Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа
Актуальность темы настоящей работы объясняется несколькими причинами. Во-первых, тем, что роль государственного и муниципального заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства и муниципальных образований.
Введение 3
1. История развития системы государственных закупок 6
2. Общая характеристика государственных и муниципальных нужд 8
2.1. Государственные и муниципальные нужды 8
2.2. Государственные и муниципальные заказчики 11
3. Государственный контракт 13
3.1. Понятие и сущность государственного и муниципального контракта 13
3.2. Способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд 18
Заключение 30
Список литературы 31
Содержание
Введение 3
1. История развития
системы государственных
2. Общая характеристика
государственных и
2.1. Государственные и муниципальные нужды 8
2.2. Государственные и муниципальные заказчики 11
3. Государственный контракт 13
3.1. Понятие и сущность государственного и муниципального контракта 13
3.2. Способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд 18
Заключение 30
Список литературы 31
Введение
Актуальность
темы настоящей работы объясняется
несколькими причинами. Во-первых, тем,
что роль государственного и муниципального
заказа достаточно велика: с его
помощью реализуются
Все эти проблемы и призван решить, вступивший в силу 1 января 2006 года Федеральный Закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [5] (далее - Закон № 94-ФЗ), который направлен на решение задач упорядочивания нормативной базы и сведение воедино всех процедурных вопросов в области закупок, рационального расходования денежных средств, устранение возможности злоупотреблений и коррупции путем четкой регламентации процедур размещения заказов, стимулирования добросовестной конкуренции, а также урегулирование гражданско-правовых отношений в области государственных закупок «по вертикали», то есть на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В первую очередь Закон № 94-ФЗ был направлен на устранение наиболее распространенных злоупотреблений. Что же касается изменений, то из наиболее значимых новшеств Закона № 94-ФЗ можно отметить: введение реестра недобросовестных поставщиков, установление требований к реестру заключенных контрактов; закрытый перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика; кардинальное изменение процедуры запроса котировок, в том числе обязательное размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет; заложены основы для размещения заказа на биржах и посредством электронных торгов; установлена ранее не применяемая процедура запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи и ликвидации чрезвычайных ситуаций; введен механизм защиты прав участников размещения заказа; установлена обязательность проведения аудиозаписи для заказчика, возможность проведения аудио- и видеозаписи для участников размещения заказа.
В настоящее время на практике одной из наиболее острых и актуальных проблем остается применение Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ , а также связанного с ним законодательства.
Несмотря на принимаемые федеральными органами власти меры по ужесточению контроля над выполнением требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) продолжает поступать большое число жалоб от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на нарушения при проведении конкурсов по государственным закупкам.
Всего в 2009 г. в органы ФАС России поступило 14 344 жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Участников размещения заказов не допускали к торгам, задним числом извещали о проведении торгов, устанавливали неправомерные либо расплывчатые критерии оценки заявок и выбора победителей и т.д. В результате рассмотрения по существу обоснованными признаны 5664 жалобы (53% от общего числа рассмотренных жалоб). По результатам рассмотрения жалоб выдано 5184 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов [27]. В то же время возникшие на практике проблемы в значительной степени были вызваны несовершенством Закона N 94-ФЗ, отсутствием необходимых подзаконных актов и единообразных подходов к толкованию неоднозначных норм.
Цель
работы проанализировать институт поставок
для государственных и
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
-
рассмотреть историю развития
системы государственных
-определить
понятие государственных и
-исследовать способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в свете Закона № 94-ФЗ;
Объектом
работы является правовое регулирование
процедуры заключения и исполнения
государственных и
Предметом исследования являются государственные и муниципальные нужды, способы, и порядок их удовлетворения.
Методологическая
основа исследования. В работе использованы
общие и частные методы исследования,
в том числе, историко-юридический,
системно-правовой и другие, системный
анализ изучаемых явлений и результатов.
1 История развития системы государственных закупок
Торги были известны еще в Древнем Риме, уже тогда это был весьма широкий круг отношений, притом с элементами публичного характера, например торги по сдаче в аренду городских земель. Для успешного достижения своей цели торги должны были обладать публичностью и состязательностью, которая и давала возможность объявить победителя [20].
История Российских торгов начинается с «Указа о подрядной цене на доставку» царя Алексея Михайловича, регламентировавшего цены на доставку продовольствия в Смоленск, а первой официальной датой можно считать 7 июля 1654 г[16].
Вопросами поставок и продаж в то время ведала Канцелярия подрядных дел, которая занималась не только регулированием всех торгов, разоблачением недобросовестных торговцев, но и исками, касающимися итогов несправедливых торжищ.
В дальнейшем, при Петре I и Екатерине II, издается значительное число Указов и регламентов, направленных на борьбу с коррупцией, фиктивными ценами поставок и подрядов, сокращением числа посредников. Следует также отметить «Регул провиантского направления», можно сказать первый документ «в поддержку мелкого и среднего бизнеса», согласно которому ужесточались бюрократические требования в отношении крупных купцов, а мелкопоместным дворянам и крестьянам предоставлялись преимущества и льготы при получении заказов на поставку. Впоследствии эти указы обрастают приложениями и поправками, но значимых изменений существующего законодательства не происходит вплоть до начала XX века.
Лишь при Александре I, появляются правительственные акты, регламентирующие и корректирующие проведение торгов и государственных закупок, появляются документы, определяющие разницу между поставками и подрядами, что в свою очередь должно было облегчить подготовку документов для торгов. В итоге, лишь за первую половину XX века было издано более 100 законопроектов и указов, касающихся проведения торгов и государственных поставок.
Революционные события 1917 года и последовавшая за ними гражданская война ликвидировали саму необходимость публичных торгов. Яркая тому иллюстрация отсутствие заметок в газетах, например, в июле 1928 в газете «Известия» было опубликовано 38 объявлений, в декабре 1930г. - ни одного объявления о торгах.
Только в 1990-х с началом адаптации России к рыночной экономике появляется упоминания о публичных торгах, и первым документом, ознаменовавшим начало перехода к свободному рынку в области закупок, был Указ Президента РФ «О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году», который отменил централизованную систему распределения. Последовавший за ним закон «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» определил новые принципы размещения заказов для государства - путем конкурса, на основании которого необходимо было заключать государственный и муниципальный контракт. Принятие в 1994 году первой части Гражданского кодекса РФ, оказало большое влияние на формирование конкурентных отношений в сфере госзаказа, документ определял, что органы власти могут участвовать в рыночных отношениях наравне с остальными субъектами и определил особенности заключения договоров, путем торгов. В том же 1994г. Принимается закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», регулировавший вопросы ответственности за нарушение условий государственных контрактов, а также качество поставляемой продукции.
С
1 января 2006 года вступил в силу
закон о государственных
Коренная
реформа системы
Закон регулирует круг действующих лиц процедур размещения заказа и определяет правовой статус каждого субъекта.
2 Общая характеристика государственных и муниципальных нужд
2.1 Государственные и муниципальные нужды
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.
Под государственными нуждами субъектов РФ понимаются потребности субъектов РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Таким образом, понятие «государственные нужды» объединяет понятия «федеральные нужды» и «нужды субъектов РФ».
Действующее законодательство (статья 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определяет государственные нужды как потребности РФ или субъектов РФ, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Понятие государственные нужды формально несколько шире, чем понятие государственный заказ, поскольку и в широком, и в узком смысле этого слова государственный заказ является должным образом обобщенным и оформленным выражением государственных нужд. На практике эти понятия без ущерба содержанию используются равнозначно[14].
Информация о работе Закупки для государственных и муниципальных нужд