Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:21, реферат

Краткое описание

Цель работы заключается в рассмотрении сущности договора поставки товаров для государственных нужд.
Необходимость обеспечения государственных интересов в сфере закупок товаров обусловила выделение в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи поставку товаров для государственных нужд.

Оглавление

Введение 3
1.Общие положения о договоре поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 4
2.Порядок заключения государственного или муниципального контракта. 10
3.Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд 12
4.Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд 14
5.Отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставленных по государственному или муниципальному контракту. 15
Заключение 16
Список используемой литературы: 17

Файлы: 1 файл

Реферат право.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

При заключении дополнительного соглашения к договору, следует учитывать, что  дополнительное соглашение совершается в той же форме, что и основной договор (ст.452 ГК РФ). Так как большинство сделок с недвижимостью требуют государственной регистрации, то и дополнительное соглашение к договору также требует государственной регистрации.

Таким образом, дополнительное соглашение – это документ, изменяющий или расторгающий основной договор, который подписывается при обоюдном согласии обеих сторон.

Используется во всех договорах.

Протокол разногласий

Протокол разногласий – это  документ, в котором стороны фиксируют свои разногласия по условиям заключаемого договора. Протокол разногласий можно составить как после заключения договора (тогда его условия принимаются в том же порядке, как и условия самого договора), так и на стадии разработки проекта договора.

Существование такого дополнения означает всего лишь существование некоторых  разногласий в отдельных вопросах. Именно эти спорные вопросы и  фиксируются протоколом разногласий. Обычно такой протокол составляется в форме таблицы, содержащей несогласованные сторонами пункты договора и редакции этих пунктов, предложенные как одной, так и другой стороной. Протокол разногласий является полноценной частью договора, а его условия имеют такую же силу, как и условия самого договора.

Протокол разногласий должен быть подписан, скреплен печатями и приложен к договору. В противном случае подписанный договор не может считаться действительным. В самом договоре о существовании протокола разногласий делается приписка: «Подписан с протоколом разногласий № … от ... число…месяц…год».

Сторона, составившая протокол разногласий, предоставляет его вместе с подготовленным и подписанным договором для  подписания другой стороне.

Если другая сторона принимает  протокол разногласий, то протокол разногласий  включается в договор как дополнительное условие. В случае несогласий первой стороны с протоколом разногласий, первая сторона вправе отказаться от подписания договора. Либо отказаться от протокола разногласий и принять условия договора к подписанию, либо составить протокол согласования разногласий. Используется во всех договорах, кроме трудовых.

Протокол согласования разногласий

В случае несогласий первой стороны  с протоколом разногласий, первая сторона  вправе составить протокол согласования разногласий. Помимо сведений, содержащихся в протоколе разногласий, данный документ определяет или новую, согласованную редакцию спорных пунктов договора, или указание на то, что спорные пункты договора приняты в редакции той или иной стороны. При этом в протоколе разногласий делается приписка: «Подписан с протоколом согласования разногласий № … от ... число…месяц…год».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Порядок заключения государственного или муниципального контракта.

1. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

(в ред. Федерального закона  от 02.02.2006 N 19-ФЗ

 

2. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

(в ред. Федерального закона  от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

 

3. Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

(в ред. Федерального закона  от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

 При отклонении протокола  разногласий или истечении этого  срока неурегулированные разногласия  по государственному или муниципальному  контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

(в ред. Федерального закона  от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

 

4. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

 

5. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.

(в ред. Федерального закона  от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Гражданский кодекс РФ.Глава 30.Статья 529]

1. Если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного или муниципального контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).

 

Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным или муниципальным  заказчиком в соответствии с государственным  или муниципальным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

 

2. Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного или муниципального заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом либо проект договора не представлен покупателем.

 

3. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

 

4. Сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

 

5. Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Гражданский кодекс РФ. Глава 30. Статья 530

1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить  государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

2. Государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

3. При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставленных по государственному или муниципальному контракту.

Гражданский кодекс РФ. Глава 30.Статья 534

В случаях, предусмотренных законом, государственный или муниципальный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом.

Если отказ государственного или  муниципального заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена  государственным или муниципальным  контрактом, повлек расторжение или  изменение договора поставки товаров  для государственных или муниципальных нужд, убытки, причиненные покупателю таким расторжением или изменением, возмещаются государственным или муниципальным заказчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Поставка для государственных  нужд - относительно новый институт российского гражданского законодательства.

В пределах гражданско-правового регулирования  находятся отношения между сторонами  по двум договорам - государственному контракту и договору поставки, правовая природа и порядок заключения которых существенно отличаются друг от друга. Вне сферы гражданско-правового регулирования остаются проблемы формирования и реализации программ по удовлетворению государственных нужд, финансирования этой деятельности, установления особенностей отдельных видов поставок и пр., равно как и признание той или иной экономической потребности государственной. Следовательно, указанные договоры как бы завершают всю деятельность по правовому регулированию удовлетворения общезначимых экономических потребностей.

Федеральные государственные нужды - это потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ, и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период. В целях обеспечения решения особо важных общегосударственных задач федеральным целевым программам может присваиваться статус президентских программ, инициатором которых является Президент РФ.

Поставки продукции для федеральных  государственных нужд осуществляются в целях:

а) создания и поддержания государственных  материальных резервов Российской Федерации;

б) поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

в) обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных  экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;

г) реализации федеральных целевых  программ.

 

 

Список используемой литературы:

  1. ГК РФ  от 15.03.2001 
  2. http://kommentarii.org/dogovora/page4.html
  3. Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13 декабря 1994 № 60-ФЗ(ред. от 24.07.2007 N 222-ФЗ)
  4. Хвостов. Теория права, 2003



Информация о работе Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд