Содержание, принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Преобладающим способом размещения государственного и муниципального заказов является конкурс, при этом приоритет отдается открытому конкурсу. Не только публичный характер власти и специфика расходования бюджетных средств подталкивают к необходимости ведения конкурсных механизмов размещения государственного и муниципального заказов. Подобные механизмы позволяют за счет использования конкурсных рычагов достичь существенной экономии бюджетных средств, улучшить качество предоставляемых услуг, укрепить дисциплину исполнения заключаемых в рамках соответствующих процедур контрактов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд.

Оглавление

1. Содержание размещения государственных и муниципальных заказов

1.1 Процедура размещения заказа путем проведения конкурса

1.2 Процедура размещения заказа путем проведения аукциона

1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок

1.4 Процедура размещения заказа у единственного поставщика

1.5 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах


2. Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов




Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат хороший.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Содержание, принципы и способы размещения государственных  и муниципальных заказов на поставки товаров,

выполнение  работ, оказание услуг для государственных

и муниципальных  нужд 
 
 
 

1. Содержание размещения государственных и муниципальных заказов

1.1 Процедура размещения заказа путем проведения конкурса

1.2 Процедура размещения заказа путем проведения аукциона

1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок

1.4 Процедура размещения заказа у единственного поставщика

1.5 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах 

2. Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов 
 
 

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Во  всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной  власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.

     Преобладающим способом размещения государственного и муниципального заказов является конкурс, при этом приоритет отдается открытому конкурсу. Не только публичный  характер власти и специфика расходования бюджетных средств подталкивают к необходимости ведения конкурсных механизмов размещения государственного и муниципального заказов. Подобные механизмы позволяют за счет использования конкурсных рычагов достичь существенной экономии бюджетных средств, улучшить качество предоставляемых услуг, укрепить дисциплину исполнения заключаемых в рамках соответствующих процедур контрактов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Содержание размещения государственных и муниципальных заказов

Существует  несколько определений к понятию  государственный заказ:

1) государственный заказ - выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ, в которых заинтересовано государство;

2) государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета;

 

3) государственный заказ - предложение, даваемое уполномоченной государственной организацией другой организации-поставщику о поставке товаров, работ, услуг для федеральных и региональных государственных нужд.

     Государственными и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств(в соответствии с п.1 ст.4 ФЗ-94).

     Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое  юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места  нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель(в соответствии с п.1 ст.8 ФЗ-94).

Заказ может размещаться  двумя способами:

1. Путем проведения  торгов(в соответствии с ч.1 п.2 ст.10 ФЗ-94):

- конкурс (победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта, заявке на участие которого присвоен первый номер(в соответствии со ст.20 ФЗ-94));

- аукцион (победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта).

И конкурс, и аукцион  могут проводиться  в открытой и закрытой форме.

2. Без проведения  торгов(в соответствии с ч.2 п.2 ст.10 ФЗ-94):

- запрос котировок (размещение заказа, при котором информация о потребностях учреждения (организации) сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок; победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта);

- у единственного поставщика (размещение заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);

- на товарных биржах (в Закон введена глава по размещению заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах на сумму, превышающую 5 000 000 руб.; порядок размещения заказов устанавливается Правительством Российской Федерации).

     Все действия заказчиков должны быть определены законодательными и нормативными документами. Это подразумевает строгое соблюдение государственными заказчиками установленного порядка процедур заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

     При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона или запроса котировок цен на товары, работы или услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также — комиссия).

     Заказчиком  или уполномоченным органом до опубликования  извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Число членов комиссии не должно быть менее чем пять человек.

     Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах  размещения заказа, в том числе  физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки, либо физические лица, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа или физическими лицами, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, осуществляющий размещение заказа, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, лично не заинтересованными в результатах размещения заказа.

     Заказчик  или уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной и  котировочной комиссии(в соответствии со ст.7 ФЗ-94). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Процедура размещения  заказа путем проведения  конкурса

     Под конкурсом на размещение заказа (далее  также — конкурс) понимается форма  торгов, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия  исполнения государственного или муниципального контракта, и конкурсной заявке которого присвоен первый порядковый номер (в соответствии со ст.20 ФЗ-94).   Конкурс может быть открытым или закрытым. Закрытый конкурс проводится в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается в отношении поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сведениям о которых составляют государственную тайну. Плата за участие в конкурсе не взимается, за исключением следующего случая: если участник просит дать комплект конкурсной документации персонально для него, то заказчик вправе установить плату за данную услугу, причем размер требуемой суммы не должен превышать затрат на изготовление и оформление документов. Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки может быть установлено заказчиком как требование или условие участия в конкурсе. Размер обеспечения составляет не более 5 процентов начальной цены контракта (в соответствии с п.4 ст.20 ФЗ-94).

     При проведении открытого конкурса заказчик не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте извещение и конкурсную документацию, содержание и структура которых, должна соответствовать законодательству РФ.

     Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте о закупках в сети «Интернет»              (в соответствии со ст.21 ФЗ-94).

     В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны  следующие сведения:

1) форма  торгов;          

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес  и адрес электронный почты,  номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации;

3) источник  финансирования заказа;

4) предмет  государственного или муниципального  контракта с указанием количества  поставляемого товара, объема выполняемых  работ, оказываемых услуг и  их кратких характеристик;

5) место,  условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) форма,  сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

7) начальная  цена контракта;

8) срок, место и порядок предоставления  конкурсной документации, официальный  сайт в сети «Интернет», на  котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком или уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

9) место,  порядок, дата начала и окончания  представления заявок на участие в конкурсе. При этом дата окончания приема заявок на участие в конкурсе устанавливается с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона;

10) критерии  оценки заявок на участие в  конкурсе;

11) место,  дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия заявок на участие в конкурсе, представленных в форме электронных документов (далее также — вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), место, дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

12) сведения  о преференциях, предоставляемых  учреждениям уголовно-исполнительной  системы и общественным организациям  инвалидов, осуществляющим производство  товаров, выполнение работ, оказание  услуг, если такие преференции  установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, устанавливать указанным категориям лиц преференции в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов;

13) размер  обеспечения заявки на участие  в конкурсе, срок и порядок  внесения денежных средств в  качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления  указанных денежных средств в  случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявок;

14) размер  обеспечения исполнения государственного  или муниципального контракта,  срок и порядок его предоставления  в случае, если заказчиком, уполномоченным  органом предусмотрено требование  обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов от цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Информация о работе Содержание, принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг