Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:21, реферат
Цель работы заключается в рассмотрении сущности договора поставки товаров для государственных нужд.
Необходимость обеспечения государственных интересов в сфере закупок товаров обусловила выделение в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи поставку товаров для государственных нужд.
Введение 3
1.Общие положения о договоре поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 4
2.Порядок заключения государственного или муниципального контракта. 10
3.Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд 12
4.Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд 14
5.Отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставленных по государственному или муниципальному контракту. 15
Заключение 16
Список используемой литературы: 17
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
Санкт-петербургский торгово-экономический институт
Торгово-экономический факультет
«Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд»
Санкт-Петербург
2011
Цель работы заключается в рассмотрении сущности договора поставки товаров для государственных нужд.
Необходимость обеспечения государственных интересов в сфере закупок товаров обусловила выделение в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи поставку товаров для государственных нужд. Обязательства по поставке товаров для государственных нужд возникают либо непосредственно из государственного контракта, либо из заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд (п. 1 ст. 525 ГК РФ).
В литературе распространено мнение, что договор поставки товаров для государственных нужд представляет собой разновидность договора поставки товаров, урегулированного § 3 главы 30 ГК РФ. В частности, И.В. Елисеев утверждает, что "государственные контракты и договоры поставки для государственных нужд являются разновидностью договора поставки...".
Необходимо различать, что служит непосредственным основанием возникновения обязательства по поставке товаров для государственных нужд: государственный контракт или заключаемый на его основе договор поставки товаров для государственных нужд. При первом варианте стороной договора является государственный заказчик, который приобретает товары не для использования их в предпринимательской деятельности, что, как правило, характерно для покупателя в договоре поставки, а для государственных нужд. Второй вариант, безусловно, предполагает в качестве покупателя по договору лицо, приобретающее товар для использования его в предпринимательской деятельности. Это подтверждает и правило ст. 530 ГК РФ, в соответствии с которым покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку. Причиной отказа в данном случае может быть несоответствие такого договора предпринимательским целям покупателя. Однако и при втором варианте конечной целью приобретения товаров является их использование для государственных нужд, которые представляют собой потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ.
Особая цель использования товаров и предопределила необходимость специальной регламентации в ГК РФ поставки товаров для государственных нужд в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи.
Договор регламентируют ст. 525-534 ГК и в субсидиарном порядке общие правила о поставке. В части, не урегулированной ГК, к отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются также следующие законы: Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"от 13 декабря 1994 № 60-ФЗ(ред. от 24.07.2007 N 222-ФЗ) , Федеральный закон "О государственном материальном резерве", Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (в последнем случае применяются соответствующие нормы о договоре контрактации), Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и др.
Государственными (муниципальными) нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Поставки продукции для
1.создания и поддержания
2.поддержания необходимого
3.обеспечения экспортных
4.реализации федеральных
5.обеспечения иных федеральных государственных нужд.
(абзац введен Федеральным
Поставка осуществляется на основе
государственного или муниципального
контракта на поставку товаров соответственно
для государственных или
По государственному (муниципальному) контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному (муниципальному) заказчику либо по его указанию иному лицу (покупателю) по отгрузочной разнарядке. В последнем случае между поставщиком и покупателем, определенным отгрузочной разнарядкой, заключается договор.
Государственным заказчиком может
быть федеральный орган
Государственный (муниципальный) заказчик может передать право на заключение другим лицам в порядке, установленном законом.
Поставщики определяются заказчиком путем размещения заказов через проведение торгов. В случаях, установленных нормативными правовыми актами (для казенных предприятий, предприятий-монополистов), поставщики определяются в обязательном порядке.
Существенными условиями контракта и договора являются предмет, его качество, тара и (или) упаковка, срок. Обычно определяются также ассортимент, комплектность, цена, порядок исполнения, меры обеспечения и ответственности.
По общему правилу, оплачивает товары, поставленные на основе контракта, заказчик, а товары, поставленные на основе договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд, - их непосредственный получатель как сторона договора.
Форма контракта и договора - простая письменная.
Для заказчика заключение контракта является обязательным. Для поставщика (исполнителя) заключение контракта является обязательным только в случаях, предусмотренных законом, и при условии, что ему будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику в связи с выполнением контракта (ст. 533 ГК). (Убытки подлежат возмещению не позднее 30 дней со дня передачи товара.) Это условие неприменимо в отношении казенного предприятия, обязанного заключить договор независимо от убыточности производства.
В случае, когда контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса. В остальных случаях порядок заключения контракта определяется ст. 528 ГК.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.
1.Юридическая характеристика:
2.Предмет договора:
3.Стороны:
4.Существенные условия:
5.Форма: Письменная
Договором поставки для государственных нужд может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю (ст.529 ГК РФ). В данном случае на основании государственного контракта между покупателем и поставщиком заключается договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Договор поставки для государственных нужд или муниципальных нужд - это гражданско-правовой договор, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары покупателю, указанному государственным заказчиком, а покупатель обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Гарантией прав и законных интересов поставщика в указанном договоре служит норма, согласно которой при оплате покупателем товаров государственный заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя (ст.532 ГК РФ).
Договор поставки для государственных нужд и муниципальных нужд является разновидностью договора поставки и в этом в смысле может быть охарактеризован как возмездный, консенсуальный и взаимный договор. Но этот договор обладает существенными особенностями, позволяющими выделить его из общей массы договоров поставки:
Специальный субъектный состав. Покупатель по договору поставки для государственных нужд может быть федеральный (муниципальный) орган исполнительной власти, федеральное (муниципальное) казенное предприятие или учреждение. Покупатели обеспечиваются финансовыми ресурсами из соответствующего бюджета, либо оплата товаров производится государственным заказчиком.
Продукция, поставляемая по договору поставки для государственных нужд или муниципальных нужд, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.
Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд заключается только на основании государственного контракта и поэтому он должен содержать все существенные условия государственного контракта (предмет, цена товаров и др.).
В договоре поставки для государственных нужд используются следующие приложения:
Спецификация товара - документ, в котором характеризуются основные признаки той или иной вещи, передаваемой по договору. В качестве вещи может выступать имущество (в т.ч. и недвижимое), товар, тара и т.д. Спецификация - приложение к договору, имеющее юридическую силу и являющееся неотъемлемой частью договора. Вид спецификации зависит от характеристик перечисляемых объектов и определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
Спецификация тары;
График
поставок - приложение к договору,
в котором стороны
График платежей - приложение к договору, в котором четко регулируются сроки, условия и размеры платежей. График применяется на основании и в соответствии с договором, к которому прилагается; суммы платежей и условия их выплат определяются индивидуально в каждом конкретном случае..
В договоре поставки для государственных нужд используются следующие сопутствующие документы:
Дополнительное соглашение;
Протокол разногласий;
Протокол согласования разногласий.
Дополнительное соглашение
Очень часто после заключения какого-либо договора, в момент его действия и исполнения возникают определенные обстоятельства, в соответствии с которыми отдельные пункты такого договора необходимо отменить, изменить или добавить новые условия договора. Данные изменения оформляются дополнительным соглашением. Дополнительное соглашение к договору – это тот же самый договор, а соответственно, его подписание возможно и законно при обоюдном согласии обеих сторон по договору.
Дополнительное соглашение к договору, по своей сути, изменяет или расторгает основной договор. Все новые, установленные дополнительным соглашениям условия, отменяют и делают недействительными предыдущие условия, установленные в договоре. В связи с чем, дополнительное соглашение к договору, является частью основного договора, причем неотъемлемой частью. Являясь частью основного договора, дополнительное соглашение к договору должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым к основному договору. При заключении дополнительного соглашения к договору, применяются правила используемые при заключении основного договора. В дополнительном соглашении к договору должны быть указаны место и время заключения, а также стороны дополнительного соглашения к договору. Следует отметить, что условия дополнительного соглашения вступают в силу с момента заключения дополнительного соглашения к договору (если иное не предусмотрено законом или договором). Еще, необходимо указывать частью какого договора является дополнительное соглашение, а также все те условия, по которым должны быть достигнуты соглашения.
Информация о работе Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд