Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:24, отчет по практике
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы.
Объектом исследования является МАОУ ДОД ДЮСШ «Олимпиец»
Предметом - Организационно-правовая форма МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»
Целью учебно-ознакомительной практики является приобретение знания и практических навыков по специальности государственного муниципального управления.
На основе цели были поставлены и решены следующие задачи:
- характеристика предприятия
- цели, функции, организационная структура предприятия
- взаимосвязь и взаимодействие структуры подразделений.
- повышать уровень спортивного мастерства
- развивать
навыки общения и получать
радость от общения и
- разумно использовать свободное время
Доминирующими методами в работе являются:
- методы убеждения
- постоянное взаимодействие с подростками.
Важнейшими принципами организации образовательного процесса являются: целенаправленная совместная воспитывающая деятельность педагогов и родителей, преемственность и непрерывность организованного воспитательного процесса, проведение всей работы с учётом интересов, возрастных и индивидуальных особенностей, а также уровня возможностей детей, подростков.
Характеристика контингента
На 01.01.2010 г. в ДЮЦ «Олимпиец» обучалось 960 воспитанников, из которых:
- девочек – 365 человек - 38%
- мальчиков – 595 человек - 62%
Основной контингент
Кроме того, из неполных семей- 371 чел, малоимущих -354, многодетных-61, дети-инвалиды - 2, дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей – 15 чел., дети состоявшие на учете- 2 чел.. Микрорайон Ватутина – спальный район города, здесь нет ни одного промышленного предприятия. Основное население района - рабочие и служащие.
30% обучающихся - из неполных семей.
2007(%) |
2008(%) |
2009(%) | |
6-10 лет 10-14 лет 14-18 18-30 лет |
9 30,1 36,8 25 |
6,3 28 42 22 |
17 49 24 9 |
Всего |
440 |
550 |
960 |
Анализ контингента обучающихся
В учреждении создана система традиционных мероприятий.
За годы работы в ДЮЦ «Олимпиец» выработались свои традиции и наиболее значимые мероприятия стали традиционными:
Система воспитания участников воспитательного процесса
Участие в социально значимой деятельности позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в собственной значимости и при этом адекватно отнестись к оценкам других, развивая свою общественно-направленную мотивацию.
Процесс самоутверждения может идти различными способами. Для нашего Центра наиболее характерны:
- «сильные, смелые,
волевые» - это подростки, утвердившие
себя спортивными достижениями,
они отличаются хорошим
- «активисты – волонтёры» - подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности. Эти ребята в общественной жизни проявляют себя лидерами, умеющими вести за собой. Этих ребят 1% от обучающихся (школа вожатых, волонтёры).
Но не все подростки, посещающие Центр, подходят под эту классификацию способов самоутверждения, есть такие, которых не удовлетворяют перечисленные роли и они могут пойти по пути негативного самоутверждения. Для того чтобы этого не произошло, нужно создать «ситуацию успеха» в наиболее значимых для подростка видах деятельности – это и будет самый эффективный путь предупреждения отрицательных тенденций в поведении и нравственности развития подростков.
Что касается отношений с родителями, то они противоречивы. С одной стороны, сохраняется потребность освобождения от контроля и опеки родителей, с другой стороны, в подростковом возрасте сильна тенденция к отождествлению себя со взрослыми.
Процесс взаимодействия семьи и ДЮЦ «Олимпиец» направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, в досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Практическая работа педагогов с родителями детей реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:
- консультации
на различные темы (воспитания, поведения,
взаимоотношения между
- совместные мероприятия (походы, экскурсии, турниры, соревнования, конкурсы);
- открытые уроки, показательные выступления;
- совместные собрания детей, родителей, педагогов;
- проведение семейных праздников («День матери», «День отца»);
- игровые семейные конкурсы.
Немаловажную роль играет корректировка воспитания в отдельных семьях воспитанников. Первый аспект – это оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (имеющих высокие спортивнее результаты, подающие надежды, одарённые). Другое направление – оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания, разрешение противоречий подросткового возраста, преодоление трудностей воспитания девочек и мальчиков в пубертатный период; профилактика формирования вредных привычек, помощь в преодолении дурного влияния асоциальных неформальных объединений молодёжи и т.д.
Педагоги - главная фигура воспитательного процесса
Какие бы преобразования не осуществлялись в современном обществе, все они связаны, прежде всего, с личностью самого педагога, который обладает адекватным представлением о важных проблемах современности и понимает социальную суть изменений, происходящих в социуме.
Одна из важных черт нашего педагогического персонала – это вера в своего воспитанника, настойчивость, терпение, умение вовремя прийти на помощь. В результате позитивного отношения со стороны педагога происходит рост самооценки подростка, а это способствует раскрытию творческого потенциала его личности. Убеждённость воспитанника в собственной ценности для знающего педагога даёт ему возможность реализовать себя более полно.
Педагоги Центра умеют найти быстрый выход в сложных педагогических ситуациях, если возникает конфликт между требованиями педагога и действиями подростка.
Особое внимание уделяется индивидуальной работе с неблагополучными семьями.
Ценность представляет знание педагогом методов, приёмов и условий стимулирования творческой самореализации личности:
- Наличие чёткой
и посильной программы
- Анализ, самоанализ.
- Ориентация на самообразование.
- Вовлечение педагогов в творческую деятельность личности.
- Учёба, работа в оптимальном режиме.
- Стимулирование
развития адекватной
Система управления ДЮЦ «Олимпиец» формируется на принципах:
- нормативного подхода к управлению (участие педагогов в управлении Центра в качестве субъекта);
- программно-целевого управления;
- опережающего
управления (предусматривается разработка
конкретных подробных планов
действий, учитываются возможные
изменения условий и
- гибкого
управления (способность претерпевать
необходимые изменения в
В целом спектр
предоставляемых услуг
Можно сделать вывод о состоянии воспитательной деятельности в учреждении на данный момент:
Положительные тенденции:
Вместе с тем, анализ состояния воспитания в Центре позволяет выявить ряд проблем в осуществлении этой деятельности:
Данная программа призвана решать перечисленные проблемы, направлена на преодоление перечисленных трудностей в воспитательной деятельности учреждения и предполагает:
Концепция воспитания ДЮЦ «Олимпиец»
Дополнительное
образование вооружает
Основной контингент воспитанников Центра – подростки и юноши. Учитывая это обстоятельство, коллектив Центра особое внимание уделяет проблемам взросления, преодоления трудностей подросткового возраста, воспитанию мужских качеств воспитанников. Известно, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение, в т.ч. со сверстниками. Усвоение различных образцов взрослости происходит в практике отношений с взрослыми (родителями, педагогами, товарищами), через:
- подражание внешним проявлениям взрослости (походить внешне, приобщиться к различным сторонам жизни и деятельности взрослых, приобрести их особенности, качества, умения и привилегии);
- ориентацию на качества взрослого (стремление приобрести его качества, освоить взрослые умения, развитие в себе качеств «настоящего мужчины», с этой целью мальчики начинают заниматься спортом);
- поиск такого взрослого, который являлся бы образцом собственной деятельности (участие в труде рядом и наравне с взрослыми, при большом доверии с их стороны, формирует у подростка чувство ответственности, самостоятельности, умение думать и заботиться о других людях, развивает у них чуткость и внимательность);
- интеллектуальное взросление, которое выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь. Именно в подростковом возрасте происходит становление доминирующей направленности и познавательных интересов.
Информация о работе Отчет по практике в МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»