых выступает
Из объектов, перечисленных в подпунктах “а”-“к” пункта 1, учету подлежат объекты недвижимого имущества.
Объекты, составляющие казну муниципального образования, за исключением средств бюджета, внебюджетных и валютных фондов, подлежат учету независимо от вида объекта и его стоимости1.
Учет и ведение реестра муниципальной собственности в отношении земельных участков и природных объектов, а также учет средств муниципального бюджета, внебюджетных и валютных фондов регламентируются другими положениями.
Учет муниципального имущества осуществляется администрацией муниципального образования путем ведения реестра муниципального имущества2.
В реестре муниципального имущества учитываются:
- объекты недвижимого имущества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ), закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- имущество, не закрепленное
за муниципальными унитарными
предприятиями и
Формирование и ведение реестра осуществляется в соответствии с порядком учета, установленным положением об учете муниципального имущества и о ведении реестра муниципальной собственности, утверждаемым Думой муниципального образования.
Все муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные органы обязаны представлять документы о составе и движении имущества держателю реестра, определяемому Главой администрации, ежеквартально или по его запросам.
Информация об объектах муниципального имущества, содержащаяся в реестре, представляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации по их запросу либо по письменному заявлению не позднее одного месяца с момента получения запроса, заявления.
Порядок осуществления учета и ведения реестра муниципальной собственности
Внесение в реестр
муниципальной собственности
- актов органов государственной власти (государственных органов);
- вступивших в силу договоров или иных сделок;
- вступивших в законную силу решений судов;
- данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- учредительных документов организаций;
- актов об инвентаризации имущества.
Документы, служащие основанием для включения в реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра, должны направляться в компетентный орган (чаще всего комитет по управлению имуществом) в течение 15 рабочих дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления. Основанием для включения в реестр является заявление (приложение 1).
Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы предоставляются по запросу комитета организациями, располагающими такими сведениями, в том числе:
- территориальными структурными подразделениями администрации;
- организациями по учету объектов недвижимости;
- учреждениями юстиции,
осуществляющими регистрацию
- коммерческими и некоммерческими организациями.
Если иное не установлено законодательством, сведения об муниципальной собственности предоставляются комитету бесплатно в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса.
Порядок предоставления запрашиваемых сведений об объектах учета и подтверждающих их документов может быть установлен соглашением, заключаемым между комитетом и соответствующим органом государственной власти (государственным органом).
При проведении на муниципальных унитарных предприятиях и в учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в облкомимущество уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации.
Информация о работе Учёт и регистрация муниципальной собственности