Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:24, отчет по практике
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы.
Объектом исследования является МАОУ ДОД ДЮСШ «Олимпиец»
Предметом - Организационно-правовая форма МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»
Целью учебно-ознакомительной практики является приобретение знания и практических навыков по специальности государственного муниципального управления.
На основе цели были поставлены и решены следующие задачи:
- характеристика предприятия
- цели, функции, организационная структура предприятия
- взаимосвязь и взаимодействие структуры подразделений.
Микрорайон Ватутина (как часть города и страны) имеет серьёзные проблемы в воспитании подрастающего поколения, это:
- юношеская безработица,
- отчуждение детей от родителей,
- негативные последствия быстрого имущественного расслоения,
- снижение
у значительной части
- возрастание факторов, способствующих пассивному восприятию жизни,
- мощное
наступление негативных и
- тиражирование культа силы
и ещё многое, с чем не в силах самостоятельно справиться молодой человек, не имеющий нравственных установок, без опыта социализации.
Учреждения микрорайона, занимающиеся обучением, развитием и воспитанием детей и подростков, работают в автономном режиме, имея свои воспитательные цели. Деятельность школ носит в основном обучающий характер, обучение не носит практико-ориентированный характер. Имеющиеся в микрорайоне учреждения не отражают всех интересов и потребностей детей. Многие дети для получения дополнительного образования ездят в другие микрорайоны города. В Центр «Олимпиец» дети приходят добровольно. Постоянный тренерский состав, успехи воспитанников привлекают детей. Родители приводят детей и следят за их успехами. Сложились позитивные отношения между родителями и педагогами Центра.
В Центре создано серьезное программное обеспечение образовательной деятельности. ДЮЦ «Олимпиец» реализует дополнительные образовательные программы в основном спортивно-оздоровительной направленности.
В настоящее время в Центре реализуется программа развития учреждения «Здоровое поколение – могучая Россия», ориентированная на работу с детьми, подростками и молодёжью в рамках муниципального заказа, в основе которого: творчество, саморазвитие, самореализация. Образовательная деятельность Центра даёт возможность:
- укреплять здоровье
- воспитывать морально-волевые качества
- повышать уровень спортивного мастерства
- развивать навыки общения и получать радость от общения и самовыражения
- разумно использовать свободное время
Доминирующими методами в работе являются:
- методы убеждения
- постоянное взаимодействие с подростками.
Важнейшими принципами организации образовательного процесса являются: целенаправленная совместная воспитывающая деятельность педагогов и родителей, преемственность и непрерывность организованного воспитательного процесса, проведение всей работы с учётом интересов, возрастных и индивидуальных особенностей, а также уровня возможностей детей, подростков.
2.5 Взаимодействие с социумом
В ДЮЦ
«Олимпиец» широко налажена
Сотворчество
в социуме позволяет
• взаимодействие с детскими и юношескими объединениями (в Центре, школе и др. учреждениях);
• взаимодействие с агентами социума с целью организации благотворительной деятельности (шефская помощь, индивидуальное обучение, оказание материальной помощи, благотворительные акции – школа актива);
• подготовку кадров организаторов летнего отдыха детей и подростков в летних оздоровительных лагерях («Школа вожатых»);
Основным партнером Центра в реализации программ дополнительного образования детей является школа №36, 39 и лицей №81 т.к. находится в непосредственной близости. Совместно с этой школе (по условиям МЗ) реализуются программы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
ДЮЦ «Олимпиец»
работает по договору в здании
по адресу пр. Шаимский 8а, принадлежащем
МОУ СОШ №36, где проводятся
занятия по пауэрлифтингу,
Информационно - просветительская работа, совместное творчество- основные звенья сотрудничества с родителями. Ежемесячно для родителей Центр выпускает информационные листы по различной тематике. Информирование родителей о проблемах воспитания в семье, накопление специальных знаний в области семейной педагогике дают свои положительные результаты.
