Муниципальная собственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 05:20, контрольная работа

Краткое описание

Отметим, что если круг субъектов государственной собственности очерчен в российском законодательстве достаточно четко, то этого нельзя сказать о субъектах муниципальной собственности, в отношении которых употреблена расплывчатая формулировка - городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования.

Оглавление

Введение
1. Понятие и порядок формирования муниципальной собственности.
2. Объекты муниципальной собственности.
3. Понятие местного бюджета и порядок его формирования.
4. Понятие минимальных местных бюджетов.
5. Доходы и расходы местных бюджетов.
6. Правовая основа взаимоотношений местных бюджетов с вышестоящими бюджетами.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Муниципальная собственность.doc

— 35.64 Кб (Скачать)

Бюджеты муниципальных образований  составляются при использовании  основных финансовых и бюджетных  понятий, установленных законодательством.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих территориальных  уровней и бюджета соответствующего национально-государственного и административно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа.

Минимальный бюджет - расчетный  объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного  деления, покрывающих гарантируемые  соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности  расчетного объема закрепленных доходов  покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями  по решению органов государственной  власти Российской Федерации и ее субъектов.

Минимальные социальные и  финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или денежном выражении  единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными  и другими услугами.

Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования  доходов и расходов поступают  в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и  других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий  финансовый год.

Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в  случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования.

Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.

Контингент дохода - сумма  взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного  вида налога либо иного платежа.

Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств  внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования  в расчете на одного жителя.

Основные характеристики бюджета: объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том  числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов  над расходами или дефицит  бюджета и его предельный процент  по отношению к расходам; дотации  и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня; оборотная кассовая наличность.

При составлении проекта  бюджета, уточнении бюджета входе  его исполнения органы муниципального образования в пределах своей  компетенции вправе: определять объем  финансирования из своего бюджета мероприятий  по социально-экономическому развитию соответствующего муниципального образования  в пределах планируемых бюджетных  доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств; определять направления  использования средств бюджета  на инвестиции, собственные целевые  программы, а также на совместные программы с органами государственной  власти или местного самоуправления иных административно-территориальных  образований, на внешнеэкономическую  деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых и: экологических внебюджетных фондов), восстановление памятников природы и культуры, находящихся в ведении соответствующих органов власти, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнований из дорожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов местного самоуправления и на другие цели; увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции и общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели; определять в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите; образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды; объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.

Отчет об исполнении бюджета  и отчеты об использовании средств  внебюджетных и валютного фондов составляются органами местного самоуправления. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям  доходов и расходов в установленном  порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств).

4. Понятие минимальных местных бюджетов.

Расходная часть минимального бюджета определяется:

а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, которые  учитываются вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:

-   согласованной с  вышестоящим   органом   власти   суммой  затрат  в  связи   с  изменением   состава   объектов,   подлежащих бюджетному  финансированию;

-  решениями вышестоящих  органов власти об изменении  социальных и финансовых    норм и  нормативов;

-    изменением индекса  цен и тарифов    по расчетам   вышестоящих   исполнительных     органов   власти,   осуществляемым   в установленном порядке;

б) минимально необходимой сунной затрат, включаемых в бюджет развития данного национально-государственного или административно-территориального образования. Законодательством обеспечиваются гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом, внебюджетными и валютным фондами.

Решения органов местного самоуправления об утверждении бюджета, об использовании  средств внебюджетных и валютного фондов, об утверждении  отчета об исполнении    бюджета  и использовании средств внебюджетных и валютного фондов, а также  решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных  фондов, подлежат опубликованию в средства массовой информации в сроки, установленные соответствующим органом местного самоуправления, или доводятся до сведения населения иным способом исходя из возможностей соответствующего субъекта Федерации и муниципального   образования.

В случае принятия решения  об отклонении проекта бюджета или  о неутверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств  внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

5. Доходы и расходы  местных бюджетов.

Уровень закрепленных доходов  бюджета (за  исключением   районных бюджетов районов в городах) должен составлять не менее     70     процентов     доходной     части      минимального    бюджета      соответствующего    национально-государственного или административно-территориального   образования,   а   при   отсутствии  такой   возможности   в связи   с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций.

Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования  Государственная Дума Российской Федерации, иные государственные органы власти закрепляют за бюджетами муниципального образования полностью или в  твердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения. Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из федерального бюджета Российской Федерации устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются законодательными актами органов власти субъектов Российской Федерации.

Государственные органы власти Федерации и ее субъектов в  пределах своей компетенции утверждают для бюджетов муниципального образования, дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов.

Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем  финансовом году, явившееся результатом  финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования  либо следствием введения в установленном  порядке органами власти субъекта Федерации  местных налогов и сборов, не может  служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год. В этих случаях такое снижение нормативов отчислений от регулирующих доходов может быть произведено  только с согласия соответствующего органа власти, если иное не установлено  законами Российской Федерации. К собственным  доходам местных бюджетов относятся  следующие виды доходов:

1) местные налоги и сборы (земельный  налог, доходы от реализации  недвижимости, лицензионные

сборы за право производства и торговли спиртными напитками  и пивом, подакцизными товарами, налог  с розничных продаж, налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы, транспортный налог, налог на нужды образовательных учреждений и другие);

2) налог на имущество с юридических и физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;

3) государственная пошлина за отдельные виды деятельности;

4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

5) налог с владельцев транспортных средств;

6)   около 5-10   процентов от налогооблагаемой    прибыли предприятий и организаций    (планируемый муниципальный налог на прибыль из части бюджета субъекта Федерации);

7) около 10-15 процентов  от общей суммы НДС по товарам  отечественного производства, за  исключением драгметаллов и драгкамней (планируемый муниципальный налог);

8) около 50 процентов от подоходного налога с физических лиц (планируемый    муниципальный налог с физических лиц);

9)  100 процентов акцизов,  взимаемых на территории муниципального  образования    (планируемый  налог);

10) 100  процентов доходов от приватизации  и реализации муниципального имущества и часть от реализации государственного имущества в соответствии с государственной  программой приватизации;

11)   100   процентов  средств  от   сдачи   в   аренду  муниципального   имущества   и   земли,   находящейся   в   муниципальной собственности;

12)  прочие налоги и  сборы.

Расходы бюджетов, предусмотренные  бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих  расходов и бюджет развития.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее  содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального  хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального  обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной  власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. К бюджету  развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство.

В ходе исполнения бюджета  орган местного самоуправления вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной  классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению  расходования средств. Свободный остаток  средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы  превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные  средства), не подлежат изъятию органом  субъекта Федерации.

Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает орган местного самоуправления, в том числе и с учетом предложений  исполнительного органа власти субъекта Федерации, только при условии обеспечения  финансирования плановых расходов и  зачисления средств, полученных от этих операций, в свой бюджет.

6. Правовая основа  взаимоотношений местных бюджетов с вышестоящими бюджетами.

Основу    формирования   системы бюджетного   федерализма    составляет   Конституция Российской   Федерации.   Российская система  бюджетного федерализма включает в  себя:

-  бюджетные  потоки  (федеральный  бюджет и  89 бюджетов  субъектов плюс межбюджетные  потоки  внутри  каждого из субъектов);

- налоговый федерализм;

- блок финансовых трансфертов;

- блок федеральных программ;

- блок целевых бюджетных  фондов;

- блок дотаций и субвенций.

Информация о работе Муниципальная собственность