Содержание, принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Преобладающим способом размещения государственного и муниципального заказов является конкурс, при этом приоритет отдается открытому конкурсу. Не только публичный характер власти и специфика расходования бюджетных средств подталкивают к необходимости ведения конкурсных механизмов размещения государственного и муниципального заказов. Подобные механизмы позволяют за счет использования конкурсных рычагов достичь существенной экономии бюджетных средств, улучшить качество предоставляемых услуг, укрепить дисциплину исполнения заключаемых в рамках соответствующих процедур контрактов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд.

Оглавление

1. Содержание размещения государственных и муниципальных заказов

1.1 Процедура размещения заказа путем проведения конкурса

1.2 Процедура размещения заказа путем проведения аукциона

1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок

1.4 Процедура размещения заказа у единственного поставщика

1.5 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах


2. Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов




Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат хороший.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Порядок подготовки конкурсной документации.

     Конкурсная  документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком или уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования заказчика, уполномоченного органа в отношении качества, технических характеристик товара, работ, услуг, требования к их безопасности, размерам, терминам, упаковке, отгрузке, маркировке или процессам и методам производства, результатам работ, тестированию и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.     Конкурсная документация также должна содержать следующие сведения                 (в соответствии со ст.24 ФЗ-94):

1) требования  к содержанию и форме заявки  на участие в конкурсе, в том  числе представляемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;

2) требования  к описанию участниками размещения  заказа поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;

3) требования  к гарантии качества и обслуживанию  товаров, работ, услуг (при необходимости);

4) место, условия  и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) порядок формирования  цены контракта, в том числе  с учетом или без учета расходов  на перевозку, страхование, уплату  таможенных пошлин, налогов и  других обязательных платежей;

6) сведения о  валюте, используемой для формирования  цены контракта, и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

7) порядок применения  официального курса иностранной  валюты к рублю Российской  Федерации, установленного Центральным  банком Российской Федерации,  используемого при оплате заключенного  государственного или муниципального контракта;

8) сведения о  праве заказчика в одностороннем  порядке изменить объем выполняемых  по контракту работ, оказываемых  услуг в соответствии с частью 5 статьи 9 настоящего Федерального  закона;

9) порядок, место,  дата начала и окончания представления заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона;

10) требования  к участникам размещения заказа, предусмотренные пунктом 2 части  2 статьи 11 настоящего Федерального  закона (если такие требования установлены заказчиком, уполномоченным органом);

11) порядок и  срок отзыва заявок на участие  в конкурсе, порядок внесения  изменений в такие заявки;

12) формы и  даты начала и истечения срока  предоставления участникам размещения  заказа разъяснения положений  конкурсной документации в соответствии  с частью 1 статьи 24 настоящего Федерального  закона;

13) место, порядок,  дату и время вскрытия конвертов  с заявками на участие в конкурсе;

14) критерии оценки  заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии  с частями 4—6 статьи 28 настоящего  Федерального закона;

15) порядок оценки  и сопоставления заявок на  участие в конкурсе;

16) срок со  дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта, но не менее десяти дней. 
 
 

      

Для участия в конкурсе в указанные сроки  подается заявка, где содержатся следующие данные(в соответствии со ст.25 ФЗ-94):

- сведения и документы об участнике размещения заказа;

- предложение о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара (работах, услугах);

- документы или их копии, подтверждающие соответствие подателя заявки установленным требованиям и условиям допуска к участию, а также иные документы.

     Участник  вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией (день, время и место  этого события указаны в извещении). Комиссия ведет протокол вскрытия конвертов, который обязательно подписывается всеми ее членами и заказчиком.

     Срок  рассмотрения заявок не может превышать  десяти дней со дня вскрытия конвертов. По его истечении конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе к участию в конкурсе (оформляется протоколом).

     Победителем конкурса признается участник, который  предложил лучшие условия исполнения контракта. С этим лицом заключается  государственный контракт. Вся документация, касающаяся размещения заказа для государственных нужд, должна быть размещена на официальном сайте и опубликована в средствах массовой информации.

     Закрытый  конкурс применяется исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну15. Он проводится по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Срок согласования должен занимать не более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса16.

При его  проведении применяются аналогичные положения, но в Законе указывается, что извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация, изменения в нее, подача заявок на участие, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, а также полученная информация не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Процедура размещения заказа путем проведения аукциона

     Под аукционом на право заключить  государственный или муниципальный  контракт понимаются торги, победителем  которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. В случае, если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет". Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении открытого аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе.

     В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона", который устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.

     Закрытый  аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление  контроля в сфере размещения заказов  федеральным органом исполнительной власти. При проведении закрытого аукциона не допускается представлять заявки на участие в аукционе в форме электронных документов, а также предоставлять документацию об аукционе, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснениях положений документации об аукционе и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов. 
 

1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок

     При проведении запроса котировок победителем  признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

     Организация вправе размещать заказ путем  запроса котировок цен, если по закупаемой продукции существует уже сложившийся  рынок и цена государственного контракта  не превышает 250 000 руб., либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 000 руб., за исключением случаев, когда заказчик размещает заказ:

- для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, у его поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены государственного или муниципального контракта;

- в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

     Заказчик  не вправе осуществлять путем запроса  котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров (выполнение работ, оказание услуг) на сумму более чем 250 000 руб., подлежащую уплате в течение квартала.

    При размещении заказа путем запроса  котировок заказчик обязан поместить  на официальном сайте извещение  о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до истечения срока представления котировочных заявок. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком.  
В соответствии с БК РФ бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, государственные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
 

1.4 Процедура размещения заказа у единственного поставщика

     Размещение  заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:

1) поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг относятся к сфере деятельности  субъектов естественных монополий;

2) осуществляется  оказание услуг водоснабжения  и водоотведения в условиях  естественных монополий;

3) осуществляются  поставки культурных ценностей,  в том числе музейных предметов  и музейных коллекций, а также  редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

4) осуществляется  работа по поддержанию мобилизационных  мощностей;

5) возникла  потребность в работах или  услугах, выполнение или оказание  которых может осуществляться  только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;

6) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

7) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;

8) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;

9) участвовал только один участник аукциона;

10) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах  

     Размещение  заказов на поставки биржевых товаров  для государственных или муниципальных  нужд на сумму, превышающую пять миллионов  рублей, может осуществляться на товарных биржах.

     Порядок размещения заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством Российской Федерации.

     Предметом государственного или муниципального контракта, заключенного заказчиком с  участником биржевой торговли в ходе биржевых торгов, являются поставки биржевых товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов.

     Основу  системы удовлетворения государственных  нужд с помощью конкурсных процедур составляют определенные принципы, которые можно разделить на две группы.

Первую  группу принципов составляют так называемые “свойства торгов”, т.е. без них будет под вопросом само существование конкурсной системы.

Информация о работе Содержание, принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг