Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 05:20, контрольная работа
Отметим, что если круг субъектов государственной собственности очерчен в российском законодательстве достаточно четко, то этого нельзя сказать о субъектах муниципальной собственности, в отношении которых употреблена расплывчатая формулировка - городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования.
Введение
1. Понятие и порядок формирования муниципальной собственности.
2. Объекты муниципальной  собственности.
3. Понятие  местного  бюджета и порядок его формирования.
4. Понятие минимальных  местных бюджетов.
5. Доходы и расходы   местных бюджетов.
6. Правовая основа  взаимоотношений  местных бюджетов с вышестоящими  бюджетами.
Список литературы.
Бюджеты муниципальных образований 
составляются при использовании 
основных финансовых и бюджетных 
понятий, установленных 
Консолидированный бюджет - 
свод бюджетов нижестоящих территориальных 
уровней и бюджета 
Минимальный бюджет - расчетный 
объем доходов соответствующего 
консолидированного бюджета нижестоящего 
территориального уровня, бюджета поселка, 
районного бюджета района в городе, 
городского бюджета города без районного 
деления, покрывающих гарантируемые 
соответствующими вышестоящими органами 
власти минимально необходимые расходы, 
часть которых в случае недостаточности 
расчетного объема закрепленных доходов 
покрывается отчислениями от регулирующих 
доходов, дотациями и субвенциями 
по решению органов 
Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы - доходы, 
которые в целях 
Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования.
Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.
Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования в расчете на одного жителя.
Основные характеристики бюджета: объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня; оборотная кассовая наличность.
При составлении проекта 
бюджета, уточнении бюджета входе 
его исполнения органы муниципального 
образования в пределах своей 
компетенции вправе: определять объем 
финансирования из своего бюджета мероприятий 
по социально-экономическому развитию 
соответствующего муниципального образования 
в пределах планируемых бюджетных 
доходов, предоставленных дотаций, 
субвенций, а также с учетом привлекаемых 
заемных средств; определять направления 
использования средств бюджета 
на инвестиции, собственные целевые 
программы, а также на совместные 
программы с органами государственной 
власти или местного самоуправления 
иных административно-
Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов составляются органами местного самоуправления. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств).
4. Понятие минимальных местных бюджетов.
Расходная часть минимального бюджета определяется:
а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, которые учитываются вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:
- согласованной с вышестоящим органом власти суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;
- решениями вышестоящих органов власти об изменении социальных и финансовых норм и нормативов;
- изменением индекса цен и тарифов по расчетам вышестоящих исполнительных органов власти, осуществляемым в установленном порядке;
б) минимально необходимой сунной 
затрат, включаемых в бюджет развития 
данного национально-государственного 
или административно-
Решения органов местного 
самоуправления об утверждении бюджета, 
об использовании  средств внебюджетных 
и валютного фондов, об утверждении 
отчета об исполнении    бюджета 
и использовании средств 
В случае принятия решения 
об отклонении проекта бюджета или 
о неутверждении отчетов об исполнении 
бюджета и использовании 
5. Доходы и расходы местных бюджетов.
Уровень закрепленных доходов 
бюджета (за  исключением   районных 
бюджетов районов в городах) должен составлять 
не менее     70     процентов     
доходной     части      
минимального    бюджета      
соответствующего    национально-государственного 
или административно-
Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования Государственная Дума Российской Федерации, иные государственные органы власти закрепляют за бюджетами муниципального образования полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения. Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из федерального бюджета Российской Федерации устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются законодательными актами органов власти субъектов Российской Федерации.
Государственные органы власти Федерации и ее субъектов в пределах своей компетенции утверждают для бюджетов муниципального образования, дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов.
Фактическое увеличение уровня 
закрепленных доходов в текущем 
финансовом году, явившееся результатом 
финансово-хозяйственной 
1) местные налоги и сборы (земельный налог, доходы от реализации недвижимости, лицензионные
сборы за право производства 
и торговли спиртными напитками 
и пивом, подакцизными товарами, налог 
с розничных продаж, налог на содержание 
жилого фонда и объектов социально-культурной 
сферы, транспортный налог, налог на 
нужды образовательных 
2) налог на имущество с юридических и физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;
3) государственная пошлина за отдельные виды деятельности;
4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) налог с владельцев транспортных средств;
6) около 5-10 процентов от налогооблагаемой прибыли предприятий и организаций (планируемый муниципальный налог на прибыль из части бюджета субъекта Федерации);
7) около 10-15 процентов от общей суммы НДС по товарам отечественного производства, за исключением драгметаллов и драгкамней (планируемый муниципальный налог);
8) около 50 процентов от подоходного налога с физических лиц (планируемый муниципальный налог с физических лиц);
9)  100 процентов акцизов, 
взимаемых на территории 
10) 100 процентов доходов от приватизации и реализации муниципального имущества и часть от реализации государственного имущества в соответствии с государственной программой приватизации;
11) 100 процентов средств от сдачи в аренду муниципального имущества и земли, находящейся в муниципальной собственности;
12) прочие налоги и сборы.
Расходы бюджетов, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство.
В ходе исполнения бюджета орган местного самоуправления вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию органом субъекта Федерации.
Решение об их использовании, 
в том числе о вложении этих 
средств в хозяйственные 
6. Правовая основа взаимоотношений местных бюджетов с вышестоящими бюджетами.
Основу формирования системы бюджетного федерализма составляет Конституция Российской Федерации. Российская система бюджетного федерализма включает в себя:
- бюджетные потоки (федеральный бюджет и 89 бюджетов субъектов плюс межбюджетные потоки внутри каждого из субъектов);
- налоговый федерализм;
- блок финансовых трансфертов;
- блок федеральных программ;
- блок целевых бюджетных фондов;
- блок дотаций и субвенций.