Отчет по практике в МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:24, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы.
Объектом исследования является МАОУ ДОД ДЮСШ «Олимпиец»
Предметом - Организационно-правовая форма МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»
Целью учебно-ознакомительной практики является приобретение знания и практических навыков по специальности государственного муниципального управления.
На основе цели были поставлены и решены следующие задачи:
- характеристика предприятия
- цели, функции, организационная структура предприятия
- взаимосвязь и взаимодействие структуры подразделений.

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 545.50 Кб (Скачать)

   - повышать  уровень спортивного мастерства

   - развивать  навыки общения и получать  радость от общения и самовыражения

   - разумно  использовать свободное время

 Доминирующими методами в работе являются:

   - методы убеждения

   - постоянное  взаимодействие с подростками.

Важнейшими  принципами организации образовательного процесса являются: целенаправленная совместная воспитывающая деятельность педагогов и родителей, преемственность  и непрерывность организованного воспитательного процесса, проведение всей работы с учётом интересов, возрастных и индивидуальных особенностей, а также уровня возможностей детей, подростков.

Характеристика контингента воспитанников  Центра

     На 01.01.2010 г. в ДЮЦ «Олимпиец» обучалось 960  воспитанников, из которых:

   - девочек  – 365 человек                     -     38%

   - мальчиков  – 595 человек                -     62%

               Основной контингент обучающихся   в 2009г.-  дети и подростки  от 10 до 14 лет.

Кроме того,  из неполных семей- 371 чел, малоимущих -354, многодетных-61, дети-инвалиды - 2, дети –  сироты, оставшиеся без попечения  родителей – 15 чел., дети состоявшие на учете- 2 чел.. Микрорайон Ватутина –  спальный район города, здесь нет  ни одного промышленного предприятия.  Основное население района -  рабочие и служащие.

30% обучающихся  - из  неполных семей. 

 

 

 

 

 

2007(%)

2008(%)

2009(%)

6-10 лет

10-14 лет

14-18

18-30 лет

9

30,1

36,8

25

6,3

28

42

22

17

49

24

9

Всего

440

550

960




Анализ  контингента обучающихся

 

 

 

  

 

 

 

В учреждении создана система традиционных мероприятий.

За годы работы в ДЮЦ «Олимпиец» выработались свои традиции и наиболее значимые мероприятия  стали традиционными:

    • Турниры по мини-футболу
    • Новогодние мероприятия
    • Система показательных выступлений по дзюдо
    • День Победы
    • Презентация Центра
    • Тематические дни, недели (Дни борьбы дзюдо, Дни здоровья, благотворительные недели и т.д.)

Система воспитания участников воспитательного  процесса

Участие в социально значимой деятельности позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в собственной значимости и при этом адекватно отнестись к оценкам других, развивая свою общественно-направленную мотивацию.

Процесс самоутверждения  может идти различными способами. Для нашего Центра наиболее характерны:

- «сильные, смелые, волевые» - это подростки, утвердившие  себя спортивными достижениями, они отличаются хорошим физическим  развитием, превосходят силой,  волей. Эти ребята составляют  основной контингент обучающихся Центра (секции: дзюдо, самбо, бокс, пауэрлифтинг);

- «активисты  – волонтёры» - подростки, нашедшие  себя в активной общественной  деятельности. Эти ребята в общественной  жизни проявляют себя лидерами, умеющими вести за собой. Этих  ребят 1% от обучающихся (школа вожатых, волонтёры).

Но не все  подростки, посещающие Центр, подходят под эту классификацию способов самоутверждения, есть такие, которых  не удовлетворяют перечисленные  роли и они могут пойти по пути негативного самоутверждения. Для  того чтобы этого не произошло, нужно создать «ситуацию успеха» в наиболее значимых для подростка видах деятельности – это и будет самый эффективный путь предупреждения отрицательных тенденций в поведении и нравственности развития подростков.

Что касается отношений с родителями, то они противоречивы. С одной стороны, сохраняется потребность освобождения от контроля и опеки родителей, с другой стороны, в подростковом возрасте сильна тенденция к отождествлению себя со взрослыми.

