Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 18:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение стратегического социально-экономического развития муниципального образования города Шумерля, выявление проблем и перспектив инфраструктуры города.
Указанная цель исследования обусловливает постановку и решение следующих задач:
•изучить теоретические основы стратегического планирования;
•обозначить сущность и основные этапы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования;
•дать оценку социально-экономическому развитию муниципального образования города Шумерля;
•определить перспективы социально-экономического развития муниципального образования города Шумерля.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы стратегического планирования развития инфраструктуры муниципального образования………………………………5
1.1. Понятие, сущность, особенности инфраструктуры муниципального образования………………………………………………………………………5
1.2 Понятие, сущность, цели стратегического планирования……………….9
1.3 Этапы стратегического планирования экономического развития инфраструктуры муниципального образования………………………………13
2. Анализ стратегического планирования экономического развития инфраструктуры муниципального образования г. Шумерля……………...21
2.1 Анализ экономического развития инфраструктуры муниципального образования г. Шумерля………………………………………………………21
2.2 Оценка стратегии социально – экономического развития г. Шумерля..32
2.3 Анализ стратегического планирования развития инфраструктуры муниципального образования г. Шумерля на примере сферы образования..47
3. Перспективы стратегического развития инфраструктуры муниципального образования г. Шумерля……………………………………………………….53
Заключение………………………………………………………………………58
Список использованной литературы………………………………………….60
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет
им. И. Я. Яковлева»
Факультет управления
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
Инфраструктура муниципального образования
На тему:
Стратегическое планирование экономического развития инфраструктуры муниципального образования
Выполнила: студентка ФУП
5 курс, группа ГМУ- 3-08
Куркова Олеся Сергеевна
Чебоксары 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы
стратегического планирования
1.1. Понятие, сущность, особенности
инфраструктуры муниципального
образования…………………………………………………
1.2 Понятие, сущность, цели
стратегического планирования……
1.3 Этапы стратегического
планирования экономического
2. Анализ стратегического
планирования экономического
2.1 Анализ экономического
развития инфраструктуры муниципального
образования г. Шумерля……………………
2.2 Оценка стратегии социально – экономического развития г. Шумерля..32
2.3 Анализ стратегического
планирования развития
3. Перспективы стратегического
развития инфраструктуры муниципального
образования г. Шумерля……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….60
Введение
На сегодняшний день в России отмечается усиленный интерес к проблеме планирования экономического и социального развития муниципальных образований. В условиях социально-экономических преобразований, предполагающих адаптацию муниципального образования к требованиям рыночной экономики и открытого международного конкурентного рынка, стратегическое планирование является наиболее адекватным инструментом, способным консолидировать усилия администрации и общества в решении проблем трансформации занятости, технологий и городского пространства.
Актуальность
выбранной темы состоит в том, что преобладавший
в начале 90-х годов ХХ века тезис о несовместимости
рыночных отношений и плановой деятельности
обусловил общий спад прогнозно-аналитической
деятельности в сфере комплексного развития
административно-
Объектом исследования является инфраструктура муниципального образования. Предмет исследования – социально-экономические отношения, возникающие в процессе стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования.
Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение стратегического социально-экономического развития муниципального образования города Шумерля, выявление проблем и перспектив инфраструктуры города.
Указанная цель исследования обусловливает постановку и решение следующих задач:
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Термин "муниципальное образование" был введен Гражданским кодексом РФ, в соответствии с которым муниципальные образования могут участвовать в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, т.е. являются субъектами гражданских правоотношений. Однако в Гражданском кодексе прямых определений данного понятия нет. Первое определение МО как характеристики самоуправляемой территории было дано в Федеральном законе № 154-ФЗ от 28.08.1995 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование представлено в нем как "городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления». [2] В данном определении четко названы атрибуты муниципального образования - неотъемлемые свойства, без которых оно не может существовать (от лат. аttribuо - придаю, наделяю), в числе которых: территория; население, обладающее правом осуществления местного самоуправления; выборные органы; муниципальная собственность и местный бюджет.
Целесообразность наличия
муниципальных образований
Основные сферы жизни
- управление производством;
- экономическое управление;
- социально-политическое управление;
- управление духовной сферой жизни территории.
Для осуществления деятельности муниципального
образования необходимо правовое регулирование
как субъекта власти, так и субъекта
хозяйствования. Следовательно, муниципальное
образование выступает как
Основным нормативно-правовым актом является устав муниципального образования, в котором отражается его территориальная организация, состав и границы.
Основу организации
В состав инфраструктуры муниципального образования входят:
1) жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК);
2) транспортный комплекс;
3) строительный комплекс
(жилищно-гражданское
4) службы общественной безопасности, обеспечивающие на территории муниципального образования в том числе экологическую безопасность (эти
службы могут быть отнесены и к социальной сфере);
5) комплекс потребительского
рынка (торговля, общественное питание,
бытовое обслуживание
6) системы управления, связи, информации и другие организации, обслуживающие городские нужды.
Объекты социальной сферы относятся к городскому хозяйству в той мере, в какой они являются имущественными комплексами и требуют обслуживания и ремонта. Чем больше город по численности населения и территории, тем больше услуг должны предоставлять предприятия и организации городского хозяйства не только в абсолютных цифрах, но и в расчете на одного жителя. Большим городам необходима хорошо развитая сеть общественного транспорта и дорожная сеть. Повышение этажности жилых зданий вызывает потребность в лифтовом хозяйстве, подаче на верхние этажи воды, тепла, растет потребление электроэнергии и т.д.
При правовом регулировании всех сфер деятельности в муниципальном образовании необходимо уделять внимание правам и обязанностям, свободам и их ограничению, организационным формам установления и регулирования муниципальных образований как субъектов права.
В соответствии с федеральным
Среди типов муниципальных
- сельское поселение, входящее в состав муниципального района;
- городское поселение, входящее в состав муниципального района;
- муниципальный район,
- городской округ - городское поселение, не входящее в состав муниципального района;
- внутригородскую территорию
Городское поселение - это город
или посёлок с прилегающей
территорией, в котором местное
самоуправление осуществляется населением
непосредственно через выборные
и иные органы местного самоуправления.
В границах городского поселения
могут находиться один город или
посёлок с прилегающей
Городской округ - это городское
поселение, которое не входит в состав
муниципального района и органы местного
самоуправления которого осуществляют
полномочия по решению установленных
законом вопросов местного значения
поселения и муниципального района,
а также могут осуществлять отдельные
государственные полномочия, передаваемые
органами местного самоуправления федеральными
законами и законами субъекта федерации.
Наделение городского поселения
статусом городского округа осуществляется
законом соответствующего субъекта
федерации при наличии
В отношении сельских поселений
закон устанавливает
Что касается границ муниципального
района, то они устанавливаются с
учётом необходимости создания условий
для решения вопросов местного значения
межпоселенческого характера, а
также переданных для реализации
отдельных государственных
Таким образом, закон чётко разделяет границы между тремя видами муниципальных образований, вводя ряд принципиальных ограничений в отношении возможных пересечений границ между ними:
- границы поселения не могут пересекаться с границами населённого пункта;
- территория поселения не может находиться внутри территории другого поселения;
- территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.
Стратегическое планирование в современных условиях - это самостоятельная функция управления, особый вид управленческой деятельности, состоящий в разработке стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Возможность адаптироваться в случае изменений отличает систему стратегического планирования от системы обычного долгосрочного планирования, с которой ее часто ошибочно ассоциируют.
Информация о работе Стратегическое планирование инфраструктуры муниципального образования