Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:24, отчет по практике
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы.
Объектом исследования является МАОУ ДОД ДЮСШ «Олимпиец»
Предметом - Организационно-правовая форма МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»
Целью учебно-ознакомительной практики является приобретение знания и практических навыков по специальности государственного муниципального управления.
На основе цели были поставлены и решены следующие задачи:
- характеристика предприятия
- цели, функции, организационная структура предприятия
- взаимосвязь и взаимодействие структуры подразделений.
В 2010-2011гг. курсы повышения квалификации ТОГИРРО прослушали 5 педагогов учреждения. Три педагога в 2011г. закончили профессиональное обучение (ТГУ и западно- сибирский педагогический колледж).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не маловажным является пропаганда физической культуры и спорта, укрепление здоровья, культивирование общей культуры и здорового образа жизни, формирование образа здоровой, спортивной семьи.
Большой охват детей занятых
в секциях Центра, проведение
массовых мероприятий внесет
много положительных
Анализ деятельности учреждения позволил выявить ряд проблем:
• Несоответствие материально-технической оснащенности учреждения современным запросам социума в оказании современных образовательных услуг.
• Недостаточный уровень оказания платных образовательных услуг.
• Низкий уровень взаимодействия с социумом, вовлечения в деятельность Центра общественности.
• Слабая развитость социально значимой деятельности молодежи.
Проведенный анализ позволяет определить основные направления развития учреждения на ближайшие годы:
1. Создание единого образовательного пространства через привлечение к деятельности Центра по развитию и социализации подрастающего поколения общественности, родителей, школьных работников, разработку и внедрение проектов сотрудничества с заинтересованными организациями и учреждениями.
2. Формирование высокопрофессионального коллектива педагогов через создание системы мотивации и стимуляции педагогической деятельности, создание условий для постоянного повышения профессионального мастерства, оказание разнообразной научно-методической, консультативной помощи и психологической поддержки.
3. Развитие социального творчества молодежи через вовлечение в волонтерскую деятельность, выработку мотивов к социально значимой деятельности, формирование эффективной системы взаимодействия администрации Центра с активом общественной организации, вовлечение в деятельность Центра новых партнеров.
Какие бы преобразования не осуществлялись в современном обществе, все они связаны, прежде всего, с личностью самого педагога, который обладает адекватным представлением о важных проблемах современности и понимает социальную суть изменений, происходящих в социуме
Список использованной литературы
1. Воспитательный процесс: изучение фиктивности. Под ред. Е.Н.Степанова. Методические рекомендации. М., 2003.
2. Вопросы воспитания: системный подход. Опыт и проблемы. М., 2006.
3. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. Учебное пособие. М., 2002.
4. Щуркова Н.Е., Рогозина Л.Д. Формирование жизненного опыта у учащихся. М., 2002.
5. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 2004.
6. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 2001
7. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. Методическое пособие. М., 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УПРАВЛЕНИЕ ПО СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКО – ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «Олимпиец»
Согласована с
Учредителем
«____» _________2010г.
Программа воспитания
МАОУ ДОД ДЮЦ «Олимпиец»
«Формула воспитания или философия взросления»
На 2010-2015гг.
Самойлова И.И. – методист
г.Тюмень- 2010
Никакое средство (воспитания) нельзя рассматривать отдельно взятое от системы. Никакое средство вообще, какое бы вы ни взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний.
А.С. Макаренко
ПАСПОРТ
Общая характеристика Центра
Детско-юношеский центр «Олимпиец» расположен в Центральном административном округе города Тюмени, в 5 помещениях: по адресам улица Ватутина, 26а,ул.Ватутина 6/1, ул.Ватутина55/6 и д. Казарово, ул. Казаровская, д.1, корпус 2 (телефон 79-64-17).
В январе
2009 г. Центр был реорганизован
путем присоединения МАОУ ДОД
ДЮЦ «Атлет», в апреле было
передано здание в д. Казарово
(ул. Казаровская ½), в марте 2010г.
был реорганизован путем
Центр
расположен в микрорайоне
В районе находятся школы № 36, 39, лицей №81, д. Казарово – школа №52.
