Отчет по практике в МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:24, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы.
Объектом исследования является МАОУ ДОД ДЮСШ «Олимпиец»
Предметом - Организационно-правовая форма МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»
Целью учебно-ознакомительной практики является приобретение знания и практических навыков по специальности государственного муниципального управления.
На основе цели были поставлены и решены следующие задачи:
- характеристика предприятия
- цели, функции, организационная структура предприятия
- взаимосвязь и взаимодействие структуры подразделений.

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 545.50 Кб (Скачать)

Микрорайон  Ватутина (как часть города и страны) имеет серьёзные проблемы в воспитании подрастающего поколения, это:

   - юношеская  безработица,

   - отчуждение  детей от родителей,

   - негативные последствия быстрого имущественного расслоения,

   - снижение  у значительной части населения  культурных запросов,

   - возрастание  факторов, способствующих пассивному  восприятию жизни, 

   - мощное  наступление негативных и примитивных  теле- и радиопередач,

   - тиражирование  культа силы

и ещё многое, с чем не в силах самостоятельно справиться молодой человек, не имеющий  нравственных установок, без опыта  социализации.

Учреждения  микрорайона, занимающиеся обучением, развитием и воспитанием детей  и подростков, работают в автономном режиме, имея свои воспитательные цели. Деятельность школ носит в основном обучающий характер, обучение не носит практико-ориентированный характер. Имеющиеся в микрорайоне учреждения не отражают всех интересов и потребностей детей. Многие дети для получения дополнительного образования ездят в другие микрорайоны города. В Центр «Олимпиец» дети приходят добровольно. Постоянный тренерский состав, успехи воспитанников привлекают детей. Родители приводят детей и следят за их успехами. Сложились позитивные отношения между родителями и педагогами Центра.

  В Центре создано серьезное программное обеспечение образовательной деятельности. ДЮЦ «Олимпиец» реализует дополнительные образовательные программы в основном спортивно-оздоровительной направленности.

  В настоящее время в Центре реализуется программа развития учреждения «Здоровое поколение – могучая Россия», ориентированная на работу с детьми, подростками и молодёжью в рамках муниципального заказа, в основе которого: творчество, саморазвитие, самореализация.       Образовательная деятельность Центра  даёт возможность:

   - укреплять  здоровье

   - воспитывать  морально-волевые качества

   - повышать  уровень спортивного мастерства

   - развивать  навыки общения и получать  радость от общения и самовыражения

   - разумно  использовать свободное время

 Доминирующими  методами в работе являются:

   - методы  убеждения

   - постоянное  взаимодействие с подростками.

   Важнейшими принципами организации образовательного процесса являются: целенаправленная совместная воспитывающая деятельность педагогов и родителей, преемственность и непрерывность организованного воспитательного процесса, проведение всей работы с учётом интересов, возрастных и индивидуальных особенностей, а также уровня возможностей детей, подростков.

 

 

2.5 Взаимодействие с социумом

 

  В ДЮЦ  «Олимпиец» широко налажена система  внешних связей: Центр включён  в социально-        культурную среду, активно устанавливает  связи с другими учреждениями, что позволяет         эффективно осуществлять социально-общественную работу. В этот процесс вовлечены          подростковые объединения, творческие коллективы, волонтёры.

  Сотворчество  в социуме позволяет осуществлять:

• взаимодействие с детскими и юношескими объединениями (в Центре, школе и др. учреждениях);

• взаимодействие с агентами социума с целью организации благотворительной деятельности (шефская помощь, индивидуальное обучение, оказание материальной помощи, благотворительные акции – школа актива);

• подготовку кадров организаторов летнего отдыха детей и подростков в летних оздоровительных лагерях («Школа вожатых»);

Основным партнером  Центра в реализации программ дополнительного  образования детей является школа  №36, 39 и  лицей №81 т.к. находится  в непосредственной близости. Совместно  с этой школе (по условиям МЗ) реализуются программы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.

  ДЮЦ «Олимпиец»  работает по договору  в здании  по адресу пр. Шаимский 8а, принадлежащем  МОУ СОШ №36, где проводятся  занятия по пауэрлифтингу, дзюдо,  самбо и  рукопашному бою. В спортивном зале школы №36 второй год подряд проходят соревнования по рукопашному бою среди силовых структур, организатором которых является МАОУ ДОД ДЮЦ «Олимпиец». По договору с лицеем №81 в 2010-2011 учебном году на базе ДЮЦ «Олимпиец» была организована совместная работа экспериментальной площадке нового государственного стандарта. Так же за прошедшие 9 месяцев со школами была проведена совместная работа в рамках недели здоровья, недели добра. Были проведены совместные мероприятия в летний период по организации отдыха детей.

Информационно - просветительская  работа, совместное творчество- основные звенья сотрудничества с родителями.   Ежемесячно для  родителей  Центр  выпускает информационные листы по различной тематике. Информирование  родителей о проблемах воспитания в семье, накопление специальных знаний в области семейной педагогике  дают свои положительные результаты.

          В Центре  существует постоянно  действующий родительский комитет,  который оказывает помощь в  учебно -воспитательном процессе , а также оказывает содействие в материально- техническом оснащении Центра (добровольные пожертвования).

         Во всех кружках и секциях  проводятся тематические родительские  собрания нетрадиционные формы  родительских собраний -  показательные  выступления  детей, беседы специалистов (психологов, наркологов),  также   кроме  этого в конце года проводятся отчетные занятия  с приглашением родителей, открытые занятия по всем кружкам и секциям  для родителей, консультации  педагогов для родителей, анкетирование родителей.

        В концепции деятельности Центра  одним из приоритетных направлений  является спорт. В совместном  творчестве с родителями дети  находят поддержку и опору.  Родители не только  готовят  детей к различным мероприятиям, но и сами принимают участие. Совместные праздники, соревнования, конкурсы,  туристические походы, экскурсионные поездки, широкое распространение  получают семейные праздники, игровые  семейные  конкурсы : « Спортивная семья», «Бабушек и внучек» конкурс хозяек и т. д. Перевоплощение в другой образ позволяет открыть в себе скрытые таланты. Родителям это дает возможность наибольшего эмоционального сопереживания со своими детьми, а также оказание взрослой поддержки ребенку.

       Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется среди прочих факторов и  тем, что родители, наряду с педагогами и детьми, рассматриваются в качестве субъекта целостного образовательного процесса.

       Сейчас невозможно представить  нашу жизнь без знаний психологии и взаимодействия с психологом. За последние три года для родителей даны ряд индивидуальных и групповых консультации. Проблемы, с которыми обращаются родители, самые разнообразные: детские страхи, дезадаптация, агрессивность, конфликты между родителями и детьми. Одно из наиболее ведущих  направлений в деятельности с родителями - это   широкое психологическое просвещение и коррекционная работа. Очень важно в деятельности психолога - семейное консультирование.  Арсенал методов и форм работы психолога разнообразен: традиционные тренинги, наблюдение, анкетирование.

       Однако привлечение родителей  к воспитательной работе имеет  определенные трудности : 

•  родители загружены работой ;

• мало знакомы друг с другом ;

• плохо представляют, какую реальную пользу могут принести Центру;

• многие родители занимают позицию сторонних наблюдателей.

       Поэтому  работа по привлечению  родителей к участию в жизни  Центра требует проявления понимания,  терпимости и такта.

       Педагоги Центра «Олимпиец»  составляют дружную  сплоченную команду, которая понимает, что воспитать в ребенке личность  можно  только с семьей, постоянно работая над собой и  добиваясь взаимопонимания с родителями. Важно представить коллектив как единое целое, как  большую семью, которая сплачивается и интересно живет   только в том случае, если организована  совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Центр реально помогает родителям в решении личных проблем, а также максимально вовлекает ребенка в общую  деятельность, оказывает помощь в реализации его  интересов.

        Реализация уникального социально-воспитательного  потенциала детских и молодежных  общественных объединений возможна  только в тесном взаимодействии  с учреждениями дополнительного  образования.  Это предполагает  заинтересованное, деловое сотрудничество детей и взрослых в различных сферах общественно полезной, социально значимой деятельности.

         Понимая всю важность работы   с общественными  организациями   Центр оказывает посильную   помощь в данном направлении  – это и встреча с психологом, и консультации со специалистами, и создание комфортных условий для   проведения мероприятий.

         В  перспективе Центром   планируется  создание  в своих  стенах детской общественной  организации с целью развития  социально - активной, образованной, нравственно  и физически здоровой личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Организация и управление ДЮСШ «Олимпиец»

3.1 Организационная структура организации

 

  На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

  Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:

организационно-правовая форма предприятия;

сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);

масштабы предприятия (объем производства, численность  персонала);

рынки, на которые  выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;

используемые  технологии;

информационные  потоки внутри и вне фирмы;

степень относительной  обеспеченности ресурсами и др.

   ДЮСШ возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности учредителем. Директор руководит деятельностью спортивной школы на принципах единоначалия и коллегиальности. Он несёт ответственность за состояние и организацию всей учебно – тренировочной, воспитательной и административно – хозяйственной работы, подбор и расстановку кадров тренерско – преподавательского состава и административно – хозяйственного персонала, назначает и увольняет работников в установленном законом порядке. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе  назначается директором.

 Старший  инструктор – методисты работают под непосредственным руководством  заместителя директора по учебно – воспитательной работе. Тренерско – преподавательский состав  школы комплектуется из числа специалистов имеющих образование по специальности «физическая культура и спорт», а при его отсутствии имеющие квалификационную категорию тренера – преподавателя по спорту.

                     

                       Организационная структура организации

 

Управа Центрального административного округа - Тюмень



 

Директор

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе


 

Тренерско –  преподавательский состав

Старший инструктор


 

Директор –  Ефимов С. А.

Заместитель директора  по учебно – воспитательной работе – Дорофеева Н. А.

Старший инструктор –

Тренерско –  преподавательский состав –

 

 

 

 

 

3.2 Педагогические  кадры ДЮСШ «Олимпиец»

 

  Следует особо отметить, что основное назначение всей методической работы Центра - формирование у педагога-практика готовности к самообразованию, к работе в режиме развития и инноваций, к освоению современных образовательных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка.

на 1 сентября 2011 года в коллективе работают 16 педагогов  из них:

высшей категории - 2 человека

-       1 категории  - 3

-      2 категории – 7

- без категории   – 4

на 01.11.2011г. педагогов  осталось 13, все имеют высшее образование

      Три педагога посещали  Школу  молодого педагога, работа которой  организована ТМСДЦ.

№п/п

Организационные мероприятия 

наименование 

показателя

ед. изм.

сроки

2010

2011

 

2012

 

2013

 

2014

1.

Повышение квалификации педагогических кадров на базе ТОГИРРО  и других учебных центров

Количество  специалистов, повысивших свою профессиональную квалификацию

Чел. от общего числа педагогов, тренеров

2

2

2

2

2

2.

Проведение  мастер – классов, семинаров внутри Центра и  для педагогов отрасли

- Мастер –  классы по дзюдо,  самбо

- Семинары.

Кол-во мер. в  год

4

 

    3

5

6

7

8

3.

Участие в конкурсах  педагогического мастерства

«Педагог года»

Кол- во педагогов участвующих в конкурсе.

1

1

1

1

1

4

Подготовка  учебно-методических ресурсов

1.Модернизация  образовательных программ

2.Создание новых  комплексных программ

Кол-во программ

3

 

 

 

2

4

 

 

 

1

3

 

 

 

1

5

 

 

 

2

3

 

 

 

1

Информация о работе Отчет по практике в МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»