Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 06:30, курсовая работа
Цель курсовой состоит в изучении понятия и современного состояния технологий муниципального управления, а также рассмотрении современных технологий муниципального управления в республике Бурятия и пути их совершенствования. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- изучить понятие технологий муниципального управления;
-проанализировать современное состояние технологий муниципального управления;
- осветить современные технологии муниципального управления в республике Бурятия;
- провести анализ путей совершенствования технологий муниципального управления в республике Бурятия.
Важными являются и технологии инновирования социальной микросреды, они предполагают наличие как бы двух уровней.
Первый — объективные предпосылки ее изменения "сверху", совершенствование отношений собственности, структурные изменения в экономике, в распределении власти.
Второй — субъективные, начинающиеся с желания изменить ситуацию, избавиться от стереотипов мышления, сформулировать инновационные цели развития и искать современные методы их достижения в каждой трудовой ассоциации, на каждом производстве.
В опережающем режиме сегодня необходимо разработать инновационные технологии, направленные, на подготовку управляющих нового типа, развитие их творческих способностей, формирование положительной мотивации к изменениям. Но если долгое время сами изменения среды не наступают, то прогрессивные идеи повисают в воздухе, оставаясь невостребованными.
2.Технологии муниципального управления в Республике Бурятия.
2.1.Современные технологии муниципального управления в Республике Бурятия.
Бурятия является одной из республик России, самостоятельно обеспечивающих свои текущие бюджетные расходы, и при этом вносит существенный вклад в федеральный бюджет.
В любом муниципальном управлении, в том числе и в муниципальном управлении республике Бурятия, существует множество проблем. Передача на местный уровень предоставления ряда общественных услуг, гарантируемых и финансируемых государством, по идее должно способствовать повышению эффективности исполнения этих услуг за счет лучшего учета и использования местных факторов.
Однако представляется, что снижение интереса федеральной власти к проблемам местного самоуправления является временным, конъюнктурным и не будет носить длительного, стратегического характера. Идея местного самоуправления, основанная на самостоятельности и инициативе муниципальных органов, на самоорганизации населения и свободном распоряжении местными ресурсами, плохо вписывается в концепцию укрепления вертикали власти.
Укрепление системы государственных финансов и четкое разграничение полномочий между уровнями публичной власти неизбежно повысят требования к более эффективному хозяйствованию и повышению качества жизни населения на местном уровне.
В настоящее время продолжается интенсивный рост цен и тарифов на услуги естественных монополий (тепло, электроэнергия, железнодорожные перевозки), который крайне отрицательно влияет на экономику и финансы городов, что является основной причиной роста общей стоимости жилищно-коммунальных и других муниципальных услуг.
Одновременно возрастает доля населения в оплате жилищно-коммунальных услуг, хотя в большинстве городов она остается ниже предусмотренной федеральным стандартом. Во многих городах возрастает количество аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения.
Для решения всех этих проблем, а так же для быстроты принятия управленческих решений, для решения вопрос граждан и существуют технологии муниципального управления7.
Слабым местом в муниципальном управлении в целом, и в республике Бурятия в частности, остаются технологии контроля, связанные с непрерывным наблюдением над управляемыми объектами, их изучением, измерением и сравнением, объективным соответствием их с управленческими моделями, выраженными в решениях, их нормах и требованиях. В этом аспекте большой интерес представляют технологии обратных связей, обеспечивающие достоверное отражение результатов управляющих воздействий.
Весьма значимыми
являются и технологии организационных
форм управленческой деятельности, ведь
их результативность определяется несколькими
условиями: административно-правовыми,
связанными с компетенцией соответствующего
мероприятия (что оно может?), организационно-
Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества и особенно в области государственного управления. Использование информационных технологий (ИТ) предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления.
В связи с этим, от государственного служащего ожидают эффективного использования новых ИТ в своей профессиональной деятельности, адаптируемости к быстро изменяющимся ИТ, способности к саморазвитию, умения находить эффективные решения управленческих задач с помощью ИТ, креативности и инновационности при их использовании.
Одним из главных критериев качества информации является ее полнота. Полная информационная картина позволит увидеть все слабые места в системе управления. В связи с этим особой задачей является наличие информации «обратной связи» - важнейшего элемента любой системы управления. Она отражает характер и динамику изменений структуры самого объекта управления – района города и всех его функциональных элементов – территории, населения, жилого фонда, объектов торговли и услуг, учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, предприятий связи, инженерных и транспортных коммуникаций, промышленных предприятий, природных и природоохранительных зон под влиянием управленческих воздействий.
Практическую реализацию информационного обеспечения местного самоуправления республике Бурятия необходимо осуществлять на высоком научно-техническом уровне с применением системного подхода и современных информационных технологий, неразрывно связывая их с четко сформулированной системой целей и критериев их оценки.
Система целей и критерии оценки должны быть нормативно закреплены, что сделает очевидным, как и по каким направлениям следует разрабатывать и внедрять те или иные информационные технологии. При этом следует помнить, что информационные технологии являются только средством для обработки информации. Эффект от внедрения информационных технологий и выход на качественно новый уровень управления может быть достигнут только при выполнении всех этапов методологии построения системы управления и информационного обеспечения, а именно формулирования целей и критериев их оценки, организации мониторинга и разработки структуры базы данных «обратной связи», создания математических моделей прогнозов развития района и города, совершенствования системы планирования хозяйственных и социально значимых мероприятий.