В Центре
имеется два спортивных зала,
оборудованных спортивным
Центр
«Олимпиец» работает по 5 направлениям
образовательной деятельности, в
которых занимаются
Центр
в 2007 году прошёл аккредитацию
и ему присвоена высшая группа
по оплате труда, имеет лицензи
Характеристика социума
В ДЮЦ «Олимпиец»
широко налажена система внешних
связей: Центр включён в социально-
Система сотрудничества учреждения:
Сотворчество
в социуме позволяет
ДЮЦ «Олимпиец» сотрудничает со следующими организациями и учреждениями:
- МАОУ
ДОД – муниципальные
- СМИ – средства массовой информации («Радио-7», газеты «Тюменская правда сегодня», «Территория общения», телекомпания «Ладья»)
- ТМСДЦ
– тюменский молодёжный
- ТОСС – территориально-общественный совет
- Детские сады микрорайона
- Школы: 36, 39, 45, 52, лицей 81
Установлено сотрудничество с депутатами, к деятельности Центра привлекаются спонсоры.
Характеристика
В учреждении работает 16 педагога, в т.ч.: штатных – 14, совместителей – 2; имеют высшее образование – 12, педагогическое – 10, имеют квалификационную категорию – 10, педагогический стаж работы свыше 10 лет – 8 человек.
В Центре «Олимпиец» работает стабильный коллектив, имеющий достаточный педагогический опыт: 90% - от 5 до 30 лет. Большинство педагогов имеют высшее образование (19 человек) или учатся в высших учебных заведениях (2 человека). Уровень квалификационного состава следующий: 2 педагога имеют высшую категорию, 4 - 1 категорию, 5 – 2 категорию, 5 – без категории.
По результатам
анализа следует, основная часть
педагогического состава –
По мнению исследователей это наиболее плодотворный педагогический «возраст», имеющий личный опыт в воспитании собственных детей, кроме этого 12 педагогов Центре – мужчины. Это важно, т.к. позволяет решать проблему воспитания мальчиков и юношей, которые составляют большинство коллектива обучающихся Центра.
Структура методической работы
В рамках методической работы организовано повышение квалификации педагогов, в т.ч. по проблемам воспитания, форм воспитательной работы. Методист Центра вовлекает в воспитательную деятельность общественников в целях взаимодействия с педагогическим коллективом и коллективом детей и подростков, содействует участию детского актива в проведении общественных дел. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и методист регулярно проводят семинары по обучению методике воспитательной работы всех, кто привлекается к её осуществлению, обеспечивают информационной продукцией. В Центре сложилась определенная система подготовки и проведения педагогических советов, методических часов, на которых педагоги получают практические и теоретические знания. Следует отметить важность индивидуальной помощи, которую получают педагоги Центра. Это позволяет решать их индивидуальные проблемы в организации образовательного (в т.ч. воспитательного) процесса.
Проблемный анализ состояния воспитания в Центре «Олимпиец»
Смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и носителей, изменение идеологии, государственных ориентиров, социальная неустойчивость – всё это реалии современного состояния российского общества. Общество оказалось не во всем готово к таким изменениям. Большая часть населения слабо адаптируется к преобразованиям, нуждается в помощи и поддержке со стороны государства. Тем более, если речь идет о молодежи.
Микрорайон Ватутина (как часть города и страны) имеет серьёзные проблемы в воспитании подрастающего поколения, это:
- юношеская безработица,
- отчуждение детей от родителей,
- негативные
последствия быстрого
- снижение у значительной части населения культурных запросов,
- возрастание факторов, способствующих пассивному восприятию жизни,
- мощное
наступление негативных и
- тиражирование культа силы
и ещё многое, с чем не в силах самостоятельно справиться молодой человек, не имеющий нравственных установок, без опыта социализации.
Учреждения микрорайона, занимающиеся обучением, развитием и воспитанием детей и подростков, работают в автономном режиме, имея свои воспитательные цели. Деятельность школ носит в основном обучающий характер, обучение не носит практико-ориентированный характер. Имеющиеся в микрорайоне учреждения не отражают всех интересов и потребностей детей. Многие дети для получения дополнительного образования ездят в другие микрорайоны города. В Центр «Олимпиец» дети приходят добровольно. Постоянный тренерский состав, успехи воспитанников привлекают детей. Родители приводят детей и следят за их успехами. Сложились позитивные отношения между родителями и педагогами Центра.
В Центре создано серьезное программное обеспечение образовательной деятельности. ДЮЦ «Олимпиец» реализует дополнительные образовательные программы в основном спортивно-оздоровительной направленности.
В настоящее время в Центре реализуется программа развития учреждения «Здоровое поколение – могучая Россия», ориентированная на работу с детьми, подростками и молодёжью в рамках муниципального заказа, в основе которого: творчество, саморазвитие, самореализация. Образовательная деятельность Центра даёт возможность:
- укреплять здоровье
- воспитывать морально-волевые качества
Информация о работе Отчет по практике в МАО ДОТ ДЮСШ «Олимпиец»