В Центре существует постоянно
действующий родительский
Во всех кружках и секциях
проводятся тематические
В концепции деятельности
Эффективность воспитательной
Сейчас невозможно представить
нашу жизнь без знаний психолог
Однако привлечение родителей к воспитательной работе имеет определенные трудности :
• родители загружены работой ;
• мало знакомы друг с другом ;
• плохо представляют, какую реальную пользу могут принести Центру;
• многие родители занимают позицию сторонних наблюдателей.
Поэтому работа по
Педагоги Центра «Олимпиец» составляют дружную сплоченную команду, которая понимает, что воспитать в ребенке личность можно только с семьей, постоянно работая над собой и добиваясь взаимопонимания с родителями. Важно представить коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Центр реально помогает родителям в решении личных проблем, а также максимально вовлекает ребенка в общую деятельность, оказывает помощь в реализации его интересов.
Реализация уникального
Понимая всю важность работы
с общественными
В перспективе Центром планируется создание в своих стенах детской общественной организации с целью развития социально - активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
3. Организация и управление ДЮСШ «Олимпиец»
3.1 Организационная структура организации
На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:
организационно-правовая форма предприятия;
сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);
масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);
рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;
используемые технологии;
информационные потоки внутри и вне фирмы;
степень относительной обеспеченности ресурсами и др.
ДЮСШ возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности учредителем. Директор руководит деятельностью спортивной школы на принципах единоначалия и коллегиальности. Он несёт ответственность за состояние и организацию всей учебно – тренировочной, воспитательной и административно – хозяйственной работы, подбор и расстановку кадров тренерско – преподавательского состава и административно – хозяйственного персонала, назначает и увольняет работников в установленном законом порядке. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе назначается директором.
Старший инструктор – методисты работают под непосредственным руководством заместителя директора по учебно – воспитательной работе. Тренерско – преподавательский состав школы комплектуется из числа специалистов имеющих образование по специальности «физическая культура и спорт», а при его отсутствии имеющие квалификационную категорию тренера – преподавателя по спорту.
Организационная структура организации
Управа Центрального административного округа - Тюмень |
Директор |
|
Заместитель директора по учебно – воспитательной работе |
Тренерско – преподавательский состав |
|
Старший инструктор |
Директор – Ефимов С. А.
Заместитель директора по учебно – воспитательной работе – Дорофеева Н. А.
Старший инструктор –
Тренерско – преподавательский состав –
3.2 Педагогические кадры ДЮСШ «Олимпиец»
Следует особо отметить, что основное назначение всей методической работы Центра - формирование у педагога-практика готовности к самообразованию, к работе в режиме развития и инноваций, к освоению современных образовательных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка.
на 1 сентября 2011 года в коллективе работают 16 педагогов из них:
высшей категории - 2 человека
- 1 категории - 3
- 2 категории – 7
- без категории – 4
на 01.11.2011г. педагогов осталось 13, все имеют высшее образование
Три педагога посещали Школу молодого педагога, работа которой организована ТМСДЦ.
№п/п |
Организационные мероприятия |
наименование показателя |
ед. изм. |
сроки | ||||
2010 |
2011
|
2012
|
2013
|
2014 | ||||
1. |
Повышение квалификации педагогических кадров на базе ТОГИРРО и других учебных центров |
Количество специалистов, повысивших свою профессиональную квалификацию |
Чел. от общего числа педагогов, тренеров |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Проведение мастер – классов, семинаров внутри Центра и для педагогов отрасли |
- Мастер – классы по дзюдо, самбо - Семинары. |
Кол-во мер. в год |
4
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. |
Участие в конкурсах педагогического мастерства |
«Педагог года» |
Кол- во педагогов участвующих в конкурсе. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Подготовка учебно-методических ресурсов |
1.Модернизация образовательных программ 2.Создание новых комплексных программ |
Кол-во программ |
3
2 |
4
1 |
3
1 |
5
2 |
3
1 |
Информация о работе Отчет по практике в МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»