Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 00:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия поставки товаров для государственных нужд, показать его значение и сферу его применения, изучить правовое регулирование.
ВВЕДЕНИЕ. 3
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД. 12
3. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 16
4. УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 24
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ ИЛИ ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра: Гражданско-правовых дисциплин
Заведующий кафедрой
ученая степень, звание, Ф.И.О.
«___» ___________2014 г.
Бондаренко Вера Анатольевна
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: « Договор поставки товаров для государственных нужд »
Руководитель: Иванова Л. А.
Студент (ка):
Астрахань - 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Формирование нового политического и экономического облика государства, происходящее в течение последних десятилетий, и вызванные этим, в том числе, значительные социальные перемены привели к существенному изменению в правовом регулировании движения потоков государственных денежных средств. Федеральный закон от 25 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»1 был принят в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В новой редакции закона № 240-ФЗ от 27.07.2010 ФЗ № 94 вступил в силу с 01.01.2011г.2
Указанные цели могут быть достигнуты, в том числе, посредством установления эффективной системы гражданско-правовых санкций в правоотношениях по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации»3 принято решение разработать Концепцию развития гражданского законодательства РФ и проектов федеральных законов о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ. Основными целями разработки Концепции явилось дальнейшее развитие основных принципов гражданского законодательства, соответствующих новому уровню рыночных отношений, сближение норм Гражданского кодекса РФ с правилами регулирования соответствующих отношений в праве Европейского союза, поддержание единообразия регулирования гражданско-правовых отношений в государствах-участниках СНГ, обеспечение стабильности гражданского законодательства РФ.
В начале 2009 г. Советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте РФ было согласовано и опубликовано несколько проектов совершенствования гражданского законодательства, в том числе проект Концепции совершенствования общих положений обязательственного права России.
Федеральным Законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»4 усовершенствуется правовое положение государственных и муниципальных учреждений. Закон вступил в силу с 1 января 2011г., за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
Актуальность настоящей курсовой работы связана с новым этапом проводимой в стране борьбы с коррупцией, в том числе и в сфере поставок для государственных нужд. Можно привести пример: скандал вокруг истории с томографами, когда регионы закупили высокотехнологичную медтехнику по цене, в три - шесть раз превышающую цену производителя.
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия поставки товаров для государственных нужд, показать его значение и сферу его применения, изучить правовое регулирование.
Поставка товаров для государственных нужд выделена в ГК РФ в качестве отдельного вида договора купли-продажи (§ 4 гл. 30). Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд является формой удовлетворения потребностей РФ и субъектов РФ. В целях экономического стимулирования поставок для государственных или муниципальных нужд поставщикам могут предоставляться льготы по налогообложению, кредиты на льготных условиях, целевые дотации и т.д.
Такие поставки осуществляются на основе двух самостоятельных договоров:
а) государственного контракта;
б) заключенного в соответствии с ним договора поставки.
Договору поставки товаров для государственных нужд предшествует государственный контракт.
Согласно ст. 526 ГК РФ государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд - это соглашение, в силу которого поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.5
Согласно ч.1 п. б статьи 9. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (принят ГД ФС РФ 23.04.2010)6 под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.».
Контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, который размещается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
В качестве государственных и муниципальных заказчиков могут выступать (ст. 4 Закона о размещении заказов): органы государственной власти РФ или ее субъектов и органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств (при размещении заказов за счет бюджетных средств). Государственный контракт заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для государственных нужд - государственного заказа.
Термин «государственный контракт», с одной стороны, подчеркивает особую значимость поставок для государственных нужд, с другой - участие в договоре государства в лице соответствующих органов - государственных заказчиков. При этом государственный заказчик, как правило, участвует в размещении заказов на товары для государственных нужд и может указывать получателя товаров и плательщика. Однако государственный заказчик во всех случаях принимает на себя обязанность обеспечить оплату поставленных товаров, т.е. гарантирует оплату.
Для трактовки заключенного договора поставки в качестве государственного контракта (договора поставки товаров для государственных нужд) требуется наличие одновременно следующих признаков:
1) цель - обеспечение государственных нужд;
2) формирование государственного заказа и заключение договора органом исполнительной власти или уполномоченными им лицами;
3) оплата за счет бюджетных средств, как правило, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета, и внебюджетных источников финансирования.
Государственному контракту (договору поставки товаров для государственных нужд) присущи черты, свойственные обычным договорам поставки. Его предметом, как правило, являются действия по передаче вещей, определяемых родовыми признаками; срок исполнения договора отдален от момента его заключения; передача товаров осуществляется в определенные договором сроки и периоды.
Вместе с тем можно отметить существенные отличия порядка заключения и содержания государственного контракта от заключения и содержания иных видов договора купли-продажи:
1) покупателем является
государственный заказчик - орган
государственной власти или
2) государственные контракты заключаются на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке;
3) основным способом размещения
заказов на покупку товаров
для государственных нужд
4) государственный заказчик
обеспечивает не только
5) порядок и сроки заключения государственного контракта (договора поставки) на основе заказов установлены нормами ГК;
6) законы о поставках
товаров для государственных
нужд определяют организации, для
которых заключение
7) интересам государственного
заказчика предоставляется
8) споры, возникающие при
заключении государственного
Таким образом, как уже отмечалось, государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд отличаются от иных договоров поставки товаров:
- во-первых, целью продажи и приобретения товаров;
- во-вторых, участием в поставках государственных заказчиков, в качестве которых выступают органы исполнительной власти или уполномоченные ими лица;
- в-третьих, оплатой товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Продажа и приобретение
государственным заказчиком
В законах о поставках товаров для государственных нужд определены цели и задачи организации таких поставок для федеральных и региональных государственных нужд. К ним отнесены:
а) создание и поддержание государственного резерва;
б) поддержание необходимого уровня обороноспособности страны;
в) обеспечение экспортных поставок для выполнения международных обязательств;
г) реализация федеральных и региональных целевых программ.
Эти цели и задачи позволяют определить широкую сферу применения государственного контракта (договора поставки товаров для государственных нужд) и отношения, подпадающие под регламентацию нормативных актов о поставках товаров для государственных нужд.
Под государственными нуждами понимаются потребности Российской Федерации и ее субъектов в товарах, обеспечивающих выполнение функций государства и удовлетворение этих нужд за счет федерального бюджета и внебюджетных источников. Все законы об обеспечении государственных нужд товарами возлагают обязанность формировать государственные заказы на соответствующие органы исполнительной власти. Существуют два уровня государственных нужд — федеральные нужды и нужды субъектов РФ.7
. Основания заключения договора поставки для государственных нужд и порядок его исполнения определены § 4 гл. 30 ГК РФ. К отношениям, не урегулированным этим параграфом, применяются нормы о договоре поставки, включенные в § 3 гл. 30 ГК РФ (п. 2 ст. 525 ГК РФ). При отсутствии же соответствующих норм в § 3 гл. 30 к договору поставки товаров для государственных нужд применимы нормы § 1 гл. 30 ГК РФ, т.е. «Общие положения о договоре купли-продажи».8
Информация о работе Договор поставки товаров для государственных нужд