Применение современных информационных и интернет-технологий позволяет резко повысить качество, достоверность, конфиденциальность и скорость обработки информации, обеспечить доступ в режиме «on-line» к мировым базам данных и преобразование информации в любую документальную форму для последующего использования или хранения.
Использование современных информационных технологий в республике Бурятия может радикально изменить ситуацию в части8:
- преобразования любой документальной формы информации, поступающей к субъекту в электронно-цифровом виде;
- занесения информации в библиотеку баз данных и архивы по соответствующим направлениям;
- мгновенной рассылки информации по адресам электронной почты потенциальных исполнителей;
- доступа потенциальных исполнителей в режиме «on-line» к серверам информационной сети для получения и обмена информацией по интересующим направлениям и первичного анализа поступившей информации;
- окончательного принятия и утверждений решения руководством, подготовки ответа первоисточнику информации, внесения всей необходимой информации по принятому решению в базу данных и архив для последующего хранения в электронной и печатной форме.
Одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества муниципальной службы республике Бурятия является информационно-методическая поддержка деятельности органов местного самоуправления на основе:
- обеспечения доступа к нормативной, правовой, научной, методической и справочной информации по вопросам государственного управления и местного самоуправления;
- персонифицированного доступа к служебной, а также к учебной и образовательной информации;
- интеграции управленческих ресурсов органов государственной власти различных уровней;
- обеспечения согласованной коллективной работы сотрудников органов местного самоуправления.
Эти требования нашли свое отражение в Федеральной целевой программе "Электронная Россия 2002-2010". Программа предусматривает разработку и внедрение в деятельность федеральных и региональных органов власти широкого спектра специфичных ИТ (автоматизированный учет справочной информации, геоинформационные системы управления территориями, электронный документооборот, порталы органов государственного управления, информационные системы управления федеральными программами и национальными проектами и др.).
2.2.Совершенствование технологий муниципального управления в Республике Бурятия.
Стратегической целью развития республике Бурятия на период до 2020 г. является реализация политических, геостратегических и социально-экономических приоритетов Российской Федерации и обеспечение кардинального повышения качества жизни населения республике на основе создания потенциала опережающего развития.
Повышение эффективности
экономики, обеспечение
Результатом принимаемых органами исполнительной власти и местного самоуправления республике Бурятия является возрастающий интерес к республике как к перспективному региону. Ежегодно Бурятию посещают многочисленные иностранные делегации с целью укрепления партнерских отношений и поиска новых сфер сотрудничества, привлечения дополнительных инвестиций в экономику региона.
В результате реализации Стратегии республика Бурятия к 2020 году станет динамично развивающимся регионом с высоким промышленным, транспортным, сельскохозяйственным, рекреационным и инновационным потенциалом, в полной мере реализующим свои конкурентные преимущества и выполняющим функции опорного региона в реализации целей Правительства Российской Федерации. Залогом благополучия будущих поколений станут сформированный потенциал опережающего развития, конкурентоспособность производимых товаров и услуг, наличие условий и стимулов для развития человеческого капитала и эффективная система государственного управления.
Качественное улучшение скорости получения и обработки информации может быть достигнуто за счет обеспечения доступа к Интернету по выделенному каналу. В этом случае время установления связи с любым абонентом, поиска необходимой информации и анализа огромных массивов информации мировой информационной сети и баз данных будет занимать десятки минут. Поиск информационных материалов архивного хранения занимает десятки секунд. Подготовка, редактирование, распечатка и адресная рассылка готовых документов осуществляется непосредственно с рабочего места. Выделенный канал связи Интернет при оснащении дополнительных оборудованием и программным обеспечением может обеспечить аудио- и видеосвязь, например, с субъектом МСУ, который также будет в перспективе оснащен аналогичным оборудованием.
Информационные технологии позволяют избежать глобальных ошибок управления, так как представляют собой алгоритм управления, основанный на аналитическом моделировании многофункциональных задач Бурятии с учетом различных факторов и возможных последствий принятых решений. Вероятность принятия необоснованных и непродуманных решений для глубоко структурированной аналитической модели незначительна, что означает минимальные потери доходности и прибыли от хозяйственной деятельности Бурятии.
На основе вышеизложенного можно говорить о решающей роли современных информационных технологий в управленческом процессе Республике Бурятия в настоящее время.
Основными трудностями,
значительно тормозящими
Наряду с этим, отмечается отсутствие единого подхода в использовании информационных ресурсов и единой системы классификаторов, кадастров и регистров, несовместимость информационных ресурсов, недостаточная открытость информации и многое другое. Кроме того, слабое развитие информационно-коммуникационных технологий и их практическое использование во многом определяется низким уровнем информационной, компьютерной грамотности, как населения, так и государственных и муниципальных служащих.
Информация о работе Сущность и содержание технологий муниципального управления