Процесс взаимодействия семьи и  ДЮЦ «Олимпиец» направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, в досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Практическая  работа педагогов с родителями детей  реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

- консультации  на различные темы (воспитания, поведения,  взаимоотношения между родителями  и детьми и т.д.)

- совместные  мероприятия (походы, экскурсии,  турниры, соревнования, конкурсы);

- открытые уроки,  показательные выступления;

- совместные собрания детей, родителей, педагогов;

- проведение  семейных праздников («День матери»,  «День отца»);

- игровые семейные  конкурсы.

Немаловажную  роль играет корректировка воспитания в отдельных семьях воспитанников. Первый аспект – это оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (имеющих высокие спортивнее результаты, подающие надежды, одарённые). Другое направление – оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания, разрешение противоречий подросткового возраста, преодоление трудностей воспитания девочек и мальчиков в пубертатный период; профилактика формирования вредных привычек, помощь в преодолении дурного влияния асоциальных неформальных объединений молодёжи и т.д.

Педагоги - главная фигура воспитательного  процесса

Какие бы преобразования не осуществлялись в современном  обществе, все они связаны, прежде всего, с личностью самого педагога, который обладает адекватным представлением о важных проблемах современности и понимает социальную суть изменений, происходящих в социуме.

Одна из важных черт нашего педагогического персонала  – это вера в своего воспитанника, настойчивость, терпение, умение вовремя  прийти на помощь. В результате позитивного отношения со стороны педагога происходит рост самооценки подростка, а это способствует раскрытию творческого потенциала его личности. Убеждённость воспитанника в собственной ценности для знающего педагога даёт ему возможность реализовать себя более полно.

Педагоги Центра умеют найти быстрый выход  в сложных педагогических ситуациях, если возникает конфликт между требованиями педагога и  действиями подростка.

Особое внимание уделяется индивидуальной работе с  неблагополучными семьями.

Ценность представляет знание педагогом методов, приёмов и условий стимулирования творческой самореализации личности:

- Наличие чёткой  и посильной программы творческого  саморазвития.

- Анализ, самоанализ.

- Ориентация  на самообразование.

- Вовлечение  педагогов в творческую деятельность личности.

- Учёба, работа  в оптимальном режиме.

- Стимулирование  развития адекватной самооценки.

Система управления ДЮЦ «Олимпиец» формируется на принципах:

   - нормативного  подхода к управлению (участие  педагогов в управлении Центра  в качестве субъекта);

   - программно-целевого  управления;

   - опережающего  управления (предусматривается разработка  конкретных подробных планов  действий, учитываются возможные  изменения условий и допустимые  коррективы, практикуется предварительный  анализ принимаемых решений);

   - гибкого  управления (способность претерпевать  необходимые изменения в соответствии  с изменением цели и содержания  деятельности Центра).

  

В целом спектр предоставляемых услуг соответствует  социальному заказу жителей микрорайона; качество услуг удовлетворяет клиентов; формируется круг воспитанников – постоянно посещающих секции, кружки, студии, различные массовые мероприятия; наметились стабильные, высокие результаты в работе секций дзюдо, бокс; растет авторитет Центра в городе, области, регионе и стране, подтверждается его статус, как учреждения дополнительного образования.

 

Можно сделать вывод о состоянии  воспитательной деятельности в учреждении на данный момент:

Положительные тенденции:

  1. Сформирован педагогический коллектив (80%) - мужчины-педагоги, высококвалифицированные педагоги-тренеры), способный решать специфические проблемы воспитания в условиях спортивного центра, в котором в большинстве своем занимаются мальчики – подростки - юноши. Педагоги Центра проводят определенную воспитательную работу среди обучающихся, направленную на формирование дисциплины, ответственности, которые, безусловно, являются условием эффективности воспитательного процесса в целом, оказывают существенное влияние на формирование личности будущего мужчины – защитника, воина, хозяина. Таким образом, есть все условия для воспитания мальчиков-юношей, их подготовки к службе в Армии, формирования здорового образа жизни. Взросление и социализация проходит в условиях активного приобщения к спорту, физического самосовершенствования. Педагогический коллектив, состоящий в основном их мужчин, успешно решает проблемы мужского воспитания, зачастую отсутствующего в семьях воспитанников Центра.
  2. Организована совместная работа семьи и педагогического коллектива, направленная на воспитание, совместный досуг, решение личностных проблем подростков. В коллективе сформировано понятие: работа с семьей – залог успешного воспитания растущего подростка, который находится в сложном процессе взросления.
  3. Методическая работа Центра направлена на формирование умений педагогов, направленных на эффективную организацию воспитательной деятельности.
  4. Формирование методической компетентности педагогов позволяет им использовать активные формы воспитательной работы (диспуты, тренинги и пр.) в детско-подростковых коллективах. Актуальны выездные мероприятия (Алтай, Анапа, оздоровительный загородный центр «Энергетик»), которые позволяют в процессе совместной деятельности и проживания проводить важную работу по привитию навыков общения, гигиены, толерантности.

 

 

Вместе  с тем, анализ состояния воспитания в Центре позволяет выявить ряд  проблем в осуществлении этой деятельности:

  1. Ценностное воспитание не стало системным и целенаправленным. Необходимо формирование ценностных установок самих педагогов, введение в практику работы блока мероприятий духовно-нравственного содержания. Это особенно важно для подросткового возраста, который характеризуется как возраст формирования ценностей личности, правового и гражданского самосознания.
  2. Не использованы полностью ресурсы личностно ориентированного воспитания, предполагающего решение личностных проблем воспитанников, особенно в критический период их подросткового возраста.
  3. Не сформирована система воспитательных мероприятий, направленных на воспитание специфических черт мужского характера.
  4. Есть резервы в овладении педагогами Центра знаниями о новых методах и формах воспитательной работы, в расширении темы «спорт и этика».

 

Данная  программа призвана решать перечисленные  проблемы, направлена на преодоление  перечисленных трудностей в воспитательной деятельности учреждения и предполагает:

  1. Введение в воспитательную деятельность новых форм воспитательной работы педагога в коллективе детей и подростков (камерные формы работы «Мужской разговор», «Герои спорта» и пр.).
  2. Введение в план работы Центра мероприятий, направленных на формирование правовой культуры воспитанников, этики в спорте.
  3. Целенаправленную работу по военно-патриотическому, гражданско-патриотическому воспитанию, воспитанию качеств будущего гражданина, защитника, солдата.
  4. Введение в воспитательную деятельность блока мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание подростков и молодежи, формирование ценностных ориентиров.

 

Концепция воспитания ДЮЦ «Олимпиец»

 

Дополнительное  образование вооружает воспитанников целостной культурой, понимаемой как культура жизненного (личностного, профессионального) самоопределения, как способ целостного освоения мира.

Основной контингент воспитанников Центра – подростки  и юноши. Учитывая это обстоятельство, коллектив Центра особое внимание уделяет проблемам взросления, преодоления трудностей подросткового возраста, воспитанию мужских качеств воспитанников. Известно, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение, в т.ч. со сверстниками. Усвоение различных образцов взрослости происходит в практике отношений с взрослыми (родителями, педагогами, товарищами), через:

- подражание внешним проявлениям взрослости (походить внешне, приобщиться к различным сторонам жизни и деятельности взрослых, приобрести их особенности, качества, умения и привилегии);

- ориентацию на качества взрослого (стремление приобрести его качества, освоить взрослые умения, развитие в себе качеств «настоящего мужчины», с этой целью мальчики начинают заниматься спортом);

- поиск такого взрослого, который являлся бы образцом собственной деятельности (участие в труде рядом и наравне с взрослыми, при большом доверии с их стороны, формирует у подростка чувство ответственности, самостоятельности, умение думать и заботиться о других людях, развивает у них чуткость и внимательность);

- интеллектуальное взросление, которое выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь. Именно в подростковом возрасте происходит становление доминирующей направленности и познавательных интересов.

Информация о работе Отчет по практике в МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»